3 мин.

Воспоминания о первом чемпионстве с «Юнайтед»

Стив Брюс:

Я помню этот день так хорошо, как будто это было вчера, ведь мы стали королями английского футбола. Клуб довольно давно не мог выиграть чемпионство и стать достойным преемником Дениса Лоу, сэра Бобби Чарльтона и Джорджа Беста. Из-за этого на «Юнайтед» оказывалось очень серьезное давление, ведь последний выигранный чемпионский титул датировался аж 1967 годом. 

Наш ближайший конкурент «Астон Вилла» играли с «Олдхэмом» в воскресенье, тогда как наш матч с «Блекбэрном» должен был состояться в понедельник. Мы получили последние инструкции от сэра Алекса и отправились по домам. Нам было запрещено смотреть игру «Астон Виллы», а сам сэр Алекс отправился играть в гольф. Но я нарушил это указание и посмотрел ту игру, в которой «Олдхэм» открыл нам дорогу к чемпионству. Через несколько минут после финального свистка, Петер Шмейхель, Пол Паркер и другие игроки клуба, которые жили со мной по соседству, выскочили на улицу. 

Я решил собрать всех парней в своем доме, но посчитал нужным предупредить об этом сэра Алекса. Я позвонил ему по телефону и сказал: «Несколько наших парней собрались в моем доме. Мы бы хотели немного отпраздновать наш успех». Он ответил: «Хорошо, сколько вас?» - «Примерно двадцать пять человек».

Думаю, он тоже отмечал этот успех. Наша вечеринка закончилась примерно в 3:30 ночи. Но не все разошлись по домам. Я лег спать, а на утро услышал звук бившейся посуды на кухне. Я решил посмотреть, что там происходит, и увидел Брайана Робсона со своей женой, которые мыли посуду и пол на кухне. 

Матч с «Блэкбэрном» получился сказочным. На трибунах был аншлаг. Мы выиграли со счетом 3-1 и оформили чемпионство. Среди зрителей были сэр Бобби Чарльтон и сэр Мэтт Басби, которые были частью того последнего чемпионского состава «Юнайтед». Тогда дух Эрика Кантона веял на «Олд Траффорд». Я использовал слово «веял» не случайно, потому что его мощь была сравни урагану. Он был тем самым недостающим элементом нашей мозаики.

Выиграть 13 титулов в 20 сезонах – это выдающееся достижение. Все это произошло благодаря самому великому менеджеру в мире. Но я уверен, что если бы не Эрик, то первого чемпионского титула команде пришлось бы ждать дольше. Но в тот момент мы не могли знать, в какую чемпионскую эпоху вводит сэр Алекс наш клуб.

Гари Паллистер:

Мы знали, что уже совсем скоро трофей будет поднят над нашими головами. Наш выход на поле был просто невероятным – кругом были баннеры, плакаты, все махали флагами. На стадионе царили невероятные эмоции, и игроков буквально распирало от гордости. При счете 1-1 игроки стали говорить, чтобы я чаще подключался к атакам. К тому моменту я оставался единственным игроком состава, который еще не отличался в сезоне. Я сказал: «Если мы получим право на штрафной, то я собираюсь исполнить его. 

Я как-будто знал сценарий матча, и на девяностой минуте мы получили право на штрафной. Я подошел к мячу и начал готовиться к удару. В тот момент мне удалось разглядеть небольшой зазор между стенкой, которую выставил голкипер, и штангой. Я подумал: «Если мне удастся послать мяч в этом направлении, то все будет в порядке». Мне удался сильный удар. Мяч задел кого-то из стенки и попал точно в угол. Это было идеальное завершение сезона. 

Для многих болельщиков со стажем та ночь стала самой прекрасной за всю тренерскую карьеру сэра Алекса. Для них 26 лет без титула и наблюдение за постоянными успехами «Ливерпуля» были сущим адом. Но в тот день этому был положен конец.