Сергей Новиков
Автор

Железная дорога

«Спартак» никак не может вырваться из-под мистического гнета серийных неудач в дерби со знатными клубами-земляками. Годами ожидавшуюся победу над ЦСКА в предыдущем туре красно-белые упустили на той самой 94-й. Теперь она же утвердила продление восьмилетней непобедимости «Локо» во встречах со спартаковцами на своем поле.

Фатальные события матча сложно оценивать мерками здравого смысла. Впрочем, и отдаваться половодью чувств, как бы того ни хотелось, значило бы пойти по пути упрощения при рецензировании этого триллера.

Первая четверть матча смахивала на акцию солидарности Бышовца с Хиддинком и Газаевым

Стартовый провал «Локо», к примеру, показался дорогой и логичной платой за его авантюризм. Как еще назвать выбор на матч с лидером пусть и смелого, но не проверенного на соперниках рангом ниже варианта игровой схемы? Первая четверть матча вообще смахивала на гуманитарную акцию тактической солидарности Бышовца с Гусом Хиддинком и Валерием Газаевым, больно обжигавшимися в этом сентябре на построении с тремя защитниками на международных фронтах.

Бышовец, надо полагать, намеревался застать врасплох Станислава Черчесова. На деле же эффект внезапности селем обрушился на его собственную команду. Если расписанный на роль правого латераля Иванович освоился в ней вполне уверенно, то вот Янбаев, двинутый по левому флангу выше привычного, выпал из обоймы сразу и до замены при счете 0:2.

Стык зоны его оборонительных действий с участком ответственности Сенникова оказался скреплен крахмальным клеем и разошелся при первом же серьезном испытании. И пенальти на Титове, с которого Павлюченко открыл счет, и его второй гол, забитый ударом с лету, заварил Быстров. В обоих случаях Янбаев, обязанный остужать креатив спартаковского правофлангового, наблюдал его подвиги в версии «вид сзади».

Беда хозяев близко соседствовала с технической зоной у их скамейки. Бледность Бышовца и заходившие на его лице желваки выдавали раскаяние. Но капитуляции, какую подсознательно предвкусили неисчислимые «доброжелатели» Анатолия Федоровича, не случилось. Оперативное вмешательство скамейки «Локо» в ход событий выглядело хирургически точным. Фишки были передвинуты неожиданно, но потрясающе удачно. Растерянного Янбаева отправили под прохладный душ. Маминова отрядили в центр — на «раздачу». Уступивший ему это место Билялетдинов стал присматривать за левой бровкой, к которой стал ближе и Сенников. Одновременно чуть «сели» справа и образовали там отменную фланговую связку Самедов и Иванович. Как и в четверговом еврокубковом поединке команды в Дании, схема стала напоминать классическую 4-4-2. Раздолбанный асфальт под колесами «Локомотива» заменили знакомые родные рельсы — он полетел!

Главной спартаковской проблемой была дисквалификация Моцарта

Верный путь подсвечивал зеленый свет спартаковских проблем. Главная — дисквалификация Моцарта. Еще летом в подобном пассаже спартаковские почитатели усмотрели бы саркастический вызов. Но сегодня это вполне сочувственное наблюдение — бразильский опорник стал в черчесовской обойме реально незаменим. С потерями травмированных Йиранека и Шранцля Моцарт был цементным сгустком, относительно прочно скреплявшим рискованные по именам оборонительные кирпичи. Цемент марки «Сабитов» не подошел. Защита «Спартака», еще и изрядно размягченная обманной легкостью стартового перевеса, изменения в настроении и игре соперников проморгала напрочь. Оба первотаймовых гола Плетикоса пропускал, будучи оставленным на растерзание одиноким Одемвинги и Сычеву — те били с границ вратарской. Показательно, что в эпизоде второго мяча ближайшим к удару полевым игроком «Спартака» оказался Титов — в радиусе десятка метров не оказалось ни одного номинального защитника, и это при том, что «Локо» атаковал не с ходу, а вполне позиционно!

Антракт между таймами не стал временем вразумления. При относительно сносной контригре, заточенной под пребывающего в отменной форме Павлюченко, в обороне «Спартак» являл собой образчик негожего для лидера легкомыслия. Особенно сильно сквозило слева, где Иванович и Самедов на пару терзали неразворотливого Шоавэ, а Торбинский был для него при этом помощником никаким.

