Тактический разбор матча Грёдиг – Аустрия
Кто бы мог подумать перед началом этого сезона, что Грёдиг к этому моменту будет считаться для венской Аустрии равным соперником? Соперники перед матчем набрали равное количество очков и победитель матча мог по крайней мере на короткое время подняться на второе место. Станут ли родные стены преимуществом для Грёдига перед фаворитом, на физической форме которого, возможно, сказалась прошедшая игра против Порту?
Аустрия играла с оглядкой на оборону
Вероятно, Аустрия среагировала на силу игроков Грёдига, на игру на чужой арене, а также на усталость после напряжённой недели, поскольку Аустрия действовала очень глубоко и изредка начинала прессинговать соперника на его половине. С такой глубокой расстановкой они, вероятно, хотели ограничить игроков Грёдига, по крайней мере, в начала матча, своей беговой работой мешать им комбинировать и выиграть у андердога благодаря быстрым контратакам.
Чтобы добиться этого на практике, команда вышла играть по схеме 4-2-3-1. Снова не были использованы успешные прошлогодние схемы Петера Штёгера 4-1-4-1/4-3-3 вместо этого, Ненад Бьелица, скорее, беспокоится о дальнейшем встраивании Романа Кинаста в игру команды, а в долгосрочных планах и Рубина Окоти, который здорово может выполнять эту роль оттянутого нападающего. 4-2-3-1 тождественна 4-4-1-1, особенно в распределении ролей в атаке
В то же время, Кинаст мог отходить достаточно глубоко, чтобы насытить центр поля и после отбора мяча быть игроком, распределяющим мячи. Например, в этом моменте, только Хозинер находится впереди.
В этой ситуации Кинаст не участвует в прессинге игроков Грёдига, которые снова играли очень грамотно и агрессивно. Из-за этой глубокой позиции Кинаста схема 4-2-3-1/4-4-1-1 порой становилась 4-1-4-1, когда Кинаст находился далеко и один из опорных полузащитников, чаще всего Дилавер, выдвигался вперёд для того, чтобы нагнетать давление на центральных полузащитников Грёдига.
Но тех это едва ли сбивало с толку.
Грёдиг отвечает агрессивностью, жаждой борьбы и интенсивностью
Но прессинг со стороны Аустрии и необходимость брать игру в свои руки не было проблемой для зальцбургцев. Проблемой было оборонительное построение фаворита, особенно на их собственной половине поля и внутри такой расстановки, где прессинг очень интенсивен и агрессивен. Грёдиг избегал этих мест или выпутывался из таких моментов благодаря очень сильной игре в единоборствах и в своём собственном прессинге.
Вместе с тем, они ограничили опасность потерь мяча. Как только Аустрия получала мяч, немедленно начинался прессинг и переход из атаки в оборону. Хотя благодаря хорошей расстановке с Кинастом и двумя центральными полузащитниками, а также быстрым краям атаки, они часто легко проходили прессинг грёдигцев, тем не менее, игроки Аустрии не могли контратаковать напрямую, из-за чего постоянная игра на контратаках не удавалась.
Это - тайна Грёдига в этом сезоне. То, что обычно описывается как "борьба, агрессивность и храбрость", обычно является простым постоянным переходом к прессингу, который давно практикуют в Германии, а также в этом сезоне в Австрии. Грёдиг можно назвать в авнгарде этого течения в Австрии и они извлекают выгоду из этого, что видно в их результатах. И расстановка команды, конечно же, никоим образом такому течению игры не вредит.
Итоговая игровая динамика как портрет тактических расстановок
В связи с такой глубокой игрой Аустрии, которая по ситуации применяла высокий прессинг, находясь в центре поля, возникало очень интересное взаимодействие из-за контрпрессинга грёдигцев. Зальцбургцы также играли по схеме 4-2-3-1 и также они располагались в центре поля, из-за чего вся середина у обоих команд была необычайно компактной и тесной.
Так что фиалки действовали в изменённой формации по сравнению с Петером Штёгером, например, тем, что у них явно стало больше фланговых атак, откуда исходила основная угроза. Лучшие шансы Аустрии в этом матче пришли после быстрого, нормального, а иногда даже запоздалого выдвижения крайних защитников, прежде всего Суттнера.
Уже в начале матча он дважды бил по воротам и один мяч должен был открыть счёт в матче, но гол Хозинера был несправедливо отменён из-за офсайда. Здесь игрокам Аустрии противостоят очень нацеленные на мяч и агрессивные грёдигцы, из-за чего вдали от мяча появлялось много свободного пространства.
Оба клуба из-за такого тесного центра поля должны были сконцентрироваться на фланговой игре. В то время, как у Аустрии активничал Суттнер, Грёдиг создавал свои шансы путём длинных забросов на выдвинутого нападающего. Они перегружали эту зону и извлекали выгоду из особенностей построения Аустрии.
Это было возможно из-за того, что игроки центра поля не только сдвигались на фланги, но и разрывали цепь полузащиты. Крайние защитники выдвигались вперёд, в то время, как центральные защитники оставались в центре, из-за чего такие диагональные передачи на выдвинутого форварда могли быть очень опасными. Вот пример этого.
С такими компактными полузащитными построениями и игрой через фланги эффективность нападения страдала, как было и на прошлой недели в матче против Порту. Было трудно выйти на ударную позицию и получить шанс забить гол. Несмотря на это, обе команды заслужили похвалу.
Итог и похвала
Несмотря на тяжёлый газон, компактную полузащиту и высокую интенсивность игры, команды старались разрешить эти трудные ситуации конструктивно. Слепых выносов, слишком много длинных передач или сплошных пасов назад в рискованных ситуациях в игре не было. Сильные грёдигцы смогли выиграть благодаря классной игре Ляйтгеба и Нутца, а также успешной контратаке. Во время этой атаки фиалки не смогли быстро перейти в оборону, Хуспек сдвинулся направо и таким образом освободил пространство для Нутца. Из-за этого и случился единственный гол того вечера.