1 мин.

Один для всех

– Про игру даже не буду говорить, – произнес Валерий Карпин, как только в зале для пресс-конференций отгремели аплодисменты. – Нам нужно было выиграть, и мы это сделали.

Спартаковская победа получилась на удивление будничной. Забив дважды без каких-то сверхусилий, команда стала действовать сугубо по счету. Не имея ничего против того, чтобы “Локомотив” владел мячом (чем-то угрожающе толковым это так и не обернулось), «Спартак» не отказывал себе в удовольствии бегать в контратаки, и пару раз вполне мог доводить дело до разгрома. Впрочем, подсознательно «Спартак» все же предпочел куражу дисциплину.

Подсознательно «Спартак» все же предпочел куражу дисциплину

– Я запретил говорить в перерыве, как играет ЦСКА с «Рубином», – говорил Карпин. – Игроки спрашивали, конечно, но у нас были свои задачи, и это нас не касалось. Уже только ближе к концу сказал Дзюбе, какой там счет.

Догадаться о происходящем в Казани можно было и без подсказок Карпина. Минут за десять до финального свистка спартаковские болельщики буквально взвыли от восторга, когда их команда просто перекатывала мяч.

Вообще «Спартаку» стоит поскорее разобраться со строительством своего стадиона – любые активности красно-белых болельщиков на компактной арене выглядят куда внушительнее, чем в безразмерных «Лужниках». Сегодня они были органичным, неотделимым продолжением своей команды – наверное, три четверти стадиона в едином порыве прыгали и размахивали флагами, гнали вперед и ругались, зажигали и дымили. Жаль, что такое в Москве случается лишь два-три раза за сезон.

Пресс-конференция Карпина довольно быстро превратилась в нечто сюрреалистическое. Тренера «Спартака» называли великим, ему передавали привезенные из Украины подарки и вручали книгу про Старостиных. Апофеозом же всего этого стала довольно утомительная сентенция об анти-спартаковском заговоре – ее автор в итоге подвел к тому, что во всем виноват сам Карпин. Терпению коуча в эти моменты было не стыдно позавидовать.

– Мое будущее? Я пока ничего не знаю, – продолжал Карпин, не зная, что за десять минут до этого у Леонида Федуна уже выведали новый спартаковский расклад. – Я говорил, что обо всем расскажу после 13 мая, вот в 00.01 и звоните. Отвечу, если не буду пьяным.

На улице Карпина дожидалось несколько сотен болельщиков – еще не пьяных, но уже опьяненных – местом выше ЦСКА, Лигой чемпионов, да всем подряд. Впервые за долгое время к главному тренеру «Спартака» не было вопросов, никто не хотел посмотреть ему в глаза, а утомившую характеристику «позор» сменило уверенное «спасибо».

– Праздновать мы будем не серебро, а окончание этого долгого сезона, – делился Карпин, – А вместе с ним – прессинга и эмоций, которые испытывали последние полтора года. Но раз получилось, что у нас еще и серебро, праздновать будем больше.

Оказавшись на парковке, Карпин, не спеша, дошел до машины, бросил сумку на заднее сидение, и в следующее мгновение завалился на переднее. Уехать ему, конечно же, просто так не дали – поймав очередную волну аплодисментов, черный джип притормозил, но уже в следующее мгновение мчал подальше от стадиона под одобрительный гул.

Еще никогда столько людей не хотело, чтобы Карпин никуда не уходил.