Новый уровень дичи: у Марокко просят отнять победу на Кубке Африки-1976. Якобы тоже уходили с поля
Но доказательств нет – все опровергают.
Скандальный пересмотр итогов Кубка Африки еще долго не отпустит континент. Теперь просят отнять у Марокко трофей аж из 1976 года. Якобы тогда тоже ушли с поля.
Марокко тоже уходил? Что вообще за история?
За выходные по соцсетям минимум на пару миллионов просмотров разлетелись несколько постов о том, что Марокко тоже надо лишить Кубка Африки. Их первого – и последнего до мартовского кабинетного – континентального трофея в истории.
Но что там вообще было? Переносимся в 1976-й.

Марокко, Египет, Гвинея и Нигерия разыгрывали трофей в Эфиопии. Перед последним матчем все понимали: Марокко или Гвинея, шансы оставались только у них, это был круговой мини-турнир, марокканцам хватало ничьей в последнем туре.
И они справились: ничья 1:1 со спасительным голом на 86-й.
Прошло 50 лет. В Африке спохватились: пишут, что во время того финала марокканцы уходили с поля из-за несогласия с решением судьи. Нигерийская Business Day написала, что в Федерации футбола Гвинеи призвали Конфедерацию африканского футбола пересмотреть результат.
Уже через пару часов Гвинея все опровергла: никакого запроса нет, это просто выдумки в медиа.
Но вот бывший генеральный директор африканской Конфедерации Рэймон Хэк настаивает: «Вернемся в 1976-й. Марокко ушел. Это прецедент, матч доиграли». Цитата из интервью сенегальскому журналисту Реми Нгоно.

А Марокко никуда и не уходил. Фэйк опроверг даже гвинеец
Но, похоже, вся эта история – просто фэйк. Во-первых, нет ни одного нормального подтверждения.
Слова Хэка массово гремят в Африке. В медиа разошелся архивный документ, якобы доказывающий «действия Марокко». Однако это очевидная подделка: свежий логотип Конфедерации совсем не соотносится с той эпохой.

Даже в архивах ФИФА ничего нет, да и сохранившиеся видео с финала 1976-го не подтверждают странный сюжет.
Даже в восстановленных обзорах, выложенных ради просмотров, нет никаких протестов.
Более того, историю опроверг гвинеец Исмаэль Силла, игравший в том финале: «Те, кто говорят вам, что марокканцы прервали матч – ошибаются. Это неправда».
Спортивный историк Саид Эль Абади тоже в шоке: «Я никогда про это не слышал. Даже в своем исследовании для книги «История футбола в Африке» искал, но не нашел никаких следов. Это просто байка. Я опрашивал трех игроков Марокко из того матча. Они правда считали, что судья относился к ним несправедливо, но на поле были только споры, ничего больше».
Однажды африканскую ЛЧ тоже отдали из-за ухода команды с поля. Традиция все-таки есть
Это не значит, что похожих историй нет совсем. Например, финал Лиги чемпионов Африки-2019 – и тоже с марокканцами!
Тунисский «Эсперанс» играл с «Видадом». В первом матче было 1:1, а в ответном выездном для команды из Марокко перестал работать ВАР при счете 1:0 в пользу «Эсперанса». «Видаду» тогда отменили гол из-за офсайда, но проверить не смогли. Марокканцы доигрывать отказались.
В итоге Конфедерация африканского футбола попросила провести второй матч на нейтральном поле, но Спортивный арбитражный суд (CAS) выступил против. Через несколько месяцев титул официально отдали «Эсперансу».
Главное о пересмотре финала Кубка Африки
Почему пересмотр итогов Кубка Африки вполне легален. Мнение юриста
Этот вечно усталый друг Инфантино отнимает Кубок Африки у Сенегала










И объявим: кто не согласен, тот автоматически расист! 😄
В огороде бузина, а я иду шагаю по Москве
Я был и в Марокко, и в Эфиопии, и в Сенегале, и в Гвинее.
Чтобы вы знали - там довольно мощный территориальный антагонизм.
Центральная/западная чёрная Африка (Сенегал и Гвинея) впряглись против "зажравшейся" арабской северной (Марокко).
Эфиопия тут вообще не причем - только место турнира 1976 года.
Всё-то надо по полочкам разжёвывать (((