3 мин.

Дмитрий Хомич: «Московский «Спартак» – моя команда»

- В чем видите причины такой уверенной игры команды в последних матчах?

– После проигрыша «Москве» тренер попросил нас забыть о предстоящем отдыхе и настроиться на последние два матча перед перерывом. И на каждой тренировке он говорил, что на перерыв надо уйти с хорошим настроением, и мы видели в нем уверенность. Она нас заразила, потому и добыли шесть очков.

- Вы хотите сказать, что тренер – это и есть причина…

– Да. Он правильно настроил ребят, нашел нужные слова. Поэтому в большой степени это заслуга Красножана.

- Не каждая команда может похвастать тем, что после победы во Владивостоке уже через три дня добивается такой уверенной победы над лидером дома...

– Вы знаете, я вам признаюсь. Дело даже не в перелете и какой-то фантастической устойчивости. Главный тренер собрал нас после игры во Владивостоке и перед матчем с Казанью сказал, что вы, мол, жалуетесь на то, как ужасно девять часов в комфортабельном самолете лететь, а люди в войну пешком в холод огромные расстояния проходили и не жаловались. Мы так вдохновились его словами, что усталость как рукой сняло, и мы просто перебегали «Рубин». Тем более за победу над казанцами нам обещали пять дополнительных дней отдыха. А это тоже хорошее подспорье.

- А вам не кажется, что лично вы один из главных творцов победы?- Давайте не будем говорить о личностях. Я лишь часть команды.- В этом сезоне вы стали играть намного увереннее. Можно вспомнить много чего, но особняком стоит матч с «Локомотивом», в котором вы отбили пенальти на последней минуте...

– Конечно, когда все тебе доверяют и надеются на тебя, не желаешь подводить этих людей. Это добавляет уверенности и концентрации. А пенальти... На том матче жена с ребенком присутствовали, и пропустить я просто не мог. Тем более шли последние минуты, и я понимал, что отыграться возможности уже не будет. Когда отбил, рад был невероятно.

- Кто-то из московского «Спартака» с вами контактирует?- Общаюсь почти со всеми игроками.- А с руководством?

– Со мной никто не связывался. Только когда с москвичами играли, получилось пообщаться со Станиславом Черчесовым. С Родионовым поговорил. Со Стауче.

- За результатами московского «Спартака» следите? Переживаете?- Конечно. «Спартак-Нальчик» – моя команда, но московский «Спартак» – моя команда навсегда. Я болею за него и буду очень рад, если красно-белые выиграют чемпионат России.

- Факт аренды, наверняка, сохранил надежду, что возвращение в Москву не за горами?

– В принципе на это и было рассчитано. Вы же знаете, что Плетикоса скорее всего уходит после Евро и тогда придется ехать в столицу.

- А по договору вы имеете право вернуться уже летом или только в следующем сезоне?

– Да, там как раз есть пункт о том, что если Стипе уходит, то я сразу обязан вернуться.

- И вернетесь?

– Ну куда же я денусь!

- Некоторые считают, что московский «Спартак» – особое явление в нашем футболе. Те, кто туда попадает, навсегда остается спартаковцем. А если потом уходит, то все равно носит в сердце красно-белый ромбик. Согласны?

– «Спартак» – это великая история. Это великий клуб. Когда тебя приглашают туда, то отказываться просто нельзя. Поэтому я, не думая, подписал контракт. Для меня очень важны эти традиции: игра только на победу, цель – только чемпионство. Команда постоянно на виду, играет в еврокубках. Но эта его «особенность» основана на великой истории и армии болельщиков. Ведь их же миллионы! И это вдохновляет на то, чтобы стать спартаковцем и оставаться им всегда.

- Из сборной вам никто не звонил?

– Нет.

- А верите, что в расширенном списке Гуса Хиддинка может значиться и ваша фамилия?- Не хочется загадывать, но эта мечта любого спортсмена – защищать честь своей страны. Но я стараюсь об этом не думать. Моя задача – играть и показывать хорошую игру, а вызов зависит, сами знаете, от каких людей…