Мы съездили в США, чтобы задать вопросы сотруднику «Интер Майами» и попытаться поймать Месси
Армен Орджацян работает в спонсорском отделе «Интер Майами» и поделился не только цифрами, изменившими весь футбол в США, но и рассказал о первой встрече с Месси. Она произошла в самом обычном батутном центре почти сразу после приезда Лео в США: «Он пытается жить жизнью обычного человека и часто забирал оттуда детей. Аргентинец ведет себя как простой человек и как будто сам не понимает, что он – Месси».
Саша тоже убедился в этом, когда встречал приезжающий на игру клубный автобус «Интера» и лично пожелал удачи обладателю восьми «Золотых мячей». Месси поблагодарил в ответ.

А теперь о цифрах.
«Интер» был создан в 2018 году, но его корни нужно искать еще в 2007-м. Бекхэм тогда подписал необычный контракт с «ЛА Гэлакси» и запустил новую эру MLS. Для Дэвида было создано «правило Бекхэма», которое позволяло выйти за потолок зарплат, ведь в лиге действовал лимит по зарплате на одного игрока (1,9 млн долларов в год). Благодаря этому в MLS начало приезжать больше звезд.
Однако взлетела не только лига, но и сам Бекхэм. Дэвид заработал 250 млн долларов за 5 лет, хотя зарплата составляла 6,5 млн долларов (32 млн за 5 лет). Все дело в том, что Дэвид также получал процент от всех доходов «ЛА Гэлакси», благодаря чему итоговый заработок составлял 50 млн долларов в год.

Но главное – в соглашении был пункт, активировав который, Дэвид мог создать свой клуб и заявить его в MLS, купив франшизу с большой скидкой – за 25 млн долларов. Завершив игровую карьеру, англичанин этой опцией и воспользовался. Привлек богатых инвесторов, крутых маркетологов, пригласил нескольких звезд, и в 2020-м «Интер» дебютировал в MLS. Сейчас франшиза оценивается в 1.2 миллиарда (!) долларов. Рост с момента покупки – на 4700%.
Знаменитые футболисты-ветераны быстро клюнули на имя «Дэвид Бекхэм». Первыми селебрити в команде были Игуаин и Матюиди. А летом 2023-го Бекс совершил пока главный финт в качестве руководителя – уговорил присоединиться к команде Лео Месси. Дэвиду удалось убедить аргентинца, что «Интер Майами» – не просто клуб, а глобальный бренд, который будет расти и расти. Помимо процента от доходов клуба, с учетом которых аргентинец зарабатывает 100+ млн долларов в год, Месси было предложено по окончании игровой карьеры стать совладельцем франшизы. То есть пойти примерно тем же путем, что и сам Бекхэм. Лео идея понравилась.

Армен (сотрудник «Интера»): «Месси привлек внимание не только болельщиков, но и селебрити. Они постят у себя в соцсетях, что они пришли на матч «Интер Майами». Леброн Джеймс к нам приходил, у него больше 100 млн подписчиков. Его аудитория видит, что их кумир приходит на наши игры. И, конечно же, это Месси меняет не только клуб, он всю лигу поменял. Весь интерес к лиге повысился. Футболисты видят как ему здесь хорошо и они тоже хотят здесь жить, особенно в Майами».
А еще, как говорит Армен, у «Интера» примерно от 30 до 40 спонсоров: «Да, многие частные компании понимают, что получат больше, вложившись в «Интер Майами». После прихода Месси контракты со спонсорами стало заключать гораздо легче, потому что Лео бесконечно генерирует внимание».
Количество подписчиков «Интера» во всех соцсетях за два года с Месси выросло с 2 миллионов до 30-ти. Увеличение пятнадцатикратное. И, кстати, Лео, по большому счету, не обязательно ждать окончания карьеры, чтобы войти в руководство «Интера». По сути, он уже многое решает в клубе – за аргентинцем приехали Суарес, Бускетс, Альба, тренер Маскерано и Де Поль. Так что влияние игрока в клубе уже гигантское. Но скоро перед «Интером» встанет сложнейший челлендж – сохранить интерес болельщиков после ухода Лео.

Армен (сотрудник «Интера»): «Да, главная задача сейчас глобально – это использовать его бренд, внимание от него, максимальную выгоду из этого извлекать. Но параллельно мы должны усилять лояльность фанатов к нашему клубу, к нашим ценностям. Мы делаем много с точки зрения комьюнити менеджмента. Наши игроки вместе с волонтерами убирали мусор с пляжа. То есть мы помогаем нашему городу, тем самым повышая лояльность людей к клубу. То есть наша задача сделать так, чтобы когда болельщик приходил на стадион, он не спрашивал: «А будет Месси сегодня играть или нет?». Если болельщики будут приходить на стадион и будут просто наслаждаться игрой, будут приходить именно на «Интер Майами», а не на Месси, значит мы выполнили свою задачу и готовы к его уходу».
















- Какой Интер? Может быть миланский? Майамский? Или может быть бакинский?
Пахтакор - чемпион!
Часто в рассказах про США слышу про бабутные центры и типа на каждом шагу они, как у нас ТЦ) Это что вообще? Просто здание где полно батутов, туда приходят что бы просто попрыгать?