9 мин.

EA: чему бы FIFA стоило поучиться у продукта от KONAMI!

Коммерческий успех ФИФА за последние несколько лет превзошел все внутренние проекты ЕА и из-за космического взлета популярности сравниться с ФИФА по количеству продаж может лишь Call of Duty. Но, закрыв глаза на медиа-популярность, продажи и заработки, ФИФА имеет лишь единственного настоящего конкурента, которого ЕА старательно не замечают на свой страх и риск.С переходом к поколению консолей PES был заранее похоронен, однако, в последнее время попытки восстановиться стали куда более очевидны. Обещания нового движка для PES 2014 позволяют надеяться, что KONAMI не так просты и не стоит судить PES, пока японцы не раскроют свои карты. Пока же будущее ПЕС остается неясным.Что же насчет подзабытого PES 2013? Проведя немного времени играя в эту игру, попутно получая массу удовольствия, это занятие так же пролило свет на недостатки FIFA, которые ЕА могли бы легко поправить без необходимости заново изобретать колесо. Итак, чему же FIFA 14 может научиться у PES 2013?

pro evo 13_7

Автор статьи: Dave Bryant (Дэвид Брайант), главный редактор FIFASoccerBlog.com и проекта fifainsider.com

Читать далее!

Перевод статьи: evopes.com

Пространство, позиция и размеры поля

Одна из вещей, которая моментально бросается в глаза при первой же игре в PES 2013 это – размеры поля. Ощущения абсолютно массивные по сравнению с FIFA (далее ФИФА) и геймплею это помогает во многом. Стандартные размеры полей для профессионального футбола предоставлены в свободный доступ и от ФИФА, и от УЕФА, так что либо KONAMI (далее КОНАМИ) искусственно увеличили размеры полей в PES (далее ПЕС) за пределы норм, либо же ЕА абсолютно неверно смоделировали поля ФИФА.

pro evo 13_2

Если так вышло, что у вас есть обе игры, то попробуйте сравнить сами. Сыграйте товарищеский матч на любом стандартном поле в ПЕС, а потом переключитесь на ФИФА и сыграйте матч на Эмирейтс, просторном поле по любым стандартам. Разница огромная, не только в общем размере поля (сравните дистанцию от края штрафной до углового флажка), но и размеры моделей игроков. Футболисты в ФИФА выглядят гигантами, а на менее просторной игровой площадке сразу же бросаются в глаза все проблемы прессинга и увеличенной скорости игры.

Возможно этот эффект создан другим углом камеры? В этом плане ПЕС предпочитает более подвешенный обзор свысока, когда же ФИФА показывает матчи с более плоской стандартной камеры. Увы, изменяя настройки камеры в ФИФА вручную в попытках сымитировать ПЕС несильно помогает избавиться от ощущения клаустрофобии. Как ни крути, поля ФИФА смотрятся намного меньше.

Преимущества этого дополнительного пространства в ПЕС довольно очевидно. Есть время на размышление пока мяч у вас. Не настолько, чтобы играть пешком, но более чем достаточно для того, чтобы действия на поле диктовались футбольными ощущениями и сознанием, а не просто кнопочными рефлексами. Также, это означает, что команды могут передвигаться более естественно, вверх или вниз, вправо или влево, в зависимости от позиции мяча. Именно это создает ощущение реальности в ПЕС. Ну и пожалуй лучший пример позиционирования камеры в ПЕС это удары от ворот. В ПЕС единственный четко выделенный игрок в поле зрения камеры при ударах от ворот, это непосредственно вратарь. В ФИФА же, видно всех защитников и большую часть полузащиты. Посмотрите трансляцию любого матча и сравните для себя, какое из описаний более соответствует.

pro evo 13_6

Этот недостаток пространства представляет из себя наиболее разочаровывающий элемент игры при возвращении к любимой ФИФА после игры в ПЕС, более всего, потому что проблема кажется настолько простецкой. В ПЕС поля больше, а, следовательно, есть больше времени, пространства и свободы для игры. ФИФА, в сравнении, кажется стесненной и более плавная, перетекающая анимация лишь ухудшает проблему, так как количество свободного пространства сжимается куда быстрее.

После игры в ПЕС 2013, абсолютно ясно, что ЕА просто обязаны отступить на шаг назад и пересмотреть базовые размеры игроков и полей для ФИФА 14. Различия между ФИФА и ПЕС слишком велики, чтобы просто назвать их разницей в художественном направлении. И даже если КОНАМИ действительно искусственно расширили игровое поле, возможно это логичный шаг и ЕА должны поступить похожим образом.

Борьба за мяч и прессинг

Прошло уже два года с тех пор как “Contain” появилась в ФИФА и, впервые лицезрея ее на очень ранней веб-конференции, я был поражен новой системой прессинга, представленной ЕА. Однако под конец презентации “Contain” стал выделяться весьма значительный изъян. Что если просто зажать единственную кнопку и зеркально отражать движения другого игрока без конца и края?

pro evo 13_3

Это – ключевая проблема Contain с которой ЕА бились с самого начала, но сейчас ПЕС 2013 показал мне, что пожалуй время Contain прошло. Конами не имеет идеальной системы прессинга, не имеют и высокотехнологичной системы, но система, представленная в ПЕС работает по большей части. Зажимая О для прессинга и все остальное, начиная с боковой позиции и заканчивая дистанцией до соперника абсолютно контролируемо аналоговым стиком. Для подката, вы отпускаете О, нажимаете О снова и все. Строго и сердито, но ключевой момент в том, что достаточная часть успеха зависит от четкого различия хорошей и плохой защитной позиции непосредственно игроком.

