Очень любвеобильный пост - «Пигмалион и его Галатеи...»
Помните легенду о юном Пигмалионе, который вырезал из драгоценной слоновой кости статую женщины такой невозможной красоты, что сам же в неё и влюбился? Любовь к своему творению у создателя была настолько велика, что Афродита вняла его мольбам и оживила скульптуру. Он назвал свою любимую Галатеей...
А если в жизни одного мужчины Галатея была не одна и даже не две? Скажете так не бывает? В городе Париже все бывает - на то он и Париж...
У единственного сына вице-консула Франции в Египте, наследника русского аристократического рода Вадима Племянникова, было безоблачное детство, проведенное между Парижем, Каиром и Стамбулом. Потом была богемная юность в кружке интеллектуальной элиты Латинского квартала, безмятежные каникулы среди залитых солнцем лугов Прованса и впереди маячило блестящее будущее. И оно не только маячило, но и получилось вполне успешным.
(Ну, я так думаю...)
В мире кино Вадим Игоревич Племянников больше известен под другим именем:
Роже Вадим
Кинокритики всех стран утверждали, что Роже Вадим, как никто другой, умел создавать невыразимо очаровательные фильмы, которые, безусловно, стали фильмами эпохи, но все его кинематографические достижения меркли перед его другим редким даром - он умел разглядеть настоящую красоту в юных дебютантках, которых затем признавал весь мир.
Проще говоря, делал из никому неизвестных девушек - звезд мировой величины. Именно поэтому Роже Вадима можно с полным правом назвать современным Пигмалионом.
А вот и Галатея первая
Нужно сказать, что Роже, помимо того, что являлся признанным интеллектуалом и завсегдатаем парижского бомонда - был, что называется, "красавец-мужчина - любимец женщин". Он шокировал, эпатировал, влюблял, удивлял и все это с непревзойденным изяществом и невозмутимой усмешкой на губах.
История знакомства с будущей Галатеей №1 - готовый сюжет для затертого до дыр современного любовного романа в мягкой обложке, но от этого не теряющий ни своей правдивости, ни актуальности.
10 января 1951 года снимок шестнадцатилетней прекрасной незнакомки появляется на обложке журнала «Пари Матч». Дерзкая и свободная, вся из себя свежая и полная жизни, никому не известная юная красотка олицетворяла собой новое французское поколение и сразила Вадима с первого взгляда.
Денди влюбляется в девушку с обложки! Имя ее нигде не указано, и наш Ромео бросается в редакцию журнала, полный решимости отыскать свою избранницу, чего бы ему это ни стоило. Большого труда, чтобы найти красотку, не потребовалось - юная модель редакторам понравилась и готовились к выпуску ее новые фото.
Как он сам потом писал: «Когда я ее увидел, я просто понял, что это инопланетянка». И он начал преследовать девушку. Приезжал за ней к балетному училищу ( она училась танцевать), ездил за ней на машине, провожал издали до дома...
("Льет ли теплый дождь...Падает ли снег... Вот это да!")
Девушку зовут Брижит Бардо, она мила, непосредственна и полностью оправдывает ожидания Вадима. Они быстро находят общий язык и становятся друзьями, им легко и хорошо вдвоем, и в один прекрасный день Брижит понимает, что просто не может жить без своего Вадима.
Вадим просит ее руки, но отец девушки, человек расчетливый и разумный, отказывается выдавать ее замуж до тех пор, пока Вадим не обретет стабильный заработок. Нет ничего проще! Он тут же поступает в «Пари Матч» репортером.
19 декабря 1952 года они поженились.
Как делается Галатея?
Не переставая восхищаться изяществом, непринужденностью, естественной красотой Брижит, Вадим понимает, что этот бриллиант требует искусной огранки и достойной оправы. Шатенка от природы, она с легкой руки мужа становится блондинкой, а Вадим искусно формирует вокруг нее атмосферу, полную вдохновения, в которой вырастает и формируется Брижит Бардо — актриса и самая прекрасная женщина Франции.
Роже Вадим содействовал расцвету ее таланта, помогая ей оставаться самой собой. Он дал ей роль, которая соединила вымышленный образ с тем, чем она была в жизни...
Жюльетта в картине "...И Бог создал женщину".
До этого она уже снялась в шестнадцати фильмах, но лишь семнадцатый сделал ее звездой.
Фильм посчитали аморальным. Зато в Америке он побил все кассовые рекорды и сделал из Бардо звезду. Фильм хвалили за искренность и новизну, ругали за свободу нравов, но место в истории кино ему было обеспечено. И, кроме того, мир узнал Б.Б. Было и ещё кое-что - как раз в том в эпизоде вы можете увидеть ЕГО...
Молодой Жан-Луи Трентиньян станет новой любовью Б.Б.
Б.Б. вспоминала:
«К Жану-Луи я испытывала безумную страсть - Я бросилась очертя голову в его глаза и в его жизнь. Он был нежный, спокойный и искренний. Мы никогда не ссорились».
А что же Роже Вадим?
