Олимпия. Маша Абакумова, которая жмет 140 кг от груди
Метательница копья Мария Абакумова занималась боксом, жмет от груди столько, сколько никогда в жизни не жал свежий чемпион мира по боксу Ковалев, и сегодня, как и ее муж, взяла бронзу чемпионата мира. У PROспорт-блога есть для вас рассказ о жизни Абакумовой и, пожалуй, одна из лучший фотосессий в истории журнала.
В квалификации чемпионата мира Мария Абакумова метнула копье на 69,09. В финале такой результат принес бы ей золото, но Абакумова бросила на 65,09 и взяла бронзу. На Олимпиаде она также была фаворитом, но вовсе не попала в призы.
Титры: «Август-2012».
Утро. Московский офис. В углу пыхтит кофеварка. На стене висит телевизор, на экране задорно улыбается юная ведущая с большим микрофоном и пышным каре на голове.
— Сегодня в Лондоне ожидается русский день! — сообщает ведущая. — Через несколько секунд в секторе начнутся соревнования девушек в метании копья. Мы ждем победы от нашей спортсменки Марии Абакумовой!
Изображение меняется. На экране высокие стройные девушки в спортивных костюмах разных цветов выходят на беговую дорожку и машут трибунам. Следуют рекламные ролики, затем бодрая ведущая с микрофоном атакует человека с лицом тренера.
Наконец на экране появляется сектор для метания. Сосредоточенная светловолосая девушка (титр: «RUS, Maria Abakumova») разбегается и запускает снаряд в воздух. Копье летит, подрагивая, начинает снижаться — и утыкается в газон футбольного поля, не долетев до очерченной линии разметки.
Несколько часов спустя. На экране телевизора появляется таблица: «Метание копья. Итоговый результат». Первая строчка — Барбора Шпотакова (Чехия). За ней две немки.
Мария Абакумова с интересом наблюдает за тем, как на крыше устанавливают аппаратуру для съемки. Отвлекшись, она не замечает диктофона, а увидев его, удивленно замирает.
— Сколько раз после Лондона у вас спрашивали про Лондон?
— Постоянно спрашивают. Почти год прошел, а это до сих пор один из самых популярных вопросов. Чаще только про бабушку спрашивают и 140 кг, которые я жму.
— А что случилось с бабушкой?
— Да сказала как-то в интервью, что у меня бабушка йогой занимается. Люди удивились, запомнили. А бабушка, кстати, и сейчас занимается. И да, я по-прежнему жму от груди 140 кг. И по-прежнему думаю, что же пошло не так в Лондоне. Вчера только с мужем в очередной раз обсуждали это. Тогда казалось, что это все, окончательный провал. Переживала очень, копалась в себе. И поняла: я просто перегорела, слишком сильно хотела выиграть, надо было немного проще ко всему относиться. На том же чемпионате мира в Тэгу, например, у меня побаливала нога, и, когда я выходила в сектор, думала: «Выступлю как смогу». Немного отпустила ситуацию, понимаете. И выиграла. А в Лондоне было такое эмоциональное напряжение… Сейчас появились новые цели. В жизни многое изменилось.
За кадром звучит жизнерадостная музыка. Камера отъезжает, в кадре распахиваются двери, из которых выходят жених и невеста.
— Какие могут быть новые цели у профессионального спортсмена? Что можно поменять, чтобы это было сравнимо с Олимпиадой?
— Я вышла замуж. За Дмитрия Тарабина. Он тоже метатель копья. Мы познакомились на сборах. Перед чемпионатом мира в Тэгу нас собрали во Владивостоке. На выходных решили сходить на рыбалку. Я первый раз была, ничего не умела. А Дима как-то сразу начал помогать, у него так ловко все получалось. Мне это сразу понравилось, а потом он еще и удочку свою мне отдал, а сам просто на леску ловил. Помню, в тот вечер ни у кого, кроме нас, ничего не ловилось. Я штук восемь точно поймала, но всех отпускала, только сначала желание загадывала — чемпионат мира выиграть. Параллельно думала, что надо к Диме присмотреться. А через некоторое время окончательно поняла, что он абсолютно мой человек. Понимает, как мне важны забота и внимание.
