Что привело тебя на хоккей?
В этом посте опишу, на примере вооброжаемого "Я", как клуб может привлечь, и ,что еще лучше, оставить болельщика на трибунах.
1)Допустим я простой студент у которого не особо много денег, я ни разу не был на хоккее и не знаю что это такое , более того, я даже не задумывался никогда об этом.
2)Как-то раз, шагая по улице, наткнулся на красочную рекламу, которая заинтриговала
(извиняюсь, реклама старая, но для примера вполне сойдет).
3) Реклама на улице, в метро, по телевизору меня заинтересовала, далее из за подогретого интереса захожу на сайт клуба:
Перехожу по ссылкам в соц. сетях, смотрю ролики в youtubе, становится все интересней и интересней( пока еще даже не догадываюсь, что я будущий фанат этой игры и команды)
3)Так, наконец-то решился сходить, но минуточку, я забыл, что я студент и у меня мало денег, как же я куплю билет?
Через тот же сайт захожу в раздел билеты(на скрине он убран, т.к. сезон закончен, в разгар игр наткнуться на заветные "купить билет" можно сразу при входе на сайт) и узнаю, что вариации цен на билеты очень широкие, от 150 до 700 рублей. Купить билет можно как через интернет, так и в кассе, kassir.ru также подключены к продаже билетов на хоккей. Билет можно приобрести на любой матч регулярного чемпионата. Выбираю подходящий матч, покупаю билет за приемлимую для меня цену.
4)В ожидании матча....
5)Вот настал тот самый день, прихожу на стадион...
При входе стоят вот такие СКАмэны, прикольная мелочь для детей и тех кто любит по фотографироваться( по всему фае их много, и проблем с фотографией не должно возникнуть)
Тоже приятная мелочь для детей, иногда прикольно посмотреть как играют мелкие, судья тоже присутствует.
А вот и развлекуха для тех, кто по старше.
В фае много точек с атрибутикой, едой и напитками за приемлимую цену.
Веселый и приветливый талисман бродит по арене, он явно любимчик местной публики.
Черт, у меня нет никакой атрибутики, буду сидеть как белая ворона?
Иду дальше по арене, девушки раздают картонные шлемы, у секторов продают красочные программки, натыкаюсь на такие вот точки:
Приклеить наклейку или нарисовать что-нибудь у себя на щеках здесь любят как дети, так и взрослые.
6) Уже с поднятым настроением, разукрашенный, в картонном шлеме, захожу в свой сектор, на каждом кресле лежит картонный лист с логотипом клуба, который превращается в гармошку:
Все тот же талисман заводит публику:
Он любит походить по секторам и подурачиться с болельщиками, это очень забавно:
Исполнение гимна:
После этого началась игра, которая проходит в отличной атмосфере.
7) Эта атмосфера, комфорт и игра очень мне понравилась, я обязательно буду приходить на матчи, а еще я приведу с собой друзей, одногрупников, которым расскажу как тут круто, они потом сделают то же самое.
Вот так вот сторонний человек приходит на хоккей, отдыхает, получает бурю эмоций на долгое вемя вперед, и самое главное,он начинает любить эту игру, он пойдет на трибуны снова и будет стараться передать эти эмоции своим друзьям.
На примере Питере можно понять, что заполненные трибуны начинаются не с суперского выступления команды, а с отношения к болельщику. Релама максимум сможет привести человека на трибуны, но реклама не заставит вас вновь посетить стадион, если вам там не интересно. Обидно, что во многих городах наплевательски относятся к своим болельщикам, руководство считает, что пиво еды и хоккея достаточно для того, чтобы люди шли на хоккей, но сейчас это не так. Хоккей должен быть для людей как праздник, они приходят за эмоциями, и этот праздник и эти эмоции должны начинаться сразу после того, как ты перешагнул вход арены. Все эти СКАмэны,картонные шлемы, гармошки, настольные хоккеи и т.д. - это мелочи, но именно такие мелочи и делают эту самую атмосферу, которую человек потом и переносит с подтрибунки на сектора, отсюда и получаются беспрерывная поддержа, волна и любовь к клубу. Надесь, что рано или поздно все клубы КХЛ придут к тому, что популярность и любовь к клубу тесно свзязана с заботой о болельщиках.