3 мин.

Правила жизни Руда Гуллита в Грозном

Мы тренируемся на чужом стадионе или на двух полях, которые в ужасном состоянии. Ломаем стены, чтобы построить спортзал. Этот дефицит всего меня шокировал, но привыкнуть можно, а они высоко оценили тот факт, что я не стал ныть.

Когда на каждом углу видишь автоматы Калашникова – это шокирует. Разумеется, сначала я испугался. Но как только начинаешь общаться с местными жителями, ходить по городу, ощущение резко меняется.

Во время благотворительного матча со сборной Бразилии-2002 было потрясающе видеть, до какой степени счастливы люди. Что для них, никогда не видевших всех этих игроков вживую, означает футбол и спорт в целом. «К нам приехали и с нами играют те, кто выигрывал чемпионат мира!» — одна эта мысль вызывала фантастический восторг и энтузиазм. Как будто в Грозный приехали «Битлз»! Когда видишь безмерную радость людей просто оттого, что ты здесь, — хочется дарить им эту радость вновь и вновь.

У меня и в мыслях не было, что когда-нибудь занесет на Кавказ. Но жизнь полна сюрпризов. Приглашение «Терека» – один из очень приятных сюрпризов.

Коллеги с телевидения, мягко говоря, были удивлены. Все говорили: «Что? Грозный? Где это?» И, вы знаете, я рад, что благодаря мне люди больше узнают о России.

Страшно ли мне? Нет. Стереотипы о Кавказе вовсе не соответствуют тому, что здесь происходит. Я был в куда более страшных местах, например, в Дарфуре, где люди живут на помойках.

С моим переходом в «Терек» повысилось внимание к Чечне. В клубе есть парень, который редко смеется. Персонал объяснил мне, что это из-за того, что он прожил в каких-то подвалах около десяти лет, ведь в регионе шла война. Но когда я сделал мальчику комплимент, он рассмеялся. Мне это по душе.

Нахожу в моей работе с грозненским клубом возможность принести людям радость с помощью этой игры. Если я смогу сделать людей счастливыми, то буду рад. Хочу вернуть футбол в Грозный.

Когда я впервые приехал в Грозный, то по дороге из аэропорта через каждые 200 метров видел плакат с надписью «Руд Гуллит, добро пожаловать в Грозный!». Это была фантастика. Поразило все: новые дома, чистые улицы, улыбки на лицах людей, перенесших такие испытания. Рамзан Кадыров показывал мне фотографии города времен войны. Настоящий кошмар! А сейчас Грозный – красивая, современная столица республики. Значит, при желании люди на самом деле могут творить чудеса.

Мои амбиции заключаются в том, чтобы в игровом плане извлечь из команды максимум. Лига Европы – безусловно, наша главная цель на первом этапе.

Мой любимый танец? Меренге, пожалуй. Это самый популярный танец в Доминикане, очень зажигательный! Когда попадем в восьмерку – станцую лезгинку.

Специфика вашего языка заключается в том, что в нем нет ничего лингвистически общего с западноевропейскими, которые мы знаем. Представьте, в первую неделю в «Тереке» я даже не мог запомнить имен и фамилий своих игроков! Конечно, «Дмитрий» или «Александр» – это легко. Но «Годзюр», «Ризван», «Шамиль» – я же ни с чем подобным раньше в своей жизни не сталкивался.

В России немало сильных клубов, футбол здесь быстро развивается. И мне жаль, что «Терек» не смог укрепиться за счет трансферов Буссуфа, Форлана и Бугерры. Я разочарован.

За то время, которое я провожу в России, заметил одну вещь: журналисты постоянно спрашивают про футболистов, не вышедших на поле.

На стадионе Ахмат-Хаджи Кадырова должен быть один победитель – «Терек».

Не стану врать, я получаю хорошие деньги. Я приехал сюда за деньгами и приключениями. И каждый день здесь – как приключение.

Скучаю по своим друзьям из Нидерландов. Я мог бы пригласить их сюда, но что им делать в Грозном? Здесь нельзя выпить и толком пообщаться.

Мне платит не Кадыров – мне платит спонсор клуба.

При подготовке материала использованы цитаты из интервью Руда Гуллита «Советскому спорту», «Спортбоксу», «Спорт-Экспрессу», De Volkskrant, De Telegraaf, Daily Mail, РИА Новости, официальному сайту «Терека», телеканалу «НТВ-ПЛЮС».