«Мы в Неаполе все сумасшедшие». Как Децибел Беллини стал самым известным диктором мирового футбола
Даниэле «Децибел» Беллини – главная звезда итальянского футбола последних недель. Диктор неаполитанского стадиона «Сан-Паоло» прославился после того, как выбросил в интернет видео, где он объявляет гол Гонсало Игуаина в ворота «Боруссии» – за сутки этот ролик просмотрели больше 400 тысяч раз.
Всю прошлую неделю Даниэле ловил волны успеха. Море звонков, сообщений в социальных сетях, интервью в газете Corriere del Mezzogiorno...
...и самое главное – новое место работы. Нет, он и дальше продолжит зажигать во время домашних матчей «Наполи», но в свободное от футбола время будет работать на новой радиостанции. В субботу «Децибел» заключил двухлетний контракт с радио Kiss Kiss Italia.
Sports.ru связался с Даниэле и узнал, как это – быть самым громким человеком итальянского футбола.
– Расскажите, с чего все началось. Как вы попали в эту профессию?
– Вообще-то я диджей на радио. Однажды мой коллега заболел и попросил подменить меня на матче. С тех пор уже четыре года я не пропускаю ни одного матча «Наполи». Кстати, вот он, мой первый матч. Немного волнуюсь, правда?
– Вы каждый матч снимаете на камеру?
– О да, я снимаю все: каждую игру, каждый эпизод, начиная с того самого матча. Но естественно, в интернете появляются только избранные ролики.
– Как футболисты реагируют на ваши перфомансы?
– Все игроки невероятно счастливы играть именно на «Сан-Паоло». Слышать свое имя, которое повторяют десятки тысяч болельщиков с трибун – это просто невероятно. Это сильнейшая мотивация для каждого игрока – даже Игуаин, пришедший к нам из «Реала», был очень впечатлен! Перед каждым матчем игроки, выходя на поле, жмут мне руку – так сказать, на удачу.
– Фамилию какого игрока вам нравится кричать больше всего? Чье имя вы мечтали бы прокричать на стадионе в Неаполе?
– Мне очень нравится кричать имя Игуаина, потому что оно идеально для всех дикторов: ГОН-СА-ЛО! А мечты так и останутся мечтами. Потому что Марадона уже не играет в футбол.
– Во время матча с «Боруссией» вы прокричали имя Игуаина ровно 9 раз – это как раз его номер на футболке. Если случится чудо и гол забьет Валон Бехрами, вы повторите его имя 85 раз?
– Ну нет, конечно. Мы не будем повторять имя больше десяти раз.
– Как вы готовитесь к матчам?
– Для меня главное – не сорвать голос. Поэтому перед матчем надо быть очень осторожным. Перед важной игрой я всегда стараюсь находиться в тепле, чтобы не замерзнуть, не пью холодного и не выхожу без надобности из дома. Если не буду этого делать, могу повторить историю того самого приятеля, вместо которого я оказался на «Сан-Паоло» четыре года назад.
– Говорят, пока игроки разминаются, вы ставите треки, которые они заказывают перед матчем.
– Да, это правда. Я сам это и придумал, принес эту идею с собой. Однажды я сказал себе, что было бы круто, чтобы игроки разминались и готовились к игре под музыку, ведь многие игроки любят танцевать. Южноамериканцы всегда просят песни своих стран, это понятно. А удивлял меня наш бывший вратарь Де Санктис, который каждый раз просил меня включить для него Claudia Mori – Non succedera più 1982. И вы бы видели, как потом он танцевал под нее на поле!
– Что вы чувствуете во время переклички с фанатами? Каково это вообще – заводить целый стадион?
– Это невозможно описать. Я всегда был болельщиком «Наполи». Когда я был маленький, «Наполи» был по-настоящему крутой командой. Это было невероятное время! Каждый день я засыпал и смотрел на фотографию Марадоны, которая стояла на тумбочке возле моей кровати. Тот «Наполи» был для нас, детей, лучшей командой в мире. Каждый из нас мечтал быть рядом с командой – и вот теперь моя мечта сбылась! Болельщики «Наполи» – особенные. Помните, что Яя Туре сказал после матча с нами? Он сказал, что «Наполи» для нас не просто команда, это похоже на отношения между матерью и сыном. Еще он говорил, что это был первый раз, когда он после поражения долго не уходил с поля просто потому, что наслаждался атмосферой.
– Узнают ли вас в городе?
– Конечно! Фанаты «Наполи» уникальны, они знают абсолютно все, что касается их клуба. Так что меня постоянно окликают в городе, мы общаемся. Болельщики пишут мне в Facebook и Twitter, интересуются новостями. В общем, мы с ними друзья.
– Но в 2010 у вас был неприятный инцидент с тифозерией. Расскажите.
– Ну, если вкратце, то фанаты решили, что раз я могу выбирать музыку на стадионе, то можно попросить меня и еще кое о чем. И конечно, это зашло слишком далеко: внутренние клубные дела решает клуб, а не я. После того как команда побеседовала с болельщиками, все вопросы были улажены.
– Что о вас думают болельщики других клубов?
– Как и везде – есть друзья, враги и нейтральные болельщики. Мы давно дружим с «Катанией» и «Дженоа». А вот «Ювентус» для нас главный враг. Естественно, все это касается только спорта.
– Абсолютно весь Неаполь обожает «Наполи». Кто же тогда устраивал ограбления Янини, Гамшика, жены Кавани?
– Подобное может случиться в любой точке мира. Даже в Милане и Париже грабят футболистов. Но к сожалению, когда что-то происходит в Неаполе, все сразу сливают в итальянскую прессу. Про другие города об этом пишут очень редко.
– Чьи фанаты были самыми громкими на «Сан-Паоло»?
– Выделю болельщиков дортмунской «Боруссии» – доброжелательные, красиво и громко поддерживают команду. Мы с ними друзья.
– Что ваша девушка думает о вашей работе – орать как угорелый на стадионе?
– Да мы в Неаполе все сумасшедшие, мы больны своей командой, мы больны «Наполи». Для нас это важнее всего, «Наполи» – наша главная любовь. Ни одна неаполитанская девушка не будет возражать против такой работы.
– Все ли вам нравится в современном футболе?
– Грустно видеть, что в футболе все чаще побеждают кошельки. Если ты богат, ты не ограничиваешь себя ни в чем, выбрасывая на ветер деньги, которые могли бы кормить средний клуб несколько лет. Футбол был бы гораздо круче, если бы клубы без больших инвестиций побеждали хоть немного чаще.
Как это все выглядит со стороны
Вот так Даниэле представляет составы команд:
Авторов забитых мячей:
А с трибуны все это выглядит следующим образом:
Спасибо.
Спасибо!
Молодец. А что за конфликт с фанатами? О чем они его просили и в чем он им отказал?