6 мин.

Большая война несвятого Николая

 

: прозорливый Венгер и лондонский успех

 нестандартность, непопадание под общий аршин, идёт у Николя Анелька из самого детства. Даже вот эта вот кислая история, свойственная началу пути большинства футболистов: о бедном мальчике, убогоньком тряпичном мяче и прекрасном далёком – она не про него. Родители – выходцы с Мартиники, переехали во Францию в 1974 году и то ли волшебным образом, то ли путём манипуляций и ухищрений, устроили свою трудовую деятельность довольно неплохо. Гайки на заводе никто не вытачивал, соседей за миску похлёбки не стриг. Отец  работал в муниципалитете Версаля, а мать - секретаршей в лицее Рамбойе. Это, конечно, не Кака или Федя Редондо, но и юный Коля, скорее всего, в насущном ограничен не был. В возрасте 13 лет отрок определяется на воспитание в футбольную академию в Клерфонтене. Будущие сливки французского футбольного общества кучковались там по два на квадратный метр: Тьерри Анри, Филипп Кристанваль, Луи Саа, один из величайших ювентийских иностранцев Давид Трезеге…

в определённый момент Колясик был завербован в «ПСЖ», который и стал первым профессиональным клубом в авантюрной и неусидчивой карьере Анелька.

сейчас уже не найти концов впечатлений от  успехов и надежд молодого Николя, но подавал он их, по-видимому, заметно: из далёкого ЛондОна выписал его прозорливый Арсен Венгер, жадная пуля в голове которого, тогда ещё не пустила роковые метастазы. Первый, в долгой череде, трансфер Анелька обошёлся в 500 тыс. фунтов, подписанту было всего 17 лет.

и выстрел этот оказался сатанински точным. Талант молодого француза сиял ярче меди на куполах поселковых церквушек. Три сезона, чемпионство, кубок, суперкубок, 89 игр, 27 голов и, казалось бы, долгосрочная перспектива.

но паренёк рос, недели сменялись месяцами, соответственно футбольным успехам креп и эгоизм. В 1999 году Анелька заявил о желании пересмотреть свой контракт в сторону увеличения оклада  (не обошлось без «влияния», читай – подначивания от братьев-агентов) . Сделал он это в категоричной и безапелляционной манере – либо контракт на моих условиях, либо… В результате «бывший лучший, а ныне опальный стрелок» желанного повышения денежного благополучия таки добился, но уже в другом клубе. Подписание контракта с мадридским «Реалом» сопровождалось скандалом («я ненавижу англичан, Лондон и «Арсенал»! – якобы сказано в сердцах, обиженным на весь свет Николаем). Как бы там ни было, а при упоминании фамилии «Анелька» в красно-белых окрестностях Лондона ещё долго крестились и шептали «свят-свят-свят…»

 

: немой грохот в Мадриде

 с соответствующим накалом пафоса, молодая звезда Анелька прибыл заменить в атаке «Реала» самих Шукера с Миятовичем. Серьёзность ставки подтверждалась затратами королевского клуба: семилетний (!!) контракт, с зарплатой в 3 млн. долларов в год (что даже сейчас звучит недурно!) и суммой трансфера 23 млн фунтов (опять же – даже по нынешним временам прилично!). Если и был в карьере француза карт-бланш, так это вот он. Но испытание медными трубами, возомнивший себя царём, Анелька не прошёл. Наотрез отказавшись учить испанский язык, он впал в немилость инчаде «сливочных», да и партнёры отнеслись к подобному с неприязнью. Злой-как-пёс Колюня держался обособленно, интегрироваться в мадридский механизм не спешил, по обыкновению ожидая, что уж в его случае, гора придёт к Магомету. Собрав вокруг себя франкоговорящих (Карамбё, Это`О, Джереми Нджитап)  Николай окончательно дистанцируется от испанской части «Реала». За что попадает не только в личностную, но и в спортивную изоляцию.

привычно обвиняя всех кроме себя, Анелька даже не пытается установить контакт со сменившим Джона Тошака усачом дель Боске. А уж если «Лесник», прослывший скорее психологом и мотиватором, чем тренером, не пришёлся по душе, то дело – швах. Анелька симулирует травму, чтобы не посещать тренировки. Висенте дель Боске, после медосмотра, выявившего симуляцию футболиста, призывает его присоединиться к команде для сбора перед вылетом в Виго на календарную игру Примеры. Анелька отвечает молчанием и на игру не является. Лоренцо Санс (президент клуба) требует от Николая публичных извинений за своё сраное странное поведение. Не дождавшись (ну, естественно!) клуб дисквалифицирует игрока на 45 дней с удержанием заработной платы и внушительным разовым штрафом. Санс открыто заявляет, что у француза проблемы с психикой. В двухнедельный срок Николя «приходит в себя», корявенько просит прощения и возвращается к тренировкам. В это же время игрок отмечает своё 21-летие, из команды на празднике не присутствует никто.

 позже, уже играя за «Манчестер Сити», Нико-злодей скажет, что был не прав, что вёл себя как капризный мальчишка. Он расскажет, что всему виной неприязнь к нему со стороны коллег-конкурентов, что не понял, почему Рауль и Морьентес пришли к президенту и потребовали объяснений "зачем купили этого типа" и по какой причине они были так неприветливы с ним.

 

: домой! 

 забрался Николя высоко, но хочешь – не хочешь, придётся падать. Благо, за его мытарствами в Мадриде весь год пристально следили не только инчас, но и владелец компании Canal+ Пьер Лескюр. Он и предложил одиозному, но всё ещё талантливому нападающему вернуться в Париж. К вящей радости, в миллионах ранее сказанных слов Николя умудрился не обгадить свой родной клуб, а денег на трансфер мсье Пьер не пожалел. «Украденный» Венгером «сын Парижа» вернулся домой за неделю до старта регулярного чемпионата и стал трансферным рекордом французского гранда (20 млн. фунтов).

 в Париже Анелька не взял ни одного трофея, забил в 56 встречах 18 голов и, восстановив душевное равновесие, организовался для очередного возвращения. Теперь уже в «тоже почти родную» Англию.

  

: ливерпульский призрак, манчестерский феникс

и если к поведению и мировосприятию Анелька можно предъявить претензии, то глупцом  француз никогда не казался. «В трудные минуты Штирлица неумолимо рвало на Родину», а Николя Анелька рвался в английскую премьер-лигу.

титул Анелька Мерсисайду не принёс и дольше арендного полугода там не задержался.

за то надолго обосновался в бело-голубой части Манчестера, где аки феникс, восстал из пепла дрязг и карьерно-личностных неурядиц, в кои-то веки релизовав сполна свой огромный талантище. «Горожане» ещё, конечно, не были столь грозной силой британского футбола, но денег на покупку не пожалели. Платёжный вексель на 13 млн фунтов вполне устроил ПСЖ. «Манчестер Сити» только-только прошёл горнило Чемпионшипа, потому и состав был крепким, добротным, но никак не звёздным. Анелька, со своей пиар-лентой, был там как Гулливер в стране лиллипутов. К добру, свой высокий статус француз подтвердил спортивно: без малого 40 голов за 2 года.

 

 

на лицах - улыбки, делить пока нечего
злые вы, уйду я от вас... в
Французское Сопротивление в Мадриде
Начало.
были и светлые моменты
Первый парень на деревне