«С Вадимом мы жили как брат и сестра. Я оставалась к нему бесконечно привязана, он был мне опорой, другом, семьей. Но не возлюбленным. Страсть между нами прошла».Они развелись на удивление спокойно. И на всю жизнь остались добрыми друзьями. Однако соединиться с Трентиньяном Брижит не удалось. Во-первых, он тоже был женат. А во-вторых, вскоре после съемок 22-летнего Трентиньяна призвали на срочную службу, которая продолжалась тогда во Франции три года. Очень быстро отношения сошли на нет, потому что Брижит была не из тех, кто любит на расстоянии.
(Через четыре года Вадим женится на Аннет Стройберг, которая была красива, но и на этом все - Галатеи из датчанки не получилось, да и Вадим в ней быстро разочаровался, зато получилась дочь Натали и уйма проблем.)
Галатея вторая
Роже Вадим познакомился с Катрин Дорлеак в 1962 году, еще будучи женатым на Аннет. Он встретил Катрин на дансинге в Сан-Тропе. Тогда Катрин была еще шатенкой, скромницей и молчуньей, "всего лишь" младшей сестрой начинающей актрисы Франсуазы Дорлеак.
Катрин и Франсуаза были родом из актерской семьи, в семье было четверо дочерей, все до единой — хорошенькие, но первой красавицей среди них считалась не Катрин, а Франсуаза. Катрин уже один раз появилась на экране вместе с сестрой, но не привлекла особого внимания зрителей и критики.
И только Вадим, разглядел в девушке подлинное сокровище - дальше знакомство переросло в нечто большее, а наш Пигмалион заставил похудеть Катрин на 10 кг, перекрасить волосы в светлый цвет и пойти на курсы актерского мастерства. Псевдоним "Денев" придумал так же он. "Вадим научил меня быть женщиной, личностью и жить в счастье", — признавалась Катрин. Он увидел в ней обаяние, талант и особую искру, которую когда-то рассмотрел в Бардо. И, конечно, не устоял...
«У меня огромные планы, связанные с Катрин, она вдохновляет меня так же, как Брижит. Уроки драматического искусства бесполезны. Актеров должны учить не методы и приемы, а инстинкт. И начинать надо с самого юного возраста. Но для этого им нужно посвящать все свое время. Так что лучше быть еще и влюбленным. Я хотел бы находиться 24 часа в сутки с девушкой, которую я выбрал, чтобы ее сформировать. Когда проводишь вместе ночь и утро и продолжаешь беседу за завтраком»
Она попала в надежные руки, говорили о семнадцатилетней Катрин Дорлеак в 1960-х. Если бы не Вадим...
... Не было бы ни звезды «Шербурских зонтиков»
...Ни всемирно известной и прекрасной актрисы Катрин Денев. «Для Катрин я был катализатором. Она быстро добилась успеха, но она стала бы Денев так или иначе».
Он снял ее в фильмах "Порок и добродетель" и "Сатана там правит бал…". Она сыграла невинную жертву и роковую соблазнительницу. И то, и другое — успешно. Ей было девятнадцать, она была беременна, а Вадим был уже свободен от прежних супружеских уз и готов был заключить новые… Но, именно тогда, Аннет Стройберг все-таки решила предъявить свои права и заявила Вадиму, что, если он женится снова, она заберет Натали и отдаст ее в пансион. Зачем она так поступила - никто не знает.
Возможно, из зависти к Катрин, которая смогла воспользоваться шансом, предоставленным Вадимом, и все-таки стала актрисой, тогда как у нее, Аннет, это не получилось. В любом случае, Вадим больше любил Натали, чем еще не рожденного ребенка. Он поставил Катрин перед фактом: свадьбы не будет.
Душевная травма оказалась настолько болезненной, что Катрин Денев больше уже никогда не доверяла мужчинам и полагалась только на свои силы. Но, вполне возможно, что благодаря этому она и стала той самой Катрин Денев, которую все знают.
Катрин, задетая до глубины души, еще долгое время после этого играет только холодных и неприступных красавиц. Он так и не простил ей в будущем ее успеха. И большим потрясением стало для него то, что Катрин Денев, которую он назвал "бутылочным стеклом" по сравнению с "алмазом" Бриджит Бардо, стала в 70-е годы символом Франции — "Марианной", тогда как в 60-е ею была Бардо. Таким образом, Вадиму повезло быть мужчиной сразу двух "Марианн"…
Сама Денев вспоминает о Роже Вадиме без ненависти:"Моим настоящим и моим будущим я обязана Вадиму, при нем я всегда дрожала, потому что он считал меня ничего не знающей и ни на что не пригодной. Выйдя из его тени, я обрела уверенность в себе. Он мне напишет: "Извини, что я не понял, чего ты стоишь"
И Галатея третья
Время - хороший лекарь... На съемках фильма «Рондо» в 1964 году его ждет новый "солнечный удар"- дочь легендарного американского актера Генри Фонда, приехавшая покорять Европу.
К тому моменту, когда Роже Вадим обратил на нее свое внимание, Джейн Фонда была уже состоявшейся актрисой в США. Не звездой, конечно, но зато — дочерью киномагната Генри Фонда. А посему — все дороги были открыты перед ней. Они впервые встретились в легендарном ресторане «Максим».
