1 мин.

Ребрендинг спортивных клубов

Успешный бренд - это не только популярность или положительная репутация. Прежде всего, это инвестиции в будущее спортивной команды. Уделяя внимание мелочам, можно создать имидж, который привлечет новых болельщиков, новых тренеров, новых игроков и, конечно же, новых спонсоров.

В наше время бренды играют большую роль в продвижении любого товара или услуги. Хорошо разработанный бренд и стратегия развития неоценимы в продвижении спортивных клубов. Бренд - это не просто логотип на футболке или шарф с цветами любимой команды, он состоит из множества элементов, каждый из которых может принести пользу или навредить команде.

Что включает в себя брендинг и ребрендинг

Основой практически любого бренда является визуальный стиль: логотип, фирменные цвета, сайт, полиграфия, сувениры и многое другое.

Брендинг и ребрендинг футбольного клуба может включать в себя:

▸ Доработку и изменение дизайна существующего логотипа, а также разработку принципиально нового логотипа и цветовых гамм;

▸ Разработку эмблем, логотипов, костюмов для маскотов и другой символики;

▸ Дизайн формы и спортивной атрибутики;

▸ Дизайн сувенирной текстильной продукции (одежда, шарфы, головные уборы, аксессуары, игрушки);

▸ Дизайн полиграфии (буклеты, баннеры, билеты, флаеры, афиши, альбомы, постеры);

▸ Дизайн сувениров, в том числе коллекционных (карточки, брелоки, посуда, значки, стикеры);

▸ Дизайн ювелирных украшений, кубков, наград, монет, медалей и других знаков отличия;

▸ Дизайн интерьера и экстерьера.

Комплексная стратегия брендинга и продвижения может сэкономить массу времени и ресурсов. Если вы хотите обновить свой бренд, отпраздновать юбилей клуба или важное событие, то дизайн памятных вещей, печатной и рекламной продукции может повысить активность, привлечь внимание и принести больше прибыли.

Когда следует проводить ребрендинг?

Спорт – это динамика, сила, скорость, азарт. Все эти эмоции вступают в противоречие с эмоциональным рядом от восприятия старой торговой марки. Устранить возникающее противоречие и сбалансировать набор чувств, вызываемых уже привычным брендом, можно при помощи ее постепенного «осовременивания». С некоторой периодичностью руководством спортивного клуба осуществляется ре-дизайн бренда. Его шрифты, изображения и композиция приводятся в соответствие с требованиями моды и времени. Таким образом, в восприятии внешних наблюдателей поддерживается надлежащий эмоциональный баланс, сочетающий традиции, славную историю, новизну, молодость и перспективы.

Время проведения ребрендинга определяется индивидуально. Например, футбольные клубы по всему миру часто проводят ребрендинг в преддверии Чемпионата Мира по футболу или другими важными событиями, чтобы привлечь к себе больше внимания.

Если в вашем спортивном клубе сменилось руководство или в команду пришло много новых игроков, ребрендинг поможет отразить и донести эти изменения до всех болельщиков.

Вам также может понадобиться изменить бренд и имидж вашей команды, если изменилась целевая аудитория или стратегия продвижения. Новые стили создаются в зависимости от новых ситуаций.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно сделать брендинг спортивной команде

Примеры ребрендинга известных спортивных команд

В то время как смена бренда сигнализирует о смене культуры, ребрендинг спортивных логотипов является рискованным и может привести к провалу. Однако, если все сделано правильно, это приводит к значимому взаимодействию с потребителями и может даже влиять на результаты команд . Вот некоторые успешные и неудачные примеры ребрендинга логотипов спортивных команд.

«Ювентус»

Итальянский футбольный клуб «Ювентус» сменил свой традиционную эмблему на стилизованный логотип «J» в 2017 году . Брендинговая среда европейского футбола очень привержена истории, и большинство клубов используют логотипы, созданные десятилетиями назад. Как правило, эти логотипы сложные и детализированные и туринский гранд захотел отделиться от общей массы. Клуб начал реализацию инициатив по расширению своего бренда за пределами Европы. Пытаясь создать всемирно известный бренд, их новый логотип был разработан так, чтобы отличаться от европейских аналогов. Пример «Ювентуса» отражает организационное видение глобализации и современности.

