В гости к «Севилье»: что скрывается за ширмой чемпиона Лиги Европы
United We Stand о проблемах и достоинствах завтрашнего соперника «Манчестер Юнайтед».
Слово magnazo используется в Севилье чаще остальных. Это слово употребляется только в Севилье и, подобно акценту, редко понимается в других частях Испании. Его можно грубо перевести как «грабёж», «кража» или «надувательство», и оно используется в контексте, когда выбран наилегчайший путь, требующий меньше всего временных или денежных затрат. Этим словом можно кратко описать действия второго по величине клуба города, «Севильи», когда он устанавливает самую высокую цену на билеты в истории для нефинальных и полуфинальных матчей на игру в 1/8 финала Лиги Чемпионов.
«Севилья» и УЕФА скажут, что не нарушают никаких правил, устанавливая цену для фанатов «Юнайтед» между 89 и 133 фунтами стерлингов за матч на «Рамон Санчес Писхуан». Но если вспомнить, что в прошлом году, когда «Лестер» на той же стадии турнира отправился на юг Испании, цена билета составляла 51 фунт стерлингов, эти действия сигнализируют о желании лёгкого заработка.
В целом футбольные билеты в Испании всегда дорогие. К примеру, средняя цена на дерби между «Севильей» и «Бетисом» составила 80 евро. «Севилья» защищается от нападок болельщиков «Юнайтед» тем, что для домашних фанатов без абонементов билеты продаются по той же цене, что и места на гостевом секторе. Но независимо от их оправданий резкий скачок цены с 54 фунтов, которые платили болельщики «Ливерпуля» на групповом этапе, – показатель недобросовестности клуба.
Это не является чем-то новым для «Севильи», чья мантра «выжимать максимум из всего» работала последние несколько лет, в течение которых команда выигрывала Лигу Европы трижды подряд с 2013 по 2015 годы. Немалая часть успеха – заслуга Мончи, спортивного директора клуба, который был близок к переезду в «Эвертон» перед тем, как покинул Андалусию ради перехода в «Рому» в апреле прошлого года.
Его скауты нашли ряд игроков, включая Дани Алвеса и Ивана Ракитича, которые были подписаны, раскрылись и были проданы, что принесло клубу значительную прибыль.
Обязанности, делегированные Мончи к 17-ому заключительному году его работы в клубе, были настолько разнообразны, что он занимался всем, от проведения переговоров по контрактам до организации поездок. Такая нагрузка привела к необходимости перемен. Работа, предназначенная для пятерых, была поручена одному человеку, и это было слишком много.
С таким волшебным работником во главе «Севилья» могла достигать результатов при небольших затратах – 8 трофеев за 9 лет и 160 миллионов фунтов дохода на трансферах при этом говорят за себя, – но после ухода Мончи результаты пошли на спад. Спустя 6 месяцев после неудачной летней трансферной кампании Эдуардо Бериццо на посту главного тренера сменил Винченцо Монтелла.
На открытой тренировке на базе клуба нового тренера приветствовали 7 тысяч болельщиков. Там они обнаружили устаревшую инфраструктуру на окраине города. База расположена около трассы, на ней – дорожки, отделяющие неограждённые поля. Там же расположен недостроенный мини-стадион, олицетворяющий поверхностный успех, но на самом деле оставляющий желать лучшего.
О значимых инвестициях не слышно даже после 5 завоеванных Кубков УЕФА и Лиг Европы за 11 сезонов, а тренировочная база явно не подходит команде, собирающейся бороться за поздние стадии Лиги Чемпионов.
В четырёх с половиной милях расположен стадион команды, «Рамон Санчес Писхуан». Его блестящий обновлённый внешний вид скрывает строение, к которому едва ли прикасались после проведения на нём матча группового этапа и полуфинала чемпионата мира 1982 года.
Прямо около второго этажа главной трибуны, заполненного толпами людей, в офисе клуба сохраняются проявления скупости. На компьютерах здесь установлены нелицензионные версии Windows и Photoshop, а каждый департамент нанимает стажёров ровно на 6 месяцев – срок, который они могут работать без заработной платы, – после чего заменяют их на новых.
«Севилья» подобна наркотику для города, но такая работа клуба начинает надоедать значительному числу болельщиков, что не так давно особенно ярко выразилось в серьёзной ссоре между президентом клуба, Хосе Кастро, и группой фанатов, «Бирис». Фанаты «Севильи» были обвинены за оскорбительные кричалки после того, как Серхио Рамос провоцировал болельщиков своей бывшей команды, празднуя пенальти, забитый «паненкой». Кастро, вместо того чтобы защищать своих болельщиков, принял сторону Лиги и запретил демонстрацию символики «Бирис» на стадионе, что привело к частым бойкотам вторых таймов в прошлом сезоне.
Севилья – замечательный город, и, если не обращать внимания на завышенную стоимость билетов, болельщики смогут совершить отличную поездку и посмотреть первый матч «Юнайтед» на «Рамон Санчес Писхуан». И это позор, что клуб с неповторимой атмосферой на стадионе пытается ограбить тех, кто эту атмосферу создаёт, как и то, как они пытаются оправдать эти действия. Но это именно то, что так хорошо удавалось скрыть Мончи в своё время, – величайшее mangazo.
• Источник: United We Stand
• Перевод: manutd.one