Sports.ru
Автор

Погоня за будущим

Фото: Сергей Дроняев, еженедельник «Футбол»

В таблице коэффициентов УЕФА за шестое место развернулось настоящее сражение между Россией и Румынией. Страна, которая по итогам текущей еврокампании финиширует на желанной позиции, в 2009 году запустит на лигочемпионскую орбиту сразу три своих команды. Число участников Кубка УЕФА от нее увеличится до четырех, так что такая крупная игра стоит свеч.

Этот сезон выдался благоприятным для рывка России не в последнюю очередь благодаря провальному выступлению пятерки румынских клубов, уже получивших полный расчет во всех еврокубках и заморозивших футбольные счета своей страны на отметке в 40,599 баллов. Россия же, идущая седьмой вслед за Румынией, весной еще сможет нарастить нынешние 39,750, да и отрыв от конкурента не так велик.

Этой осенью российские еврокубковые представители на четверых собрали 29 очков по системе УЕФА. Однако в таблицу коэффициентов пошло среднее число набранных очков, т.е. 7,250. Подводя промежуточные итоги табличной погони за румынами, раскроем и тайну вкладов команд в общую копилку.

«Спартак», 10 очков

Команда Станислава Черчесова сначала заработала по полбалла за каждую ничью с «Селтиком» в отборе к Лиге чемпионов. Затем в первом раунде Кубка УЕФА спартаковцы двумя победами выбили из «Хэкена» четыре зачетных очка. За групповой этап Кубка УЕФА «красно-белым» удалось накопить еще пять баллов для общекомандного зачета.

«Зенит», 9 очков

Две победы над «Вионом» в квалификации к Кубку УЕФА дали питерцам по одному зачетному очку. В более рейтинговом первом раунде турнира виктория и ничья со «Стандардом» докинули в копилку страны еще три балла. В группе же зенитовцы выиграли у «Ларисы» (2 очка), а две ничьих принесли еще по одному баллу.

«Локомотив», 6 очков

В первом раунде Кубка УЕФА железнодорожники двумя победами над «Мидтьюлландом» заработали четыре очка. Групповая же стадия соревнования принесла команде лишь две ничьих, а с ними только два зачетных балла.

ЦСКА, 4 очка

Армейцы в групповом раунде Лиги чемпионов брали очки только в домашней ничьей с «Фенербахче». Такой удручающий результат принес всего один балл в общий зачет, но дело слегка подправили три бонусных очка за участие в групповой стадии Лиги.

В весенней серии еврокампании очки для России смогут набирать только «Спартак» и «Зенит». Однако жизнь у них вряд ли окажется такой уж простой. Москвичам придется выстоять против команды, занявшей третье место в одной из лигочемпионских групп. А питерцы сойдутся с победителем одной из групп Кубка УЕФА.

В рейтинге УЕФА, определяющем число команд-участниц еврокубкового сезона-2008/09, Россия стоит на девятом месте. Поэтому менее чем через год в Европу снова отправятся пять российских представителей.

Чемпион страны, «Зенит», автоматически застолбил за собой место в групповом этапе следующей Лиги чемпионов. Серебряному же призеру премьер-лиги, «Спартаку», придется пробивать себе путь в группы Лиги, начиная, как и прошлой осенью, с третьего квалификационного раунда.

Третий клуб России, ЦСКА, начнет новую еврокампанию со второго квалификационного раунда Кубка УЕФА. Однако армейцы продолжают поход за Кубком России, победитель которого стартует в еврокубках на одну ступеньку ближе к групповой стадии – с первого раунда. Кроме того, если внутренний трофей достанется ЦСКА, то покорять Европу через Кубок УЕФА поедет «Москва», ставшая четвертой в премьер-лиге. Финишировавший пятым подмосковный «Сатурн» тогда отправится во второй раунд Кубка Интертото. При условии победы в Кубке России в Кубок УЕФА могут попасть пермский «Амкар», томская «Томь» или даже перводивизионный «Урал» из Екатеринбурга. В таком случае в Кубке Интертото старт примет «Москва», а раменчане останутся без еврокубков.

Станислав ПОПОВИЧ

43 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 14:07 3/\o6Hblu Den
ага. Лига уже идет. уефа в 1500
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 13:46 Chinaski Henry
не, камрад, интереснее кто проголосовал за 5ый пункт))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 13:48 P&G
даров!!!!!!!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 13:48 P&G
Приветствую:)
Слушай, у меня компьютер помер, вся инфа потерялась, и теперь не могу зайти на флудоветку, если не сложно, кинь сцылку на ddd(собака)land.ru
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Охта Привет :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Автор похоже плохо в предмете сечет.. Проигравший в финале кубка (если не ЦСКА) ни при каком раскладе в УЕФА не попадет
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 13:49 3/\o6Hblu Den
я, например.

а чего хорошего то? недобор очков для рейтинга налицо. к СМ поменьше претензий, но и они могли еще очечко другое цепануть.

