4 мин.

Сегодня Астори должен был подписать контракт

Сегодняшнее утро в Нойштифте выдалось прохладным. Верхушки гор спрятались за облаками, ветер намекал на необходимость захватить с собой куртку. Но к началу тренировки «Спартака» (в 10:30 по местному времени) так распогодилось, что спокойно можно было загорать. Тренировочный комплекс Нойштифта — это два стандартных футбольных поля с натуральным покрытием, одно маленькое для мини-футбола и две площадки для пляжного волейбола. У входа большой плакат на русском языке: «Добро пожаловать, «Спартак» Москва». Для полноты картины не хватало только девушек в тирольских костюмах с хлебом-солью. Хотя, может, таковые в первый день и были. Не спрашивал...

К приезду команды на поле уже выставлены пять надувных черно-белых манекенов (сегодня они изображали защитников), девять желтых металлических фигурок, а также красные стойки и белые фишки. Что интересно: по сравнению с Валерием Карпиным Унаи Эмери во время тренировок использует гораздо больше всевозможных футбольных аксессуаров. Те же манекены были завезены в Тарасовку именно по просьбе испанского тренера.

Кстати, на австрийский сбор «резиновые люди» полетели в облегченном варианте: нашлись умельцы, которые снизили вес каждой боевой единицы с почти 14 килограммов до 500 грамм! Помимо финансовой выгоды (не надо доплачивать в аэропорту за перевес багажа) это еще и забота о живых людях во главе с администратором Георгием Чавдарем, которым эти манекены (и не только их) приходится таскать каждый день.

Перед началом занятия по «голубиной почте» узнаю подробности несостоявшегося трансфера Давиде Астори. Оказывается, итальянский защитник успел уже пройти медобследование и сегодня должен был вместе с президентом «Кальяри» вылететь в Москву для подписания контракта со «Спартаком». Однако в последний момент настроение у Астори изменилось самым кардинальным образом. Вместо «я очень хочу играть в «Спартаке» футболист вдруг начал признаваться в любви к «Кальяри». Хотя он сам, начиная с января, вроде бы настойчиво просил руководство клуба из Сардинии принять предложение «Спартака». И вот когда Карпин и несговорчивый босс «Кальяри» Массимо Челлино ударили по рукам, Астори неожиданно включил заднюю скорость.

В «Спартаке» предполагают, что футболист получил более выгодное предложение из России. Как это было в случае с Мехди Карсела-Гонсалесом и Александром Луковичем. Ближайшие два с небольшим месяца, которые остались до закрытия трансферного окна, должны либо подтвердить, либо опровергнуть эту версию.

Но вернемся к тренировке. Из 27 футболистов, прилетевших на сбор, на поле не было двух человек: Сергей Брызгалов выполняет программу, предусматривающую использование инфрастуктуры отеля, а у Александра Козлова случился мышечный спазм.

Защитник Нико Пареха не участвовал в упражнениях с мячом из-за проблем с приводящей мышцей. Правда, говорят, что через пару дней аргентинец вернется в общую группу. Что касается Дмитрия Каюмова, то он весьма уверенно исполнял роль «нейтрального» в квадратах, но к двусторонней игре молодого полузащитника не подпустили, чтобы исключить риск рецидива травмы.

Вообще, как мне сказали, Каюмов опроверг все медицинские каноны, восстановившись после двух операций на крестообразных связках за четыре с половиной месяца вместо шести-восьми. Но осторожность в данном случае не помешает. После возвращения из Австрии Каюмов пройдет тесты на специальном оборудовании, определяющем силу работы мышц. Если показатели прооперированной ноги будут идентичны ноге здоровой, тогда перед игроком загорится зеленый свет. А пока надо еще немного потерпеть.

Как показал случай с Ари, получить травму можно на ровном месте. Никто толком не заметил, в каком эпизоде бразилец схватился за живот. Тем не менее, продолжать тренировку Ари не смог и, посидев несколько минут с охлаждающим компрессом, в расстроенных чувствах уехал в гостиницу.

Финальным же аккордом утреннего занятия стала двусторонняя игра — 11 на 11. Причем, в защите у «красных» был замечен новичок. Это был Хуан Карлос Карседо, ассистент главного тренера. Отмечу также, что основные футболисты были равномерно разделены на две части, но строго в рамках схемы 4-2-3-1. Атакующий кулак «белых», например, составили (слева направо) Билялетдинов, Дзюба и Яковлев - с Веллитоном в роли наконечника копья. Это же звено у «красных» выглядело так: Обухов, Жано, Макгиди плюс Эменике.

Кого-то выделять в данном случае смысла нет, потому что игра постоянно прерывалась по воле Эмери. Видно было, что испанцу важен не результат мини-матча, а правильность выполнения его заданий, направленных на отработку коллективного прессинга.

Последний свисток главного тренера «Спартака» прозвучал спустя полтора часа после начала тренировки, когда солнце уже палило вовсю. Впереди футболистов ждал обед, отдых и вечернее занятие.

Юрий Бутнев