Ребрендинг ФК "Ювентус"

«Лос-Анджелес Клипперс»

В 2014 году «Лос-Анджелес Клипперс» перешёл к новым владельцам. Год спустя новое руководство полностью пересмотрело имидж своей команды, к большому разочарованию общественности. Их новый логотип подвергся всеобщей критике – люди назвали его детским, чрезмерно упрощенным и не вдохновляющим. Оказалось, что почти каждый мог разработать такой логотип на своем персональном компьютере. Город Лос-Анджелес и морское прозвище предлагают множество творческих возможностей, но команда их проигнорировала. Упрощение логотипов выгодно, но может привести к скучной и не вдохновляющей визуализации. Крайне важно найти идеальную точку равновесия.

Ребрендинг "Лос-Анджелес Клипперс"

«Аль-Хиляль»

В августе 2022 года футбольный клуб из Саудовской Аравии провел ребрендинг и концептуально создал новый логотип. Старое лого в виде щита с футбольным мячом и полумесяцем был заменен на более свежую и современную эмблему. Закодированные инициалы названия команды дополнены всё тем же полумесяцем. Эмблема в форме щита выглядит свежо и стильно. Новый символ футбольного клуба прекрасно отражает изменения, происходящие в футбольных клубах Саудовской Аравии и странах Персидского залива. Клубы с ближнего Востока теперь активно привлекают в свои команды игроков мирового класса, а также именитых тренеров.

Ребрендинг "Аль-Хиляль"

 «Лос-Анджелес Чарджерс»

Команда НФЛ «Сан-Диего Чарджерс» переехали в Лос-Анджелес в 2017 году. Они выпустили новый логотип в социальных сетях для продвижения своего нового бренда, но над ним так много смеялись в социальных сетях , что команда никогда его не использовала. Нынешний логотип является культовым - его не было необходимости менять. В новом дизайне использовалась пересекающаяся буква LA, которая была почти точной копией эмблемы «LA Dodgers». Этот тот случай, когда нет необходимости отказываться от проверенного бренда и тем более пытаться скопировать эмблему у конкурентов.

Ребрендинг "Лос-Анджелес Чарджерс"

«Пари Сен-Жермен»

После того как в 2011 году компания Qatar Sports Investments (QSI) приобрела 70 % акций «ПСЖ», она решила провести масштабный ребрендинг и изменить рекламную стратегию клуба. Из нового логотипа была убрана королевская колыбель, символ города, где был основан футбольный клуб. Колыбель присутствует на гербе города Сен-Жермен-ан-Ле, города, где 5 сентября 1638 года родился будущий король Людовик XIV, один из самых известных монархов Франции и всего мира. В 1991 году новые владельцы клуба провели масштабный ребрендинг, но общественность восприняла его негативно. Поэтому традиционные лилии, Эйфелева башня и королевская колыбель были вновь появились на логотипе. В 2011 году они перешли на более свежий стиль, и в новом логотипе не было королевской колыбели, но большинству болельщиков он все равно понравился.

Ребрендинг "ПСЖ"

 «Торонто Рэпторс»

Лучшие бренды создают эмоциональную связь через опыт. Ничто так не отражает это, как «Торонто Рэпторс» и их слоган «Мы – Северяне» . Будучи единственной командой НБА за пределами США, они хотели объединить своих болельщиков вокруг единственного понятия «быть канадцами». Канадцы, часто находящиеся в тени Америки, чувствуют себя аутсайдерами, особенно в СМИ НБА. Этот слоган объединил это чувство в два слова. Это оживило страну, сплотившись вокруг баскетбола и этой команды, создало гордый менталитет и положило начало ребрендингу, который вдохновил нацию. С годами слоган «Мы – Северяне» приобретал все большую известность. Нет сомнений, что этот настрой помог Кави Леонарду и «Рэпторс» выйти в финал НБА 2019 года, где сила Севера ощущалась как никогда раньше.

Слоган "Торонто Рэпторс"

Заключение

Ребрендинг спортивного клуба - это способ показать всем, что команда не стоит на месте и, что клуб постоянно развивается, делая свою историю богаче и интереснее. Инвестиции в ребрендинг - это инвестиции в будущее клуба. Умный и современный бренд создает более тесную связь между болельщиками и игроками. Игроки видят страсть и поддержку болельщиков, а болельщики видят упорную работу и стремление игроков к победе.

Сегодня брендинг является неотъемлемой частью спортивной культуры. Это намного больше, чем обычный логотип или корпоративные цвета.

Российским командам следует изучить новые тенденции в спортивном маркетинге более развитых лиг и стран и взять на вооружение наиболее эффективные инструменты. Причём не только менеджменту клубных команд, но и спортивных сооружений.

Призываем вас присоединиться к порталу агентства EMSport.ru, чтобы быть в курсе последних новостей и тенденций в индустрии. Мы всегда готовы поделиться с вами экспертными знаниями и помочь в развитии вашего бизнеса в фитнесе и спорте.