«Я обратил внимание на Джейн только потому, что она пришла с моим другом Кристианом Марканом. Она была похожа на хорошо воспитанную девушку из скучных американских фильмов» - скажет позже Роже.
Слишком разные: она, несмотря на легкомысленный имидж, — американская пуританка, он, несмотря на солидную внешность, — французский гедонист. Но Джейн обожает Вадима, хочет от него детей, и они женятся в 1965 году в Лас-Вегасе.
Вадима привлекли в Джейн Фонде совсем не те достоинства, которые признают в ней позже: политическую смелость, дар лидера, успехи в кино и в делах. Его восхищала в актрисе ее уязвимость, скрытая под маской силы и веры в себя, его притягивали ее лицо и то, что они очень подходили друг другу.
Снимать ее, признавался Вадим Роже, было истинным удовольствием: она была внимательна к указаниям режиссера, старательна, пунктуальна. У нее была прекрасная профессиональная подготовка. Все усилия Вадима-режиссера свелись к тому, чтобы придать ей уверенности в ее внешних данных и в том, что она — незаурядная, глубокая личность.
Восемь лет брака с ней он позже назовет самыми счастливыми в своей жизни, не забыв любовно съязвить, что хозяйкой Джейн все-таки оказалась неважной. Зато она воплотила на экране образ обворожительной Барбареллы в экранизации знаменитого во Франции фэнтези-комикса — образ девушки-героини, девушки-мечты в футуристической сказке.
Barbarella - Jane Fonda
«Барбарелла» в мгновение ока стала всенародно любимым фильмом благодаря своей легкости, яркости, юмору и красоте. А вот критики фильм невзлюбили, назвав его и слишком китчевым, и бесстыдным, и безвкусным.
Зато героиней киноновеллы«Три шага в бреду», одним из режиссеров которого, наряду с Феллини, был Роже Вадим, Фонда действительно вошла в историю европейского кино. Он писал:"Джейн, Калифорния, белый песок, океан, солнце... Наши отношения, в физическом и всех прочих смыслах, казались идеальными. Я любил ее страну, ее семью, ее друзей, она, казалось, оценила Францию и моих друзей. Нас объединяло общее любопытство к людям и предметам, вкус к путешествиям"
Развелись они из-за того, что Вадим отказывался жить в Америке, а Джейн увлекалась всевозможной общественно-политической деятельностью. "Откровенно говоря, никак не решу, что обиднее: потерять женщину из-за какого-то гитариста или же из-за великой идеи?" — с грустью говорил Вадим в интервью после их развода.
И немного из мемуаров Роже Вадима:
"Мои дети живут в разных столицах мира, со своими мамами. Я получаю своих детей на уик-энд и потом отправляю их самолетами назад в Рим, Лос-Анджелес и так далее к их мамам..."
«Мне тысячу раз говорили, что я должен снять фильм со всеми своими бывшими женами. Мысль увлекательная, но вряд ли осуществимая. Однако все эти богини в апогее славы оказались однажды на одной съемочной площадке. Я только познакомился с Джейн Фонда и снимал на студии «Сен-Морис»«Карусель».
Демонстрируя Сержу Маркану, как надо выскакивать из окна, я сломал себе ключицу. Находившаяся проездом в Париже Аннет Стройберг заехала поздороваться и стала свидетельницей происшествия.
Из своей артистической прибежала Джейн. Пока ждали «скорую», обе женщины, как могли, поддерживали и ободряли меня.
Оказалось, что в соседнем павильоне репетировала Катрин Денев. Узнав о моем падении, она пришла узнать, что со мной. Когда приехала карета «скорой помощи», Джейн, Катрин и Аннет сели в нее вместе со мной.
В эту минуту во двор студии въехала Брижит Бардо. Случается же такое! Сторож попросил Брижит посторониться, чтобы пропустить «скорую», и назвал мое имя. Перепуганная, она выскочила из машины и тоже села в «скорую».
Я смотрел на взволнованные лица четырех женщин, склонившихся надо мной, и, несмотря на адскую боль в плече, не смог отказать себе в удовольствии оценить пикантность ситуации (!)
– Он совсем зеленый, — заметила Брижит. – Для марсианина дело нормальное, — пояснила Катрин. Посмотрев друг на друга, Брижит, Аннет, Катрин и Джейн дружно расхохотались»
(Мдаа..."Писать мемуары - это единственная возможность прожить жизнь по-другому" - не помню кто сказал, но нравится )
26 января Роже Вадиму (Племянникову) исполнилось бы 86 лет... Больше всего он любил весну - время, когда все оживает...расцветает...но в тот свой последний год до неё не дожил. Так вернем её ненадолго французскому Пигмалиону...
Аntonio Vivaldi - Spring
С'est la vie...:)
Больше подробностей найдете здесь - http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=198
А у Вадима было наоборот - влюбился и создал))
Какие руки красивые у Фонды, не говоря обо всем остальном...не знаал...)
Пластика у неё действительно необыкновенная )
Спасибо :)