— А предложения долго ждали?
— Нет, оно для меня, наоборот, было большой неожиданностью. Но Дима так все организовал, что я себя почувствовала героиней фильма. Я была в Москве проездом, он меня приехал встречать в аэропорт. Когда увидела его, даже не сразу узнала — идет весь такой солидный, в костюме. Я как-то немного напряглась, а он на колено опустился и коробочку протягивает. Наши друзья откуда-то появились, хлопать начали, лепестками роз посыпать. Я от неожиданности даже забыла, что надо ответить. Это во Внуково было. Теперь, когда прохожу это место, всегда улыбаюсь.
Камера показывает Марию из-за спины. С ней разговаривает какой-то человек в костюме. Разговор зрителю не слышен, но понятно, что человек очень сердит. Он пытается в чем-то убедить Марию. Она отрицательно качает головой, разворачивается и уходит.
— Но ведь если вы не собрались прямо сейчас заводить ребенка, то замужество вряд ли могло сильно повлиять на работу.
— Я решила, что работать тоже буду с Димой. А консультантом по техническим вопросам мы выбрали рекордсмена СССР по метанию копья эстонца Хейно Пуусто. Еще кардинально сменили график тренировок. И я стала реже бывать дома, в Краснодаре.
— И что это дало?
— Мне сейчас стало намного удобнее тренироваться. Дима очень тонко меня чувствует, даже в мелочах. Постоянно старается сделать так, чтобы мне было комфортно. Сюрпризы приятные устраивает. Вот совсем недавно я вернулась с соревнований в Нью-Йорке, акклиматизация как-то не очень хорошо проходила, 16-часовой перелет — в общем, устала очень. А тут Дима встречает и говорит: «Собирайся, у меня для тебя сюрприз». Думаю: «Какой сюрприз? Тут бы до кровати добраться — и спать». Но в итоге сдалась и ни капельки не пожалела. Муж, оказывается, организовал для меня целый день в спа-салоне. На следующий день я уже была готова вовсю тренироваться.
— А что изменилось в самих тренировках?
— Они стали разнообразнее. С силовой частью у меня всегда все в порядке было. А вот разнообразия какого-то не хватало. Мы и в длину прыгаем, и с барьерами бегаем. Дима еще и сам постоянно что-то придумывает. У него, например, есть собственный комплекс упражнений, имитирующих движения, которые спортсмен совершает при метании копья. И на растяжку упражнения интересные придумывает. Мне тоже есть что в ответ предложить. Одних только упражнений на пресс знаю столько, что никакой тренажерный зал не понадобится — обычного набивного мяча хватит, чтобы все мышцы проработать и красивый рельеф создать.
— Вы к чемпионату мира готовитесь?
— Сначала Универсиада.
— Универсиада? Вы студентка?
— Да, как раз в этом году заканчиваю магистратуру. Учусь на тренера. У меня уже есть диплом экономиста, это второе высшее. Я раньше думала, что никогда не буду тренером. Сейчас немножко пересмотрела свои взгляды. Было бы очень странно отдать спорту столько лет, понимать, как здесь все устроено, а после завершения карьеры устроиться на работу в банк.
— Пойдете по маминым стопам?
— Пока ничего точно сказать не могу, но почему бы нет? Мама и сейчас во всем мне помогает, особенно с беговыми упражнениями. Я очень ей благодарна, потому что без ее влияния и поддержки из меня бы, наверное, ничего не получилось. Мама у меня была тренером по бегу с барьерами, часто брала меня с собой на тренировки, меня это увлекло, и я тоже начала заниматься. Получалось хорошо, пока не травмировала ногу. Бегать запретили. Мне предложили толкать ядро, но оно мне сразу не понравилось. Тогда попробовала копье. С ним тоже все не сразу гладко получилось. Технику не знала, попробовала метнуть, а оно мне наконечником по голове. Такой звук неприятный был и долгий. И улетело оно на 23 м, кажется. Подумала: «Ну его, это копье. Так меня припозорило».
