«Мы чуть не уснули на скамейке в первом тайме». Как сборная разделалась с Израилем
Удачной иллюстрацией первого тайма стал случай, когда Кержаков удивленно выяснял у Самедова, отчего же тот за секунды до перерыва возился с мячом на бровке, а не попробовал хоть как-то обострить. Всю первую половину Россия владела гигантским преимуществом, забрала себе мяч, а Дуду Авату практически не приходилось вступать в игру. По крайней мере, по серьезному поводу.
- Почему два тайма получились такими разными? – интересовались после матча у Самедова. – Мне кажется, что в первом тайме мы тоже создавали моменты. Просто не забивали. А во втором тайме сразу же забили – первый, потом второй. В перерыве никакой напряженности не было. Тренер попросил нас прибавить. А что касается замен в перерыве, главный тренер принял такое решение.
До перерыва наши увлеченно возили по полю мяч, но никак не соперника, значительно уступающего в классе и подточенного отсутствием ведущих игроков атаки. Понимая, что при таком раскладе рассчитывать на контригру наивно, израильтяне решили ждать ошибки соперника или ловить удачу на стандартах. И делали это без паники, численным превосходством усложняя России жизнь.
Казалось, что в первом тайме по полю бегали клоны Виктора Файзулина с оригиналом во главе. Вроде и мысль есть, и техника с дриблингом, и пас с ударом. Но весь этот набор добродетелей почему-то крайне редко конвертировался в результативные действия. Файзулин – полезный игрок, но только, когда в команде есть те, кто умеет завершать атаки.
Зато другой зенитовец, Роман Широков был единственным игроком атаки, от кого исходила не потенциальная, а вполне реальная угроза. Он бил сам, раздал несколько остроумных передач, но партнеры подводили.
Фабио Капелло решительно поменял настроение своей команды. «Я сделал две замены в перерыве, потому что хотел увеличить скорость игры в центре поля. В первом тайме мы контролировали мяч, но не получалось делать это достаточно быстро, чтобы создавать остроту», – объяснил Капелло после матча. Причем, замена Денисова выглядела обоснованной не из-за того, что Игорь сыграл слабо. Просто по такой игре он оказался не нужен – его лучшие качества не находили применения.
- Две замены в перерыве – это шоковая терапия? – спрашивали в микст-зоне Кокорина.
– Это вы у тренера спросите. Для нас это шоком не было. Первый тайм получился тяжелым, и нам нужно было забивать, чтобы выигрывать.
- Вы играли сегодня против Еини, который закрыл Криштиану Роналду с Португалией. Насколько сложно было против него?
– Тот матч я не видел, так что не знаю, как он с Роналду играл. А сегодня, как я понимаю, он играл персонально против меня. Только я принимал мяч, он меня уже бил. Я от него уходил в центр, потому что тяжело, когда за тобой кто-то бегает постоянно.
- Что думаете насчет шансов сборной России на выход на ЧМ-2014?
– Не хотелось бы загадывать. Я просто рад, что мы вернулись на нашу позицию, на первое место. Я верю, что оставшиеся матчи мы проведем хорошо и выйдем на чемпионат мира.
В середине второго тайма Капелло (уже при счете 2:0) подозвал Глушакова на бровку, чтобы объяснить, что тот делает не так. Жестикуляция была выразительной и гневной, а лицо Глушакова – напряженным и нерадостным. «Капелло указал на некоторые ошибки. Говорил, чтобы поменяли чуть-чуть стиль игры», – рассказал потом Денис.
В начале второго тайма Россия просто набросилась на соперника. И уже через шесть минут добилась своего – не за счет хитрых тактических ходов или элегантных комбинаций, за счет яростного напора. Вымученный и раскрепощающий мяч забил Березуцкий, а контрольный и решающий – Глушаков.
– Мой гол получился рабочим, – подчеркнул Денис, – Вся команда хотела забить еще, пусть это был и третий гол. Это укрепило нашу уверенность. Главное – мы выиграли. Капелло меня в перерыве не напутствовал, только когда уже выходил на поле. Сказал все, что надо делать опорному полузащитнику. - Как вам голевой пас от Романа Широкова? – Хороший, пусть всегда такие отдает. Но лучше пусть пенальти забивает. - Вы ждали, что так может произойти и специально караулили отскок? – Нет, это же пенальти, тут надо всегда бежать на добивание. Повезло мне, фартануло, что ко мне мяч отлетел. - Как вам поддержка болельщиков на «Петровском»? – Если честно, мы чуть не уснули на скамейке в первом тайме. Габулов смеялся над этим, говорил: «Болельщики, наверное, горло сорвали». Слабо было, если честно. Во втором тайме мы стали забивать, и они начали нас поддерживать. - Насколько сборная приблизилась к поездке в Бразилию? – Знаете, давайте не будем загадывать. Еще две игры впереди. - Но команда не расслабится в оставшихся матчах? – Я думаю, нет. В первом отборе Гуса Хиддинка мы расслабились как раз в игре с Израилем. По счастью, Фабио Капелло учится на чужих ошибках, а не на своих. 10 сентября, 19.00, «Петровский» Онлайн матча
Россия – Израиль 3:1 (0:0, 3:1)
Голы: 1:0 – 49 В.Березуцкий, 2:0 – 52 Кокорин, 3:0 – 74 Глушаков, 3:1 – 90 Захави.
Предупреждения: Д.Комбаров (20), Ават (36), Игнашевич (39), Давидзада (41).
Старается ведь, видно. И понятно что если б еще чуток везения, то наколотил бы минимум в полтора раза больше чем сейчас. Что в сборной, что в чемпе.
забыл про то- что поле ровное оказалось, что Кокорин 1 раз так забьет и больше никогда в жизни, что израильтяне на 1 день меньше отдыхали, что футбол в Израиле хуже развит, а вот если был бы развит то пипец нашим был бы
Не было и намека на обструкцию игроков не из Петербурга. Акинфеева ласково троллили: "Игореша, не замерзай". Березуцкого называли "Васей", Кокорина "Кокошей". Когда уходил Кокорин, какой-то болельщик прокричал "Динамо- Динамо". Никого это не разозлило. Потому что стадион пришел болеть за сборную.
Не было ни единого заряда, кроме вполне себе толерантных "Саша" и "Кержаков - Кержаков", по которым можно догадаться, что игра проходила в С.Пб.
Так что не знаю, почему Кои ссылается на неадекватность саппорта: "В очередной раз убеждаюсь в неадекватности болельщиков с берегов Невы". В своей адекватности для начала посомневайся, дружок. Потом можешь писать для широкой общественности.
Кто бы говорил.