Черчесов понадеялся, что хуже не будет, и решил посражаться за коварно манившую победу

Впрочем, и лихая атака с выстрелом Одемвинги в перекладину, и третий гол пришли из других зон, где прорех тоже хватало. Пропуская на 68-й минуте, к примеру, спартаковцы прошляпили дальний выброс мяча из аута Билялетдиновым, а заодно словно забыли правило, что при этом не фиксируется офсайд. Ивановичу, пасовавшему пяткой под удар все тому же нигерийцу, символически препятствовал в штрафной только Ковач.

Когда счет обнадеживающе для гостей сравнялся (хет-трику Павлюченко посодействовал подачей штрафного Шишкин), Черчесов понадеялся, что хуже уже не будет, и решил посражаться-таки за коварно манившую победу. Все спартаковские замены отражали «ва-банковую» решимость тренера. Первая, выход Дзюбы, даже чуть опередила третий гол. А пяток минут спустя она вообще могла стать вещей. Однако штанга выручила «Локо», а заодно и рефери Колобаева, который оставил без внимания явно опасную игру спартаковского форварда прямой ногой против летевшего на перехват Пелиццоли.

Выходивший на замену Бояринцев пальцами показывал партнерам: три! С тремя защитниками матч заканчивал уже «Спартак». Вы скажете, что со штрафным Маминова от правой бровки, после которого Асатиани, снова без помех, вогнал в мяч за спину Плетикосе, это связано мало? Пусть так. Это и впрямь имеет значение куда меньшее, чем счет на табло…

Локомотив — Спартак — 4:3 (2:2)

Голы: 0:1 — Павлюченко (11, пенальти), 0:2 — Павлюченко (20), 1:2 — Одемвинги (30), 2:2 — Сычев (41), 3:2 — Одемвинги (68), 3:3 — Павлюченко (76), 4:3 — Асатиани (90+3).

ЛОКОМОТИВ: Пелиццоли, Иванович, Ефимов, Асатиани, Сенников, Янбаев (Маминов, 23), Самедов, Гуренко, Билялетдинов, Одемвинги, Сычев.

СПАРТАК: Плетикоса, Шишкин, Ковач, Жедер, Шоавэ (Дзюба, 74), Быстров, Сабитов, Титов, Торбинский (Бояринцев, 76), Веллитон (Баженов, 87), Павлюченко.

Предупреждения: Быстров (7), Самедов (7), Сабитов (56), Сенников (57), Маминов (71), Гуренко (81), Дзюба (85), Асатиани (85), Сычев (87), Бояринцев (90+4).

Судья: Александр Колобаев (Москва).

38 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Anton!o :)
хм, молодцы) 4 раза за сезон обыграть Спартак - это сильно!!! А вы говорите, Бышовец

В следующем туре «сольют» каким-нибудь Химкам или против кого они играют - и будут Бышовца требовать чертвертовать. Хотя, конечно, это относится ко всем болельщикам всех клубов, правда есть и вменяемые.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А ведь чистый офсайд у Титова при пенальти!
А игра прямой ногой Дзюбы.. я вообще молчу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
24.09 10:27 Rezident Я поддерживаю твоё мнение.
И теперь просто эмоциональное - Локомотив велик!!! =)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я в баре всё это смотрел,в абсолютно враждебной обстановке,думал после 4го гола мясные всё тут разнесут, а я один...
Но ничего, не обоссался
Народная команда,блин
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Анатолий Бышовец: «Спартак» и Черчесов на правильном пути»
правильно правильно, в первую лигу....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Черчесов - действительно талантливый тренер, так же как и Кобелев, Рахимов, Слуцкий и т.д. Пройдет совсем немного лет, уйдут старые гранды Бышовец, Газзаев - останутся молодые.
Спартак, ИМХО, играл не плохо, так же как и Локомотив, последнему больше ПОВЕЗЛО. Вот и все - обсуждать-то толком и нечего.
Локомотив ничем не удивил - команда «так» играет на протяжении всего сезона. Это, так называемый, «синдром строящейся команды». От тренера и руководства клуба зависит как быстро команда придет к стабильности. Спартак же, по разным причинам, продолжает в этом самом нестабильном состоянии находиться. Однако, это не мешает ему уже несколько лет подряд быть одним из лидеров отечественного футбола. Думаю, что спартачам унывать не следует, тем не надо искать виноватых.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Lekcheto*****
4 раза повезло