— И вы записались в секцию бокса?
— Нет. Боксом я только в летнем лагере занималась. Мы тогда еще всей семьей жили в Ставрополе, и у мамы было много знакомых тренеров, в том числе и тренер по боксу. Он каждое лето вывозил своих девчонок на сбор на море. Мама и попросила меня взять. Там такой состав сильный был, и я достаточно быстро набрала хорошую форму. Но женский бокс тогда не был олимпийским видом. Я решила, что все же останусь в легкой атлетике. Хотя тренер до сих пор к себе зовет, говорит: «Маш, приходи, мне супертяжей не хватает. У тебя получится».
На экране ночная Москва. Машина городских служб подъезжает к рекламному щиту, поднимается стрела с рабочим в люльке. Он начинает фрагмент за фрагментом наклеивать плакат. Через несколько минут становится понятно, что это реклама чемпионата мира по легкой атлетике в Москве. Звучит лирическая музыка. Постепенно на плакате проступает лицо Марии Абакумовой.
— Вы бы хотели обыграть Шпотакову именно в Москве?
— Я знаю, что Барбора в Москву не приедет. Она совсем недавно родила сына. Сама я ничего не загадываю. Опыт Лондона показал, что я работаю эффективнее, когда не зацикливаюсь на результатах. Но я могу метнуть копье за 72 м. Для этого нужны сила и точность, направленность этой силы. Копье — снаряд осевой и достаточно легкий, и чтобы оно летело дальше, надо максимально попасть в ось. По первым стартам в этом сезоне стало очень хорошо понятно, чего не хватает — техники. Это все от нехватки времени. Было много соревнований, маленькие перерывы между ними, я не успевала полностью отрабатывать технические тренировки.
— А за 80 м сможете метнуть? В списке рекордсменов еще значится Петра-Фельке Мейер с результатом 80 м.
— Так этот рекорд был до редизайна копья установлен и сейчас неактуален. Раньше копье было планирующим и летело абсолютно ровно. Тогда центр тяжести перенесли немного вперед, из-за этого теперь нос снаряда при броске опускается раньше и дальность полета сократилась процентов на 10. И копье у нас теперь пикирующее. Правда, дальность полета все равно регулярно увеличивается.
— С кем вы будете соревноваться в отсутствие Шпотаковой?
— Сейчас молодых девочек много. Лет по 22–23. Они хороший результат показывают. Хороший сезон проводит немка Кристина Обергфолль. Она вот и пятый этап «Бриллиантовой лиги» выиграла. Так что борьба на чемпионате мира точно будет.
— После Тэгу Чичерова рассказывала, как ваша медаль ей помогла выиграть.
— Ой, там вообще длинная цепочка получилась. Я же сама сначала Таню Чернову встретила. Она мне свою медаль показала. Смотрю на нее, а она такая красивая! Через день уже свою такую же держала, из рук вообще не выпускала, даже спала с ней под подушкой, а потом встретила Аню, она что-то нервничала очень, ну, я ей и дала на удачу свою медаль. Видите, сработало. Я в Лондоне тоже думала приметой воспользоваться, но не встретила никого с медалью, так без нее и осталось. Вот вам и еще одна причина.
В кадре Мария позирует фотографу на московской крыше. Ветер неожиданно разрывает тучи, и солнечный свет падает прямо на фигуру девушки с копьем.
Затемнение.
Титры.
Девушки в теле - чтобы увидеть Ирину Шадрину в купальнике, не надо дожидаться, пока Бухаров забьет пять голов.
Жена футболиста Воронина в купальнике
Елена Исинбаева: «До Олимпиады я ездила на трамвае»
Фотогалерея самолета «Анжи». Памяти роскошной жизни махачкалинской команды
«Поле мне подарила Смородская». Как Денис Глушаков строит стадион для своего родного города
Правда, по-моему, раньше было 120 кг, а сейчас уже про 140 говорят. По мне так что 120, что 140, я уже больше 100 не выжму и не комплексую.