Самый мутный матч в истории РПЛ – в тумане Самары. Как такое допустили?
О голах только догадки.
Впервые в этом сезоне РПЛ опробовали красный мяч – у «Акрона» и «Пари НН» (1:2). И дело даже не в снеге, а в плотном тумане.
Видите здесь «Самару Арену»?

А она есть.
«Матч ТВ» хотел заменить красный мяч обратно на белый. Но «Пари НН» отказался – из-за суеверия?
Быстрее к таким условиям приспособились гости. Уже на 15-й минуте счет открыл полузащитник нижегородцев Даниил Лесовой.
Хотя в трансляции мяча практически не было видно.

Поможете Даше и остальным найти?

Комментатор Дмитрий Шнякин возмущался в телеграм-канале: «Кто решил, что в туман и на зеленом, не испорченным снегом поле, красный мяч будет смотреться контрастнее белого? Ну наоборот же! Более того, красный мяч в игре красно-черной команды – это плохо вдвойне».
Шнякин рассказал, что «Матч ТВ» по ходу игры пытался заменить красные мячи на белые, но «Пари НН» отказался: «В первом тайме умолял о замене красных на белые не только я. Многие другие тг-блогеры отметили, что мяч в кадре попросту не существует. Я написал нашему боссу Тащину. Александр Григорьевич включился – попросил продюсеров в Самаре настоять на смене мячей. И она почти произошла перед стартом второго тайма, но… «нижегородцы не захотели, а смена может произойти только с согласия обеих сторон», – вывод комментатора с бровки Петра Коптева.

А ведь даже игрок «Пари НН» Шнапцев в перерыве жаловался: «Если честно, иногда мяч из поля зрения пропадает, особенно когда на левом фланге: он там в аут улетает – и даже не вижу, куда улетел. Иногда голову поднимаю: вроде мой партнер один. Потом в последнюю секунду – бам – и игрок красный появляется. Я просто вперед бью, потому что боюсь обрезать».
Так почему же гости отказались? Версия Шнякина: «Суеверия, конечно. Сраные суеверия в нашем футболе. Уверен, что логика простая: ведем после первого тайма, все хорошо, ничего на фарт менять нельзя! И пофиг на удобства зрителя».
«Я ничего не вижу, честно скажу». «Пари НН» довел до победы, несмотря на гол Дзюбы
У «Пари НН» все складывалось неплохо. На 34-й минуте они удвоили преимущество с пенальти: Хуану Боселли было тяжелее бить, вратарю «Акрона» Виталию Гудиеву – отбивать, а комментатору Александру Аксенову – что-то разглядеть.
«Удар! И, наверное, гол. Я ничего не вижу, честно скажу», – со смехом сказал он в эфире.

Правда, на 57-й минуте в трансляции заметили силуэт радостного Артема Дзюбы.
Поверим ему, что ответный гол был? 245-й в карьере – рекорд российского футбола обновлен.

Но этого оказалось мало даже для ничьей.
После перерыва отключился даже ВАР.

Бывший арбитр и автор телеграм-канала о судействе «Але, рэф!» Анатолий Синяев считает, что еще долго продержались: «Считаю, что ВАР надо премию за этот матч выписывать. Им надо уловить спорные моменты в лайве той трансляции, что нам дают, а потом оперативно посмотреть все на повторах, где хоть что-то видно. А еще лучше не проводить матч в таких условиях. Ну, издевательство же над зрителями».
«Концентрация тумана была оценена как приемлемая». Как такой матч вообще допустили?
Сразу после игры мы связались с РПЛ. Там объяснили, что происходило до матча:
«Судейская бригада заблаговременно прибыла на стадион для оценки пригодности метеорологических условий для проведения матча. – Согласно регламенту, судья имеет право принять решение об отмене или переносе игры не более чем на 60 минут, если погодные условия опасны для здоровья футболистов или препятствуют проведению игры. Концентрация тумана была оценена как приемлемая для участников матча.
У судей состоялся обмен информацией с делегатом матча и представителем основного вещателя. Далее совместно с ВАР-центром было обсуждено возможное влияние погодных условий на качество игрового процесса и процедуры видеопросмотра эпизодов.
Получив поддержку от всех сторон, главный судья принял решение использовать красные мячи для оптимальной видимости на поле и для ВАР-центра. Четкость отображения мяча на мониторах системы имеет ключевое значение для принятия правильных судейских решений».

«Вышел из эфира с улыбкой». Каково комментировать такое – когда ничего не видно?
Мы обратились и к «Матч ТВ» – могли ли они быть более настойчивыми? Все же телепродукт в итоге сомнительного качества.
«Погодные условия, при которых проходила игра «Акрон» – «Пари НН» не являются чем-то чрезмерно необычным для этого времени года, – пояснили нам в пресс-службе. – Туман, окутавший Самару, конечно, повлиял на характеристики трансляции, однако не стал препятствием, которое могло бы повлиять на возможность проведения игры. Мы действительно просили клубы сменить мяч с красного цвета на белый, однако решение о смене мяча принимает главный судья, который после консультаций с капитанами команд принял решение продолжить игру красным мячом. Проведение матчей регламентируется регламентом РПЛ, в данном случае все положения регламента были соблюдены».
Для комментатора Александра Аксенова это было отдельным приключением. Он должен был быть на стадионе, но в итоге комментировал по картинке из московской студии, так что был в одних условиях со всеми нами, кто пытался разглядеть футбол.
«Бессмысленно делать вид, что этого нет, – рассказал Спортсу’’ Аксенов. – Мне показалось, будет правильнее обыграть так, что я, как и все, могу что-то не видеть. Когда исполняли пенальти, я сразу не понял, попал ли мяч в ворота. Я об этом искренне сказал.
Я должен был лететь работать на стадион, но рабочие планы изменились – работал из студии в Москве. Допускаю, что с трибуны сверху работать было бы еще сложнее. С комментатором у поля Павлом Коптевым мы перед матчем все обсудили. Но ни о чем специально не договаривались. Все, что было необходимо, Петя и так делал.
Работа в дуэте не должна быть искусственной. Если ситуация требует изменить функционал, это происходит естественно. Петя, например, услышал, почему на второй тайм не вышли с белым мячом. Потому что «Пари НН» не хотел играть белым, а должно быть согласие обеих команд и судейской бригады. Если я что-то не видел, говорил об этом в эфире, а Петя меня как мог поддерживал.
Это была хорошая работа в обстоятельствах. Я вышел из эфира с улыбкой, не почувствовал тяжести. Иногда бывает все видно, но матч настолько неинтересный, без моментов. Вот там ты можешь немножечко скрипеть – металлический скрежет. А здесь было все хорошо: хорошая интрига, забили три гола. Все было интересно. Мне было легко».
***
У «Акрона» так прервалась победная серия, для «Пари НН» это первая победа с сентября – дальше только красным мячом?
















— Вот, — сказал Ёжик. — Ничего не видно. И даже лапы не видно. Лошадь! — позвал он. Но лошадь ничего не сказала.
«Где же лошадь?» — подумал Ёжик. И пополз прямо.
Претензии по работе режиссёра трансляции частично разделяю. Но, допускаю, что ни на одной камере ничего толком было не видно. Иногда, решения нет вне зависимости от того кто решает задачу, нулевой специалист или гений.