Little party never killed nobody
Если честно, то до прошлой недели я не особо скучал по тем временам, когда был футболистом. Но на днях я увидел видеоклип с рождественской вечеринки игроков «Юнайтед», на которой Синдзи Кагава поет песню «Gangnam Style». Затем Робин ван Перси исполнил «Glory Glory Man United». Как и любой другой профессионал, который оставил свою карьеру, я стал очень скучать по тому духу товарищества. Поверьте, именно на рождественских вечеринках дух товарищества и единения ощущался лучше всего.
Для многих команд стало настоящим позором решения отменить рождественские вечеринки. Такие клубы, как «Рединг» или «Куинз Парк Рейнджерс», попросту испугались, что в руки прессы и болельщиков могут попасть какие-нибудь компрометирующие команду материалы. Я понимаю, почему клубы и менеджеры идут на такой шаг. Сейчас в каждом телефоне есть камера, и ты попросту не можешь позволить себе ничего лишнего в такую ночь. Даже что-то относительно безобидное может повлечь серьезные проблемы для игроков и клубов в средствах массовой информации. И СМИ с радостью попытаются ухватиться за любой повод, тем более на таком крупном событии.
Многие аналитики пытались выяснить, когда же наша команда в 1999 году встала на путь, ведущий к «трэблу». Большинство сходятся во мнении, что это была переигровка Кубка Англии с «Арсеналом» или ответный матч с «Ювентусом» в Лиге Чемпионов. Но никто и не догадывается, что это случилось 21 декабря 1998 года на рождественской вечеринке.
Как команда, мы работаем весь сезон и живем дисциплинированной жизнью. Есть только два момента, когда игроки расслабляются – это предсезонное турне и рождественская вечеринка. В течение многих лет мы собирались в ресторане в центре Манчестера, а потом отправлялись по знакомым пабам. Мы выходили на сцену с акустическими гитарами и в течение двух-трех часов исполняли любимые песни, как музыкальная группа. Потом мы переходили к сольным выступлениям, и эти вечеринки заканчивались далеко за полночь. И если вы могли бы дать мне возможность пережить 15 дней из моей карьеры в «Юнайтед», то половина из них бы ушла на те славные вечера. К восьми часам вечера в пабе собиралось множество болельщиков нашей команды, что сейчас кажется почти невозможным. Смотреть на то, как Оле Гуннар Сульшер или Яап Стам поют вместе с болельщиками «Glory Glory Man United» - это непередаваемое зрелище.
В ту декабрьскую ночь 1998 года мы увидели, как множество наших игроков начинают раскрываться по-новому. Мы выяснили, что оказывается Дуайт Йорк способен удержать на голове поднос с 25 коктейлями и таким образом разносить их всем футболистам. Рой Кин шутил настолько смешно, что мы никогда не забудем тех минут. Существуют моменты, когда в команде ломаются определенные психологические барьеры. И если вы все делаете правильно, если в команде высокая степень ответственности, то вам не придется потом оправдываться и краснеть в СМИ.
Когда я только появился в первой команде, Петер Шмейхель сделал все для того, чтобы мое пребывание в клубе было ужасным. Все это было в команде. А на вечеринке, спустя два года, он подошел, усадил меня на место и сказал: «Слушай, мне очень жаль. Я просто видел, что ты совершаешь ошибки и ставишь под угрозу успехи команды». А потом он пожал мне руку и сказал: «Я был неправ». Такого никогда в жизни не случилось бы в раздевалке!
На вечеринке в 1997 году к нам подсел Эрик Кантона и сказал, что хочет выиграть Лигу Чемпионов. Мы были еще совсем молоды, но он дал нам веру в то, что мы действительно способны это сделать. У нас бы никогда не случилось такого разговора за пределами этой вечеринки. Конечно, не все игроки сплачивались на таких мероприятиях. Рой Кин недолюбливал Петера Шмейхеля, Энди Коул - Тэдди Шерингема. Но люди становились терпимей друг к другу и понимали, что ими движет одна цель.
Я искренне верю, что рождественские праздники помогли нам на пути к «трэблу». До Рождества мы показывали удручающие результаты в сезоне. Мы проиграли дома «Арсеналу», «Тоттенхэму», «Миддлсбро», «Шеффилд Уэнсдей». Но после Рождества мы уже были непобедимы. Основной причиной успеха является ваша работа на тренировках. Это дает вам самоотверженность, концентрацию и уверенность в собственных силах. Но так же важен и менталитет команды. Важно, чтобы сами игроки могли говорить тебе о твоих ошибках. Можно сказать, что это полицейские внутри коллектива. Иногда все это было крайне жестоко. Но когда о твоих ошибках говорят прямо и открыто, то вы начинаете лучше понимать друг друга. В свое время я просто думал, что Петер Шмейхель ненавидит меня, а оказалось, что он просто переживает за успехи команды.
Но все изменилось в 2008 году, когда арестовали одного из наших парней. Но арест вскоре был снят. Это создало напряженную ситуацию в клубе, и тренер наложил запрет на подобные вечеринки. Сейчас гораздо труднее создать ту атмосферу, которая когда-то царила у нас на подобных мероприятиях. Я говорю сейчас не о том, что игроки не смогут выпить столько же пива. Современным игрокам вообще категорически нельзя выпивать, учитывая нынешние реалии и требования к игрокам.
Сэр Алекс недавно сказал, что он изменился и перестал кричать на своих игроков. Нужны какие-то новые условия для мотивации игроков. Нужно как-то иначе строить команду, которая бы базировалась на чувствах ответственности друг за друга. Сейчас бурно развивается спортивная наука, медицина, техника, умение подбирать игроков. Но как повысить менталитет в коллективе? Только менеджер и способен сделать это. Вы должны приложить общее усилие, которое поможет вам стать сильнее вместе. Чтобы повысить командный дух, нужно выделить больше времени для того, чтобы вперед выходили человеческие качества. Я очень надеюсь, что сейчас в команде сэра Алекса тот же дух, который позволил нам выиграть финал Лиги Чемпионов у «Баварии» на последних минутах.