Женщины и Формула-1
Формула-1, как весь мир автомотоспорта, это мир мужчин. Они инженеры, пилоты, стратеги и, даже среди поклонников, в основном, мужчины. Весь маркетинг гонок заточен на мужскую аудиторию. Достаточно посмотреть на соблазнительных и полуголых девушек, которых, словно овечек, выпускают пастись на стартовую прямую перед гонкой. Конечно, гонки смотрит большое количество девушек, я лично знаю, наверное, с десяток. Даже как-то удивительно, что такой «волчара» как Берни Эклстоун упускает такой кусок пирога. Половина аудитории это женщины и явно назревает какой-нибудь нестандартный ход, чтобы повысить интерес к гонкам после того, как из них ушел Михаэль Шумахер. Почему бы не пригласить двоюродную сестру Себастьяна Буэми швейцарку Наташу Гашан? Наташе 21 год и она сейчас гоняется Формуле-2 в 10 стартах финишировав 7 раз. Конечно, до россиянина Михаила Алешина, который занимает в чемпионате пятое место, Наташе еще далеко. Но уже отрадно то, что в тех гонках, что она финишировала, она ни разу не занимала последнего места, дважды занимая 11 места среди 25 гонщиков. Впрочем, у Наташи есть и выдающиеся выступления она заняла место на подиуме во время гонки серии Ле-Ман. Вот
можно посмотреть полную статистику Наташи. Уже появились слухи о том, что в следующем сезоне Наташа может попасть в Формулу-1 вместе с командой Campos Meta. Пока все это конечно на воде вилами написано, но шанс есть. Тем более, что есть прекрасный пример Даники Патрик из США, которая в прошлом году впервые выиграла гонку Инди-серии, а сейчас занимает пятое место в чемпионате.
Краткий экскурс про женщин в Формуле-1
Первой женщиной участницей чемпионата мира в классе Формула-1 стала Мария Тереза де Филиппис, которая вступила в борьбу на частном Maserati в Гран-при Монако 1958 г. В этой гонке она не смогла квалифицироваться, но позже в этом же сезоне вернулась и успешно квалифицировалась 19-й в Спа. Более того (мечта Баумгартнера!) она финишировала на достаточно комфортном десятом месте. Еще две гонки в 1958 г. стали для Марии Терезы неудачными она сошла оба раза . На сезон-1959 она подписала контракт с командой Porsche, но вновь неудачно выступила в квалификации в Монако. Следующая женщина появилась в Формуле-1 лишь спустя 15 лет, в 1974 г. В Гран-при Великобритании этого сезона дебютировала Лелла Ломбарди. Квалифицироваться она не смогла, однако, в следующем сезоне вернулась на трассу вместе с командой March. И во второй гонке за команду она финишировала в очковой зоне на шестом месте, стартовав с 24-й позиции. Однако из-за того, что дистанция гонки не была завершена в результате серьезной аварии, она получила лишь пол-очка за позицию. Ломбарди, однако, продолжала свои попытки, доведя их общее число до 17-ти. В числе этих попыток успешная квалификация на Williams в 1975 г., и последняя гонка в Австрии в августе 1976 г., которую Лелла завершила на 12-м месте. Британская лыжница Дивайна Гэйлика стала следующей участницей, однако все три попытки квалифицироваться в 1976 и 1978 гг. были безуспешными. Следующий шанс разбавить мужскую компанию был у Дезире Уилсон из ЮАР на ГП Великобритании в 1980 г., а последней женщиной пилотом пока является Джованна Амати. У нее было три попытки квалифицироваться за Brabham в 1992 г., прежде чем ее заменили на Дэймона Хилла.