Contain является опорой оборонительной игры в ФИФА, которая нуждается в удалении из уже широкого спектра поддержки игрока в ФИФА, и я думаю, что сообщество отреагирует весьма восприимчиво, если ЕА решится избавиться от этой системы. Одну вещь ЕА следует оставить, это – инициацию защитного прессинга с помощью лицевых кнопок (а не триггера), потому что переход от прессинга к подкату чувствуется куда более естественным. Но помимо этого, Contain пора на пенсию, а вместо нее необходима более простая механика, которая более награждает персональное умение игрока.

Физика движений игроков

Прежде чем углубляться в эту тему я хотел бы разъяснить очень ясно, PES 2013 не имеет лучшей физики передвижения, чем FIFA, на самом деле, физика PES даже хуже и имеет куда более вопиющие недостатки. Текучесть анимации бывает дерганной время от времени, туловище и ноги игрока все еще выглядят как отдельные части тела, а переходы чувствуются очень роботическими «стоп-стартовыми» в определенных ситуациях.

pro evo 13_5

Важно, однако, что эти минутные задержки между каждой анимации в PES2013 самом деле добавляют реалистичных ощущений в движения с точки зрения времени, требующегося на понимание того, что происходит на экране. В FIFA 13 все чувствуется мгновенным, будь то обработка мяча, первое касание или пас, вся игра изобилует торопливостью и оперативностью. Движок буквально распирает показать вам, что он может предложить и что он блестящий. Ценой выходит то, что 90-градусный финт после спринта без какого либо физического наказания слишком распространен в ФИФА наряду с множеством других мелочей регулярно эксплуатируемых онлайн.

Как я уже сказал в самом начале, PES2013 не имеет блестящих технологий посадки ноги, или продвинутой физики распределения веса, но то, что в PES действительно есть, это ноу-хау для превращения одной из самых больших слабостей серии в одно из ее сильных сторон. Может быть, не случайно, знаете ли... Я отстаивал улучшения физики движения для FIFA и здесь, и на FifaSoccerBlog (ФСБ далее) более года назад, но, так же как и с "true performance skating" в НХЛ, я думаю, что EA также нужно посмотреть в сторону скорости, с которой прекрасно анимированные игроки ФИФА перемещаются по полю. Единый добавленный или вычтенный кадр может сделать все различие в балансировке движений.

Презентация и лицензирование

Было бы странно утверждать, что лицензирование – сильная сторона PES2013 по сравнению с полностью лицензированной FIFA, которая славится подлинностью всех команд и лиг. Но дело не столько в объеме лицензий, который игра имеет на диске, а в том, что Konami сделали с лицензиями, которые у них есть, а именно с Лигой Чемпионов.

Когда вы открываете режим ЛЧ в PES2013 и иконическая музыка начинает играть, буквально мурашки бегают по спине. Не только потому, что это Лига Чемпионов, но и потому, что границы между игрой и реальностью размываются прямо перед вами, на экране. И поневоле начинаешь забывать, что это всего лишь PlayStation.

После зажигающего интро, обнаруживается, что все в режиме Лиги чемпионов в PES2013 подогнано в тему к самому престижному турниру в Европе. Каждое меню, подменю, доска объявлений, заставки и таблицы лиг тщательно созданы вокруг единой идеи, и только в радость доиграть турнир до самого конца. Иногда даже кажется, что режим ЛЧ в PES2013 мог составить отдельную игру целиком, что действительно является отличительной чертой блестящего использования лицензии.

PES 2013 UEFA Champions League1

Для EA сделать нечто подобное с ФИФА и всей тяжестью официального лицензирования было бы большой проблемой, но точно не невозможной. На данный момент, кроме официального логотипа и цветовой гаммы, на самом деле мы получаем чрезвычайно мало за уплаченные деньги. В вопросе лицензирования режим ЛЧ в PES2013 действительно является ярким примером для EA.

Подписание лиг и команд, чтобы получить официальную лицензию для игры – совсем малость. А вот используя те ингредиенты, что есть в наличии, дабы создать ощущение настоящей футбольной атмосферы и различия в регионах - гораздо более сложно и на данный момент, с одной только лицензией ЛЧ, PES2013 может дать FIFA сто очков вперед.

Заключение

Игра в PES2013 открыла мне глаза на многие вещи, и, учитывая, что я не играл в PES с PES2008, а не покупал его и того с PES 6, я частично смог возродить многие приятные воспоминания о старом. Игра совершенно отличается от ФИФА и так было всегда, но в то время как ФИФА всегда занимала доминирующее положение на рынке, PES, кажется, продолжал спокойно совершенствоваться в тех самых фундаментальные основах, некоторые из которых все еще превосходят технологические достижения EA. Это целеустремленный подход, вероятно, затормозил развитие игры в других областях, но PES остается очень играбельной и очень приятным опытом игры в футбол.

Вопросы, связанные с высотой и размерами моделей игроков являются тревожными различиями между этими двумя играми, и одно их обнаружение сделало процесс сравнения игр полезным. Я взываю к пересмотрению моделей и размеров поля в качестве первого приоритета, если они могут это сделать. Я делился мыслями по поводу размера полей с разработчиками EA в прошлом, и ограничение, насколько я понимаю, на самом деле лежит в моделях стадионов, которые необходимо будет повторно моделировать с нуля. Что будет представлять из себя огромное предприятие для EA, но потенциальные преимущества, весьма вероятно, оправдают усилия и таковое решение для компании.

Новости игрового футбола скоро будут завалены новым движком PES от Konami и тизерами FIFA 14, но есть еще много о чем поговорить касаемо игр этого года. По иронии судьбы, игра в PES2013 сделала меня лучшим игроком в FIFA (по крайней мере, так кажется), так что пока все готовятся к очередному поколению игр, я буду всласть наслаждаться и PES, и FIFA до самого сентября.

© Evopes.com