Согласен, что Локомотив в этом сезоне четыре раза обыграл Спартак (я, правда, видел только последнюю игру). Но извините в футболе закон больших чисел никак не работает. Каждый матч уникален, каждая победа или поражение имеет свою причину. Конечно, последняя игра была абсолютно ничейной, а Локомотиву просто больше подфартило. Может быть, они больше хотели победить, может судьба такая. Забил бы Дзюба при счете 3:3 - говорили бы о фарте Спартака. Вот и все.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
WORKER -100% согласен!
Опять возникает проблема последних секунд матча.Интересно, а футболисты поглядывают на время? Фолить-то надо за центральной линией!Обидно, блин....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
whangel

Кстати, Бояра сфолил не так уж и близко от ворот, ЦСКА подавал штрафной на много с «убойной» позиции. Проблем «последних секунд» - думаю, это проблема общей нестабильности команды. Лихорадит Спартак, играем всегда на кураже, когда получается, когда нет. Много, в таких случаях, зависит от удачи.
А с другой стороны, забил бы Дзюба - мы бы поготворили Спартак, гордились бы своей причастностью к команде, вспомнили бы «неувядающий» дух и т.д. В общем,нашей радости не было бы предела. За это футбол (т.е. Спартак и любим), ждем следующего матча. Конечно, за все приходиться расплачиваться, например, такими поражениями. Ходим-то по лезвию бритвы. Забиваем, кстати, мы на последних минутах не меньше, чем пропускаем.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
хм, молодцы) 4 раза за сезон обыграть Спартак - это сильно!!! А вы говорите, Бышовец ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
эй алё мясники протухшие...а где ваши восхищения черчесовым, игрой спартака (особенно в обороне) где же они, вы очень интересные болелы после «трёх» матчей говорите о таланте тренера, а после пятого говорите что он ни куя не понимает, какой спартак чемпион???не смешите с такой игрой....извените но если в следующем году мясо будет в лиге, то набирём мы пожалуй рейтинга 0,5 баллов
уж если народная команда то разоритесь на игрочков и хорошего тренера, а не на то что есть...(против черчесова ни чё не имею, но рановато дали ему клуб с историей, тренировал в австрии так вот там бы и дальше опыта набирался)
я не болельщик спартака.............а наоборот, просто в европе обидно смотреть за тем как российские клубы валяться от команд аля «селтик» при всём уважении к шотландцам
по делом спартак, до чемпионства расти ещё и расти
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
WORKER

Остаётся одно -БОЛЕТЬ и ВЕРИТЬ!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
24.09 13:45 WORKER
да вобще кто не первом месте тому просто больше везёт, а кто по серединке тому от погоды зависит - то просто повезёт, то просто не повезёт ну а те кто в конце с ними так значит - просто не везёт, не везёт, не везёт а потом каааак не повезёт что вообще, а потом снова - просто не везёт, не везёт, не везёт...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Валерий Газзаев: «Спартак не заслужил поражения. Это великая команда.»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
24.09 14:00 Anton!o :)
Спартак опять хочет стать чемпионом, проиграв всем лидерам и набрав очки на Ростовах.

Пожалуйста примеры из истории, желательно новейшей, а то как-то голословно. Зенит - наш главный конкурент за чемпионство, напомню, мы в этом году три раза обыграли (и по всем статьям).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
whangel

Выше нос, ждем следующий тур, а слово «болельщик» именно от слово болеть и произошло.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
24.09 14:11 Lekcheto*****
24.09 14:00 Anton!o :)
Спартак опять хочет стать чемпионом, проиграв всем лидерам и набрав очки на Ростовах.
============================================
ну они с Зенитом на пару пока так идут)) правда, Спартак то как раз Зенит обыграл дважды)) надеюсь, что мы дернем Газпром в Питере и продолжится такая «серия» =)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Смешные вы.. паравозики из Ромашково.. ваше место 10-е
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В СЭ работают полные неадекваты... Как Плетикосе за 4 пропущеных гола поставили 6,5??? Как ввод мяча аута Билялетдиновым считают за голевой ПАС?? Зато почему-то не посчитали передачи первого гола Погребняка, когда его на удар в касание вывели Аршавин и Зырянов. Там совсем окосели что-ли??

Сколько раз я видел, что после ввода мяча из аута забивались голы (за «Зенит» так в прошлом или позапрошлом году там забивался минимум один гол, в этом году Аршавин получил пас из аута и забил (в первом круге)), но за голевый пасы это не считалось. Они бы ещё нарушение на Быстрове, которое привело к пенальти, засчитали как голевой пас.


Ну как же - нельзя Зырянову и Аршавину набирать вистов за счёт голевых пасов.

