Уистрелы в Уистлере
Критикуя сборную России по биатлону обоих полов, нужно понимать, что пока ещё ни одна сборная, кроме французской, собою довольна быть не может. Не будем спорить о сборной Германии, за которую старается Нойнер - это, безусловно, успех команды, поскольку копилка общая, но это успех несколько иного рода. Тогда и шведы в полном шоколаде.
Нет. Пока ни одна команда командой не показывает того, на что рассчитывала, кроме французов.
Это означает, что ощущению катастрофы пора противопоставить анализ. В сравнении с немецкой и норвежской командами наша сборная претерпела в это четырехлетие достаточно много. Из-за допинговых проблем пришлось перекраивать состав. Мы уступаем в опыте, если говорить о мжчинах. У нас ровная команда без ярко выраженного лидера - если говорить о женщинах. Не обошлось без ошибок: о том, почему женская сборная поголовно сдает на финише, уже говорилось; о том, что Чудов вообще все сделал шиворот-навыворот со своей подготовкой, спорить уже не приходится.
Так что мы выступаем в общем-то по силам пока. По мощам и елей.
Ожидания были завышенными.
Нужно в этом себе признаться и болеть за своих, понимая, что победа в личной гонке будет не просто успехом, а огромным успехом. У мужчин особенно.
Мне кажется, реалистично ждать победы только от женской эстафеты. Там мы фавориты, там мы должны любой другой исход рассматривать как неудачу.
Мне кажется, во всех остальных видах три медали любого достоинства будут успешным результатом. Две - непровальным.
Остальное - плохим.
А вообще у нас очень молодая команда. Это, безусловно, звучит как распространенная отмазка. Но это все же факт. Вы же не будете спорить, что Устюгову стопку бы опыта - все было б совсем иначе?
Не будете.
Вот и всё.





1)«Пока ни одна команда командой не показывает того, на что рассчитывала, кроме французов.» Как раз француженки и не показывают того, на что рассчитывали! :) Их записной лидер провалилась (из-за плохой стрельбы в основном Байи 15-я и 27-я), а честолюбивые дублёры наоборот показали прыть, которой от них не ждали: Брюне 6-я и 3-я (в сезоне раз была 9-й, а так 15-25-е места), Дорен 3-я и 17-я (в сезоне по разу была 7, 11, 13, а так 20-40-е места). В свою силу пробежала разве что Бекар (оба раза 29-я).
А вот у наших в свою силу бегут Зайцева и Медведцева, а Булыгина (раз в сезоне была 5-й, а так 11-40-е места) вообще показывает свои лучшие результаты, причём вполне приличные на фоне всех остальных. Можно говорить только о функциональном спаде у Слепцовой (с таким же спадом к главному старту подошли шведки и немки, кроме Нойнер), да о том, что Медведцева хоть и стабильна, но стабильно слаба.
Катастрофы у наших, конечно, нет. (Катастрофа у шведок).
А вообще в нынешнем биатлоне при том, что все боле-менее приличные биатлеты тренируются в своём узком кругу (личная команда), нет особого смысла говорить об общей подготовке в рамках национальных сборных. Есть сверхготовые Нойнер и Кузьмина, есть вышедшие на пик своей формы Булыгина, Тура Бергер, Флатланд и Брюне. Есть Олоффсон-Зидек, Хенкель и Вильхельм, которые даже не в форме способны выгрызть победу (жаль, что Слепцова этому не научилась). И есть целая группа середняков, попытающих счастья при попутном ветре (это Зайцева, Тея Грегорин, Домрачева, Хрусталёва, Тофалви и почти все украинки). Всё. Иного не дано. Это и на индивидуалку прогноз, и на масс-старт. В эстафете наши женщины, действительно фавориты, но, думаю, будет серьёзная борьба с Францией и Германией. У Норвегии – Швеции всего по две боеспособных участницы.
Проблема у нас не в том, что «сборная претерпела в это четырехлетие достаточно много», а в том, что система подготовки молодёжи в последние 15 - 20 лет сильно изменилась. Советский подход ушёл, норвежский не появился. Идём своим путём. Чудо, что появляются Чудов и Устюгов. Но это отдельная большая тема.
А ожидания, конечно, были искусственно раздуты функционерами, потому и результаты теперь кажутся плохими.
Да, и, ради бога, не поминайте всуе стопки и рюмки применительно к мужской сборной – проблема-то больная. Как бы Круглов всех рвал, если б не это дело…
А опыта у Устюгова достаточно, чтоб масс-старт и индивидуалку выиграть. Но там таких опытных ещё человек двадцать. Остаётся болеть.
У мужчин: наши –Устюгов и Черезов (наконец, Устюгова в стартовую группу поставили!), австрийцы – Зуманн и Эдер, норвеги – Свендсен, Бьёрндален, немцы – Грайс и Штефан, ещё в группе лидеров Сикора, Бауэр, Седнев, Берк и Ферри. У Ландертингера номер не очень хороший, но он лось ещё тот. Мой прогноз: Устюгов, Бьёрндален (в этих двоих верю) и кто-то из австрийцев, Черезов – в двадцатке.