3 мин.

Оживить камень

Лучано Спаллетти выиграл первый в истории «Зенита» матч плей-офф Лиги чемпионов. После матча итальянец назовет это победой «команды с большим характером и огромным сердцем». Однако чтобы это сердце билось, Спаллетти пришлось менять половину состава, а чтобы провести операцию безболезненно – хорошенько поработать своей блестящей во всех смыслах головой.

Всю неделю билеты на матч продавались не очень-то бойко, но перед стартовым свистком трибуны были заполнены практически полностью. Когда на табло показались шляпа Михаила Боярского, зенитовский шарф Михаила Боярского и их знаменитый обладатель, недавно ставший доверенным лицом одного из кандидатов в президенты, стадион поприветствовал его вполне дружелюбными аплодисментами. Первый штрафной «Бенфики» пришелся на то мгновение, когда вираж завел гимн «Зенита». Видимо, «Город над вольной Невой» произвел на португальцев неизгладимое впечатление – стандарт был разыгран бездарно.

Уже на первых минутах стало ясно, что Жевнов не готов на сто процентов заменить Малафеева. Юрий раз ошибся на выходе, два – чуть не нанес травму Анюкову… И три – неудачно отбил мяч точно на ногу Макси Перейре, находившемуся в метре от ворот. Зато, пропустив, «Зенит» очнулся и вспомнил, кто настоящий хозяин.

Дебютант Лиги чемпионов Канунников, еще несколько месяцев назад мерзший в Томске, вовсю навязывал борьбу Луизао и компании. За несколько часов до матча главный твиттерянин футбольной России пообещал болельщикам сюрприз – видимо, Широков имел в виду именно появление в основе Максима. Сам Широков на сборах долгое время не мог тренироваться с командой, но к игре с «Бенфикой» подошел в полной готовности.

В перерыве в пресс-центре грелись бесплатным чаем, играли в настольный футбол и обменивались впечатлениями. На второй тайм вернулись не все – многие предпочли остаться у экрана телевизора, в тепле и комфорте. У болельщиков было совсем другое настроение. 12-й сектор, а затем весь вираж оказался украшен голыми телами. «Зенит», освеженный Семаком и Быстровым, понесся вперед. И пока стюарды благополучно ловили стрикера, пытавшегося прорваться на поле из-за ворот Жевнова, «Зенит» организовал второй гол. Кержаков – пятка! Быстров – прострел! Семак – волшебная пятка!

Кстати, о Быстрове. Моторного полузащитника «Петровский» встретил довольно тепло, прогремев его фамилией, когда тот заменил Канунникова. «Вираж» сдержанно прогудел. Тем не менее, гол, в котором Быстров принял самое активное участие, придал ему сил. В итоге он сыграл, пожалуй, лучший матч после возвращения.

«Бенфика» в этом сезоне не раз выходила сухой из воды, когда казалось, что все потеряно. Нелепый гол, пропущенный «Зенитом» на 87-й минуте, заставил тренерский штаб, запасных «Бенфики» и тех ее игроков, что были на поле, устроить бурное празднование у бровки. Но команда с большим сердцем не могла оставить все вот так. Никогда не сдающийся Анюков силой мысли и скоростью передачи в штрафную заставил ошибиться Макси, и Широков привел в состояние экстаза весь «Петровский». «Зенит» сделал то, что в этом сезоне не удалось ни «Порту», ни «МЮ», ни кому бы то ни было.

Роман оформил дубль и повторил рекорд Валерия Карпина и Юрия Никифорова, забивших в одном розыгрыше Лиги чемпионов те же пять мячей. В Лиссабоне у Широкова есть все шансы превзойти достижение спартаковцев и стать абсолютным рекордсменом.

«Зенит» же не просто победил в десятиградусный мороз одну из самых играющих команд Европы – питерцы сделали это красиво. Элегантные пасы пяткой Кержакова и Широкова, старавшихся даже на мерзлом весеннем газоне доставить болельщикам удовольствие, стоили в этой победе не меньше, чем русский характер.

– Мяч был как каменный, – честно признался после игры Широков. «Зенит» с помощью своего «огромного сердца» и фантастической поддержки трибун этот камень оживил. Соперник увозит домой поражение, получившего повреждение Родриго и дисквалифицированного Аймара. У «Зенита» тоже есть свой «травмированный» – Жевнов. После матча журналисты зазывали вратаря в микст-зону, но Юрий так и не согласился пообщаться, причем принципиально.

– Я буду последним человеком, который обвинит в чем-то Юрия, – ответит за вратаря Николас Ломбертс. – Выигрывает и проигрывает вся команда. И сегодня мы выиграли.