4 мин.

Как устроены концерты на ВТБ Арене? Там выступали Агилера и Джей Ло

Когда нет спорта, футбольная и хоккейная площадки превращаются в танцпол. Как это происходит? Расскажет Елена Кудрявцева, руководитель дирекции концертно-развлекательных мероприятий ВТБ Арены

Концерты проводят на обеих аренах: на хоккейной вместимость до 14 000 зрителей, на футбольной – до 33 000. Фестивали, юбилеи и шоу, восходящие звезды и уже большие имена. Уверены, кто-то из читателей был на выступлении Леонида Агутина, Twenty One Pilots, Кристины Агилеры или Джей Ло.

Все детали подготовки: стадион vs ледовая арена

Все игроки концертного рынка хорошо знакомы друг с другом. Для резервирования площадки достаточно устной договоренности и подтверждения по электронной почте. Если дата свободна и промоутер согласовал ее с артистом, заключается договор аренды.

Команда артиста считает, сколько хочет заработать, формирует бюджет с учетом непредвиденных расходов. После этого организаторы согласуют с Ареной билетную программу, запускают продажу и начинают готовить шоу.

Общение по техническим и организационным вопросам стартует за 3-4 недели до мероприятия. Для новых арендаторов процесс бронирования идентичен, но Арена больше консультирует, разъясняет технологические и документационные нюансы площадки.

Монтаж начинается с потолка – нанесения разметки и установки лебедок. Затем монтируется световое, звуковое и видеооборудование, параллельно или следом – сцена и пультовая. Звуковые системы на стадионе и ледовой арене (у нее акустическая облицовка) состоят из двух частей: одна озвучивает трибуны, а вторая – концертную зону (в обычное время – игровое поле). Завершается процесс установкой тяжелых барьеров.

Сроки монтажа зависят от локации. Для стадиона требуется неделя, так как необходимо смонтировать несущие конструкции. На малой арене это происходит за сутки или в ночь перед концертом.

Наиболее плотный график именно на ледовой арене. Для концертов пространство меняется: специалисты снимают хоккейные борта и укрывают лед специальным покрытием Terracover, которое хранится на складе. Еще нужно демонтировать другие покрытия, стекла, защитные сетки. 

У арены нет концертного оборудования – его доставляет и монтирует технический подрядчик мероприятия. В служебных помещениях арены размещают стационарные гримерки.

Кстати, сидения на арене сделаны из материала с акустическим поглощением, поэтому вы не почувствуете звуковых вибраций. А еще трибуны трансформируются – их можно убирать и возвращать с помощью компьютерной системы. Например, можно поднять часть рядов на несколько метров и из-под них достать дополнительные. Тем самым количество мест увеличивается, а скорость монтажа не нарушается. Уникальная для России технология. 

Кто общается с артистами?

Артисты напрямую не общаются с персоналом Арены. Всю коммуникацию ведет команда промоутера. На объекте выстроена система «единого окна»: координация через концертную дирекцию, что исключает нестыковки. Арена собирает запросы и привлекает нужные службы – безопасность, логистику, технику. Промоутер очень тесно взаимодействует с Департаментом безопасности.

Райдер артиста промоутер обеспечивает самостоятельно.

Арена четко обозначает, что на площадке недопустима пропаганда запрещенных веществ, суицида, а также использование нецензурной лексики в выступлениях.

Оптимальное количество концертов в год

Технически Арена готова к ежедневной работе. Но на график влияют два ключевых фактора:

1. Хоккейный и футбольный клубы должны проводить все домашние матчи и предматчевые тренировки на своих площадках. Например, у ХК с сентября по март включительно – 34 игры на малой арене.

2. Рыночные реалии: концерты требуют несколько дней на монтаж и обычно приходятся на уик-энды. Не так много артистов могут собирать арену несколько раз в год. Кроме того, учитывается общее количество событий на рынке и наличие других площадок.

Оптимальный и реалистичный показатель: около 20-25 концертных событий в год на всех объектах Арены. Например, в 2025-м 20 концертов прошли на хоккейной арене и 5 – на стадионе.

Фото: ВТБ Арена.