я был на 90% уверен, ( после 1ого основного круга УЕФА, как тока определились все соперники в ГЭ УЕФА) что румын таки обгоним еще на осенней стадии. кто ж знал что Зенит дома сделает две ничьи, Локо вообще возьмет только две ничьи, а ЦСКА возьмет 0 очков.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 13:54 Охта - Ландскрона
Камрад, может я разучился считать, но пятый пункт это «все выступили хорошо» :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 13:49 3/\o6Hblu Den
фу блин я думал 5ый пункт это про то что все ПЛОХО выступили... )))) ошибся...я за 5ый не голосовал:)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 14:00 Охта - Ландскрона
бывает :) а так с тобой согласен. Кстати жеребьёвка сегодня, насколько я понимаю?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 13:52 3/\o6Hblu Den
Справил-))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 13:42 3/\o6Hblu Den
21.12 13:40 Охта - Ландскрона
Здарова-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 14:07 3/\o6Hblu Den
по евроспорту
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
P&G, Охта - Ландскрона, спасибо
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хочется напомнить аффтару, что кубок интертото на недавнем исполкоме УЕФА был упразднен. Стыдно не знать таких вещей
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 14:26 Smirnov**
а разве не с сезона 09\10 был он упразднен? по моему в сезоне 08\09 еще будет он
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 14:26 Smirnov**
«Главное изменение, которое будет введено с 2009 года, - ликвидация кубка Интертото. Я поддерживаю это решение: турнир фактически мешал нормальному проведению национальных соревнований. Кубок Интертото проходит в неудобные сроки и по очень неудобному расписанию», - цитирует члена исполнительного комитета УЕФА Вячеслава Колоскова «Советский спорт».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
1/16 Зенит-Вильереал,Олимпик-Спартак
1/8 победитель пары Зенит-Вильереал сыграет с победителем Олимпик-Спартак !!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
С большой опаской оглядываюсь на португальцев - они в спину дышат, причем гаденько так дышат...
На данный момент они отстают от России на 1.823 балла (имеют 37.927 баллов). Но у них из 7 клубов осталось еще 4 клуба, а это немало.
Если перевести баллы в очки, то они сейчас отстают на 13 очков.
Первым делом невольно смотрю на то, кто достался португальцам в соперники.
Порту достался Шальке... Думаю, это достаточно удобный соперник для Порту, и очки он наберет.
Спортинг - Базель.. И Спортинг наберет очки, думаю..
Вердер - Брага. Тут надеюсь, что Вердер очков Браге не отдаст.
Бенфика - Нюрнберг. Хоть и идет Нюрнберг в аутсайдерах Бундеслиги, но думаю, что потенциал у команды есть, и она к весне подтянется. Но Бенфика - не подарок..
А у нас достаточно сильный Вильярреал и непростой Марсель.
Тревожно как-то(
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
К февралю подтянется, т.е... Я о Нюрнберге)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 12:31 Chinaski Henry
да ладно, земляк...
кто играл в финале КР 07? Локо - Москва. кто поехал в УЕФА? Москва чтоли? нет. 4ое место ЧР 06 - Зенит

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 13:53 3/\o6Hblu Den

привет!:))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 12:40 Охта - Ландскрона
Прально, потому что Локомотив занял 3-е место в ЧР 2006
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Esli CSKA vyigraet Kubok, to igrat′ budet Moskva, kak Zenit v etom godu posle pobedy Lokomotiva
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ни о чем в общем-то...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я в эти евроочки не врубаюсь и не хочу. Побеждайте везде и всё тут! )))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 05:20 АК_НЗ
собственно да

если бы в финале были зенит/мясо, то тогда финалист
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Амкар и Урал будут играть в УЕФА только если выиграют кубок!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Бред. Если кубок выиграет ЦСКА, то будет играть Москва. И про Португалию афтар как-то призабыл.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
да неплохо бы было,только пусть спартак усилится кем-нибудь покрепче.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
аффтар - ап стену...

чего на спорт сайте некому хотя бы почитать инфу перед тем как писать всякий бред????

какой бред про амкар то... - если армейцы возьмут кубок то в уефа поедет москва

и команд «в сумме» у России будет не 7 как пишет автор, а 6 в сезоне 09\10 даже если мы обгоним румын. так было и в старой системе, так и по новому плану платини. учите матчасть.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 12:06 Охта - Ландскрона
Земляк ты не прав. Москва поехала бы только в том случае, если бы Зенит или Спартак играли в финале Кубка между собой или с Конями
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
что б не быть голословным, вот навскидку три источника по количеству команд, а читал этих материалов штук пять-семь сразу после принятия нвовведений в самом конце ноября. как раз где-то с 1ого по 5ое декабря все это печаталось в больших объемах. т.е менее месяца назад! можно было и автору чонить почитать:) или «чукча не читатель - чукча писатель»?