Охренеть...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По мне так был отличный матч. В стиле стандартного бразильского сериала. Не хватало только рабыни Изауры и любовных интриг. 2-0... продажный матч, где Вы, господин Мутко... 4-3... да здравствует игра и ЛОко! Красивая игра. Ноль защитных амбиций и максимум атакующих действий. Молодцы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
RДостали
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
о спартак, о эта сладкая, сдобная булочка
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Теперь Рубин сливает за энную сумму бабок. Не случайно в Казань приезжал за два дня г-н Фурсенко и встречался с г-нщм Шаймиевым. По нашим данным, сольют за 500 тыщ плюс игра в первом круге 2008. Красавчики...татары гребанные.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Переборщил автор с метафорами, ни одного предложения нормальным русским языком не мог написать. Школа Лени Трахтенберга.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хрен с ним..не видать золота...Главное - коням в этом году даже бронзы не видать! Пущай нюхают говно газзаевское!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сказать что я в шоке значит ничего не сказать.Огромный привет Г-ну Шавло и иже с ним.Кто вбил в их идиотские головы что Спартаку не нужно усилять оборону.Я чесно говоря не знаю плакать или смеяться.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
23.09 20:36 T - 34

Офсайда на Самедове не было, Титов находился перед Сенниковым, когда отдавался мяч...

P.S. Юолею за Локо (если не в курсе)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По делу. Черчес серьезную игру не видит и не понимает.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
только не вторая звезда ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Автор! Что значит фраза «Теперь она же знаменовала продление восьмилетней непобедимости «Локо» во встречах со спартаковцами на своем поле»? Типа, если бы Локо не забил при счете 3-3 на последней минуте, то непобедимость бы приказала долго жить?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Помнится, Газзаев начинал во Владикавказе примерно с такой же тактики: Все с шашками бегут вперед, защита - не нужна, потому что мы бразильцы. У Черчесова что-то похожее вырисовывается. Надеюсь, лоб он себе уже ушиб и чему-то научится из этой игры.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не пойму зачем Спартаку торбинский,сабитов,шоава,жедер? К этим виновникам прибавлю Черчесова, при всем моем уважении к нему, он никогда не был великим, он был отличный пахарь, который очень долго ждал своегео часа на спартаковской скамейке. Потому что надо было сразу перестраиваться (или хотя бы иметь какую-то схему игры) после 30 минуты. А остальные игроки Спартака авантюристы и сказал бы что мягкотелые.
Что сделали торбинский и сабитов на поле для спартака? проиграли все единоборства. И вообще когда говорят что торбе зарплату будут поднимать, я в ужасе. Когда он в последний раз пас нормальный отдавал нападающим, я молчу про голы. В аренду его или продавать поскорее. Сабитова в Шинник, жедер и шоаву на трансфер. Хотя и Плетикоса «хорош» все голы с линии вратарской забиты, и разговоры что шансов не было ни к чему, на то он и вратарь, а если пропускает 4 гола, это его вина, хотя и защита нулевая. После игры подумал, неужели Зенит может стать чемпионом, хотя уж лучше они, чем Москва, ничего личного просто Москва не блещет. Всем привет, кто не согласен готов подискуссировать, но только с адекватными болелами. И все равно СПАРТАК-ЧЕМПИОН-ВПЕРЕД.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
хм напоминает импотенцию вопрос тока относится это к черчесову
или тока к команде
а про чемпионство
вот у меня москвич расход бензина 12л а у япошек на грузовиках
10л и при этом груженные и разгоняются до 160 км
гдеже бля справедливость то?
так и здесь питер стока бабасом вдул ну неужели народная команда
с таким составом ещё и чемпионом станет?!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
зенит - рубин 4-1 вроде ? )))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ИМХО аффтар матч смотрел или на рыбалке был? Мяч с аута выбросил Иванович а не Билл
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
24.09 09:06 Sandman

На рыбалке как раз таки был ты, ибо Иваович ассистировал, а мяч из аута кидал биляш.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
то 24.09 07:35 bnm - Маладца, адекватное вполне мнение, такое редко встречается.
От себя бы добавил - насколько от одного игрока зависит в футболе - без Моцарта в центре шляпа полная, Титов не тянет уже, медленно все делает.
Ковач опять же не защитник все-тки.
Жедер и Шишкин мертвые, особенно Рома.
Плетикоса на выходе мог бы, два гола прошляпил похоже он.
зы Спартак-чемпион!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
24.09 09:06 Sandman
ИМХО аффтар матч смотрел или на рыбалке был? Мяч с аута выбросил Иванович а не Билл
****

людей которые думали как ты тоже было не мало ;)

но афтар прав, иванович делал пас пяткой
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий