И тут тренер говорит: Здесь есть одно правило - не реветь. Мы ведь не футболисты!
- Вас теперь можно называть Джонни?
- (Удивлённо) Джонни?
- Вы ведь успели объявить о завершении карьеры, а через год вернулись...
- (Улыбается) Ей-Богу, я этого не предвидел. Я уже окончательно попрощался с футболом и ничуть не жалел.
- Тогда что вы здесь делаете?
- В середине июня Фред Арпинон (администратор "Истра") позвонил мне и спросил, не желаю ли я возобновить карьеру. Я ответил, что нет, однако он настаивал, и я ответил что пока не знаю. А он воспринял это как сигнал к решительным действиям. На следующий день в 8.30 он позвонил снова. Опять настаивал. Я пытался ему объяснить, что за год я ни разу не касался мяча, но его даже не интересовало...
- И вы решились...
- Нет, я сказал Фреду, что решение принимать не мне. Мне нужно было посоветоваться с двумя близкими друзьями, чтобы они дали мне зелёный свет.
- Вы не могли принять такое решение самостоятельно?
- Изначально я был настроен на отказ. Но мои друзья мне сказали: "Когда ты прижат к стенке, у тебя всё всегда получается! Ты перейдёшь в клуб, где точно не будет легко. Давай, пробуй, это судьба"! Чтобы чего-то добиться в жизни, всегда важно выслушать мнение другого человека
- Т.е. вы согласились скорее вопреки?
- Я сомневался даже когда подписывал контракт. Люди у меня спрашивали: Ну как? Ты доволен? Я говорил, что не знаю, что расскажу обо всём потом. Я начал тренироваться и теперь могу сказать: я доволен!
- Точно?
- Абсолютно!
- А ведь год назад вы больше не хотели играть?
- Да, это так. Всё было кончено. Я основательно завязал с футболом. Разве вы видели какие-нибудь новости со мной, связанные с футболом? Ничего подобного!
- Вас никто не пытался переубедить?
- Фред Арпинон пытался, но мне пришлось потом даже сменить номер телефона. Есть только один человек, который хотел и отыскал мой новый номер...
- И кто же это?
- Мишель Денизо (известный в прошлом телеведущий на TF1, Canal+, прим. блога). Он меня никогда не забывает. Он мне позвонил и поздравил с дебютом в новой команде. Это великий человек. К тому же, когда он звонит, я всегда забиваю. Пусть звонит мне почаще!
- Нужно быть немного мазохистом, чтобы возобновить карьеру именно в "Истре"?
- Моя карьера всегда была наполнена различными трудностями. Но именно благодаря этому я многому научился.
- Вы что-нибудь знаете о второй Лиге?
- Неа, я её никогда не смотрел.
- Может вам нужен путеводитель от Франс Футбола?
- Я больше занят командой, нежели партнёрами. Если они сильнее меня, тем хуже. Мне до лампочки.
- Нет какого-нибудь осадка от возобновления карьеры на таком уровне?
- Такое ощущение, будто бы я уехал играть в другую страну. Это очень волнительно. Чтобы прогрессировать, нужно всегда рисковать. Мне это очень подходит!
- И как вам Истр?
- Когда говорят о домашней обстановке в команде, то это как раз наш случай. Я никогда раньше с таким не сталкивался. Когда в предсезонке мы отправились на сборы, меня не покидало ощущение, что я еду с любительской командой из своего квартрала. Игроки были за рулём. Это здорово! В этом сезоне мы будем много путешествовать на поезде и автобусе. Подумаешь, в пути время летит быстро. Будем на вокзалах, пообщаемся с народом.
- Не очень сложно работать вместе с молодыми?
- Да я сам молодой! И одеваюсь как пацан! До сих пор кажется, что мне 20 лет.
- Грустно играть перед 1000 зрителей?
- Нет времени на это отвлекаться, особенно когда ты на поле. "Истр" будет существовать, даже если на его матчи будет ходить 400 человек. Летом мы проводили товарищеские матчи и порой на трибунах было меньше человек, чем на газоне.
- Вы вернулись из-за денег? Сколько зарабатываете?
- (Улыбается). Нет, ничуть. Нужно отдавать себе отчёт, что футбол дал тебе. Футбол - отдых, а не работа. Я достаточно заработал за свою карьеру и никогда не думал о деньгах. Хотя меня многие считали простым наёмником.
- Вы не такой?
- Я необразованный, поэтому пойду и посмотрю что значит это слово. Как я понимаю, наёмник - это тот, кого приглашают, чтобы защищать родину. Так это ж комплимент (смеётся). Думаю, что обо мне так говорили из-за того, что каждые 2 года я менял команды. Правда в том, что я очень неустроенный человек. Я не люблю рутину.
- Чем занимались без футбола?
- Пошёл на бои ММА. Занимался 5 раз в неделю в Ренне.
- Там не любят футболистов?
- Когда я впервые увидел своего тренера, он не знал кто я. Он показал на клетку и сказал: "Здесь есть одно правило - не реветь. Мы ведь не футболисты". Я улыбнулся и мне стало не по себе. Через два дня он мне сказал: Извини, я только что узнал кто ты. Забавно.
- Т.е. в ММА футболистов воспринимает как плакс?
- Да. В ММА бойцы получают страшные удары и никогда не жалуются. Я многому у них научился.
- Вы участвовали в поединках?
- Нет, не имел права участвовать в настоящих боях.
- Будете пользоваться приёмами на футбольном поле?
- (Смеётся). Нет, футбол научил меня быть хладнокровным, я стал более рассудительным.
- За год простоя не боялись потерять прежний уровень?
- Я играю только ради удовольствия. Когда ты получаешь удовольствие, у тебя идёт игра. Сейчас стало модным говорить: "Я полон соревновательного духа и прочее". Я не такой, хоть и ненавижу проигрывать. Любители соревноваться готовы пожертвовать своей игрой, чтобы победить. А я нет! Я фанат футбола. Меня иногда упрекают, что я наношу вред команде таким восприятием. Каков есть...
- Не ставите себе цель играть до 40 лет?
- Нет, такого нету. Меня это пугает.
- Что именно пугает?
- Страх провала. Я скорее ранимый, чем амбициозный. Это является неким внутренним тормозом.
- Вы гордитесь своей карьерой?
- Очень. У меня не было травм и я играл в Лиге 1 почти до 38 лет...
- Разве вам не хотелось бы хоть раз примерить майку сборной?
- Раз меня не вызывали, значит был не достоин. Я когда-то уже говорил, что всё-равно отказался бы, даже если бы пригласили.
- Не жалеете, что сказали такое?
- Нет, я отвечаю за свои слова. Я люблю свою страну, но у меня другое видение футбола. Я слишком люблю футбол. Когда я вижу трудности нашей сборной, то не могу представить себя частью этого коллектива. В этой команде не хватает по-настоящему увлеченных людей. Может быть именно поэтому мы выиграли чемпионат мира в 1998, потому что там было много настоящих любителей самой игры.
- Как вы?
- Меня иногда называют нетипичным. Если нетипичный означает "увлеченный", то да, я согласен!