***********************
1.официальный пресс релиз УЕФА по поводу нововведений ( там пдф формат и таблички красивые разноцветные:), поэтому ссылка): http://www.uefa.com/newsfiles/630630.pdf
************************

2.еврокапс:
«Допустим, в текущей ТК (определяющей заявку на сезон-09/10) мы останемся на 7-м месте. Тогда в ЕК-09/10 мы заявляем:
1 клуб (1-е место в ЧР) «автоматом» в ГЭ ЛЧ;
1 клуб (2-е место в ЧР) в «нечемпионской квалификации» ЛЧ;
4 клуба (обладатель Кубка + 3-е, 4-е и 5-е места в ЧР) в Кубке УЕФА.
Очевидно, что шансы провести второй клуб в ГЭ ЛЧ не столь высоки.
А вот если обойдём Румынию и займём 6-ю позицию в ТК, заявка в ЕК-09/10 будет такой:
2 клуба (1-е и 2-е места в ЧР) «автоматом» в ГЭ ЛЧ;
1 клуб (3-е место в ЧР) в «нечемпионской квалификации» ЛЧ;
3 клуба (обладатель Кубка + 4-е и 5-е места в ЧР) в Кубке УЕФА.
И два клуба в ГЭ ЛЧ гарантированы.
Вывод прост — вперёд, Россия! Тесни румын и не позволяй обгонять себя голландцам и португальцам:-).»

*******************

3.питерский «СпортУикэнд» (газета хоть и местного значения, то есть не хвалит московские клубы постоянно, зазря и напропалую, что конечно, есть признак необъективности:), но аналитика ЕКубков всегда на высоте, слежу за ними в этом плане лет 7 уже, и многие из тех, кто увлекается статистикой ЕКубков используют их сайт):
«Что же нам даст удача в гонке с Румынией в таблице коэффициентов УЕФА? Прежде всего то, что две российские команды получат места в групповом турнире Лиги чемпионов, а бронзовый призер будет допущен во 2-й раунд «призерской» квалификации. (Напомним, что даже неудачник отсюда сразу перейдет в 4-й, заключительный отборочный круг Кубка УЕФА.)
Заметные подвижки в этом случае произойдут с нашими клубами и в Кубке УЕФА. Четвертая команда чемпионата составит компанию обладателю кубка в 4-м, заключительном отборочном круге Кубка УЕФА. А пятая переместится в 3-й раунд квалификации второго по значимости европейского клубного турнира.
Иными словами, вполне вероятной станет возможность всей шестерке клубов принять участие в полноформатных групповых турнирах обоих еврокубков. А это сулит значительное улучшение наших позиций в таблице коэффициентов УЕФА, которая обретает все больший практический вес в организации европейских клубных соревнований.»
*******************

итак, автор, не 7 клубов, а 6.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
мда... амкар похоже будет в уефа. ппц...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 12:45 Chinaski Henry
ну??! а какое место занял ЦСКА в этом году?? :))) правильно - 3е.

а москва - правильно: 4ое.

так что поедет москва. если ЦСКА Кубок возьмет...

откуда этот бред то про предпочтение финалисту кубка? ссылку в студию плиз. не читал ничего подобного.да там платини чето тер по этому поводу. он много чего трет. официальных документов не было.

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 12:50 Охта - Ландскрона
Вот выписка из регламента, короче ты похоже прав... Финалист поехал бы только в случае если кони квалифицировались в ЛЧ
If the winner of the domestic cup qualifies for the UEFA Champions League,
the domestic cup runner-up may qualify for the UEFA Cup.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
http://ru.uefa.com/newsfiles/19070.pdf
1.04 статья
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
21.12 13:06 Chinaski Henry
ага. читкану щас. тоже проверю сам себя:)

этот спор тут возникал уже перед финалом КР 07:))

тоже много было разговоров что москва уже полюбасу в уефа, самим фактом выхода в финал.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ну чо, нормуль прорвёмся! ВПЕРЁД ЗА ЕВРООЧКОМ!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
это ж этого года документ....

ну если ничего не изменилось ( а вроде не изменилось - то 4ое место и поедет в уефа:) так же было в этом году

но вообще там остаецца простор для толкования:)...так как напрямую не пишут кого отправить в УЕФА если обладатель кубка уже квалифицирован именно что в уефа:) пишут тока про квалифицированных в ЛЧ

If the winner of the domestic cup qualifies for the UEFA Champions League, the domestic cup runner-up may qualify for the UEFA Cup. Should both these clubs qualify for the UEFA Champions League, the association concerned may enter in the UEFA Cup the club which finishes the top domestic league championship immediately below the other club or clubs qualifying for the UEFA Cup. In both cases, the access stage initially reserved for the domestic cup winner is allocated to the club which finishes the domestic league championship in the highest position out of all the clubs which qualify for the UEFA Cup from the association concerned

ну навена наши рукводствуются правилом по которому
the access stage initially reserved for the domestic cup winner is allocated to the club which finishes the domestic league championship in the highest position out of all the clubs which qualify for the UEFA Cup from the association concerned

короче тот прав у кого больше прав:)) наши решили что 4ое место круче чем финалист кубка:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Забавно, Спартак, выступивший великолепнов европе набрал на 1 очко больше, чем проваливший всё и вся Зенит :)
Хотя сам в опросе проголосовал за Спартак.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Интересно кто голосовал за Лохомотов и коней)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
УРАЛ, вперед, за Кубком!!!
Лучший город Урала имеет право на Еврокубки!
з.ы. Пусть даже и не имеет стадиона-))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий