Юрий Калитвинцев: «Семинский «Локомотив» напоминал киевское «Динамо»
- После каждого матча вы делаете телефонный звонок. Кому, если не секрет?
- Звоню в Киев и Семину. Руководство переживает, как мы тут. Подробный отчет о проведенных встречах давать не надо, но вкратце я рассказываю и президенту, и главному тренеру, как проходила игра, кто из наших футболистов выделялся на поле.
- На ком все-таки лежит ответственность за результат на Кубке Содружества – на вас или на Геннадии Литовченко?
- На нас двоих. Мы оба старшие тренеры и установку на матчи даем поочередно. На матч с БАТЭ, например, задания раздавал Геннадий Владимирович.
- То есть то, что вы сидите на скамейке запасных с краю, ближе к полю, не признак иерархии?
- Нет. Зато могу при необходимости выбежать, дать подсказку.
- Или оказать психологическое давление на арбитров. В субботу, во время встречи с «Пахтакором», вы на весь СКК «Петербургский» кричали Александру Гвардису: «Мы сегодня в футбол играть будем или нет?»
- Это потому, что люди сначала долго замену проводили, потом никак не могли разыграть угловой, и пауза растянулась на три минуты.
- Пока вы не радуете болельщиков результатами – поражение и ничья…
- Сейчас нас больше интересуют качество игры и отношение к ней ребят. Радует, что они полностью выкладываются на поле. Но плохо, что совершают много ошибок. Впрочем, во встрече с БАТЭ нам иногда удавались очень хорошие отрезки. Так что занесу этот матч в актив.
- Как вы решаете проблему 18-20-летних игроков, которые в дубле выступать уже не хотят, а в основной состав «Динамо» пройти не в состоянии?
- Тем, кто приехал на Кубок Содружества, играть интересно. Юрий Семин взял на сбор сразу семь человек из дубля, и в Петербург мы привезли уже следующий резерв. Парням есть, что доказывать.
- Однако молодым талантам предстоит бороться за место в основе не только друг с другом, но и с легионерами, которых в Киеве пруд пруди.
- На сегодняшний день политика клуба направлена на то, чтобы больше обращать внимания на своих воспитанников. Эту тенденцию поддерживают и Семин, и наш президент. Поэтому, как я уже сказал, много молодежи поехало на сборы с основой. Также будут распроданы многие легионеры, из которых останутся только те, кто способен приносить реальную пользу.
- Насколько талантливо поколение динамовцев, родившихся в конце 1980-х и начале 1990-х?
- Год на год не приходится. У нас неплохой 1992 год, хороший 1989-й. А бывали и провальные года. Но молодежь есть! Главное – этих ребят найти и правильно с ними работать.
- Кто из игроков способен в скором времени попасть в основу?
- Есть расширенный список футболистов. В него, в частности, входят Николай Морозюк и Андрей Воронков. Тот же Морозюк, например, был в аренде в «Днепре», и в принципе его планировали отправить на сборы с основной командой. Но в Днепропетровске он несколько потерялся, и мы решили взять его в Петербург, чтобы немного пришел в себя.
- С появлением в Киеве Семина игровой почерк «Динамо» сильно изменится?
- Сложно сказать. Он только три недели работает с командой. Но я знаю Юрия Павловича 23 года. Это профессионал, настоящий мастер своего дела. Что у него получится с «Динамо» – посмотрим, но, надеюсь, команда будет прогрессировать. Его видение футбола пойдет клубу на пользу. А что касается непосредственно стиля игры, то семинский «Локомотив» часто напоминал «Динамо». Думаю, что при выборе нового главного тренера руководство клуба учитывало этот факт. Ведь понятно, что нельзя ломать сразу все те традиции, которые формировались годами. С другой стороны, небольшие изменения команде необходимы. Пусть это будет не совсем динамовский футбол. Возможно, Киеву именно такая перестройка и нужна.
- Вам самому с молодежью интересно работать?
- Я восемь лет тренирую различные команды. Трудился в первой украинской лиге, в высшей, в юношеских сборных страны. И то, что сейчас возглавляю дубль – это переходный период после сборных. А в будущем все же хочу тренировать команды мастеров.
- Но для этого придется, наверное, расстаться с «Динамо»?
- Почему?
- Многие надеются, что Семин будет возглавлять команду долго и успешно.
- А я никуда и не тороплюсь.
Александр ЛУКЬЯНОВ, Санкт-Петербург