«Девочек трясло, они стояли испуганные и заплаканные»
Болельщица "Спартака" Екатерина Степанова, написавшая заявление в полицию и на имя руководителей РФПЛ после матча красно-белых с "Рубином", рассказала "СЭ" о подробностях неприятной истории, случившейся с ней и другими девушками, которые приехали в Казань на футбол.
– Это далеко не первый мой выезд, – говорит Екатерина. – В Казани я с 2008 года была раза четыре, но с таким вот столкнулась впервые.
– Раньше ведь тоже обыскивали довольно тщательно?
– Да, конечно. Можно сказать, просто тщательно щупали. В одежде, не задирая маек, не снимая штанов. Могли попросит расстегнуть куртку или снять обувь – это максимум, хотя тоже было неприятно. В этот раз тоже все началось с обуви, и казалось, что на этом все и закончится – на улице ведь жарко, и я была в шортах и футболке.
– В своем "Живом журнале" вы писали про комнату, где происходил досмотр. Что за комната?
– Это каморка в подтрибунном помещении. Внутри клетка, как для заключенных. Там мы оставляли сумки и личные вещи, после чего проходили в следующую комнатку. В ней-то как раз и лежал грязный мат, на который многие вставали босиком и полностью раздевались.
– Акция полиции была избирательной или уводили всех подряд?
– Всех подряд. Но тех, кто постарше, отпускали быстро. Молодых же заставляли раздеваться.
– Заставить человека раздеться – не сиюсекундное дело. Наверняка образовалась огромная очередь.
– На каждую девушку уходило по 7-10 минут. Очередь действительно образовалась очень большая, потому что сотрудниц было 3 или 4. Процедура не только неприятная, но и долгая. Когда я пришла на стадион, передо мной в очереди было примерно 20 девушеку, а потом позади выстроилось еще около 60. Так как я отказалась раздеваться, то провела там часа полтора, пока, наконец, не попала на сектор. И пока со мной разбирались, заводили всех.
– Мужчин-полицейских поблизости не было?
– Нет.
– Как полицейские мотивировали свое требование?
– Они сказали, что у них приказ. Я попросила дать мне этот приказ, чтобы ознакомиться. Мне ответили, что позовут начальника, но в итоге ко мне так никто и не пришел. Разговаривали все время довольно грубо и в приказном порядке.
– В полиции часто говорят, что девушки проносят под одежной на трибуны файеры.
– Нам так и говорили. Даже больше, кто-то ляпнул, мол, вы засунули в себя бомбу. То есть, нас изначально считали виновницами.
– Я читал, что не все выдержали напор полиции и согласились выполнить это требование. Это правда?
– К сожалению, да. Многие из девушек были на выездном матче в первый раз и просто не знали, как это обычно происходит. А кто-то просто испугался. Я видела: девочек трясло, они стояли испуганные и заплаканные.
– А что было во время матча?
– Все прошло спокойно. Очень неприятный осадок был, но ни в какую агрессию это не вылилось. В основном страсти кипели до игры. В частности, мой молодой человек ругался с полицейскими. Кстати, пока он возмущался, некоторые ребята успели провести своих девушек, минуя эту страшную комнату.
– Когда вы решили написать заявление?
– По возвращении в Москву. Точно знаю, что на сегодняшний день нас всего двое, кто это сделал. Надеюсь, будет больше.
– Есть ли какой-то ответ?
– Фан-клуб призывает составлять заявления, юристы готовы нам помогать. РФПЛ на связь не выходила, хотя на имя лиги бумагу также отправили. Полиция тоже молчит.
– Не просил ли кто-нибудь замять дело?
– Пока ничего такого не было.
– Как думаете, это была разовая акция, или практика получит продолжение?
– Судя по тому, что я слышала, такие акции казанская полиция намерена проводить на всех так называемых опасных матчах. Помимо "Спартака", в эту категорию попадают "Зенит" и ЦСКА.