4 мин.

Линии без огня

ВРАТАРИ

Пол Робинсон («Тоттенхэм»)

Позицию первого вратаря Робинсон когда-то получил не за экстраординарную реакцию или прыгучесть. На фоне большинства конкурентов он выделялся стабильностью – качеством, которого в сборной Англии не видели с лучших времен Дэвида Симэна. Увы, моральное равновесие голкипера «шпор» подкосил матч с хорватами – тогда против Робинсона были даже кочки. С той поры Пол выглядит «пробитым» вратарем: заметна и неуверенность в себе, и неспособность держать удар (как в прямом, так и в переносном смысле). Его нынешний статус в сборной можно обозначить так: «номер один ввиду отсутствия надежных альтернатив». А можно и жестче – «лучший из худших». Андрей Аршавин уже заявил, что Робинсон идентифицирован российской сборной как слабое место команды Макларена.

Дэвид Джеймс («Портсмут»)

Любитель экстравагантных причесок и колумнист The Observer – из тех вратарей, кто может 89 минут героем-одиночкой отстаивать сохранность ворот, а на последней минуте все перечеркнуть кошмарным ляпом. Устав пополнять запасы валидола, английская футбольная общественность потребовала выставить Дэвида из сборной, что и было сделано. Однако изгнание будто окрылило Джеймса: сезон-06/07 многие считают лучшим в его карьере. Ситуация приобрела совершенно комичную тональность: люди, когда-то обзывавшие Дэвида «Ходячей катастрофой», начали требовать его возвращения. На скамейке сборной Джеймс сидит будто в засаде, поджидая очередной ошибки Робинсона.

Скотт Карсон («Ливерпуль», арендован «Астон Виллой»)

Наделенный отличной реакцией и практически не совершающий ошибок, Карсон – яркая иллюстрация того, что английский вратарский цех пока рано обвинять в невыполнении плана. На данный момент это четвертый вратарь сборной, и в нынешний ее созыв Скотт попал только благодаря травме Бена Фостера. Однако успех в амбициозной «Астон Вилле» может резко изменить ситуацию – в общем, все в руках самого Карсона.

ФОРВАРДЫ

Майкл Оуэн («Ньюкасл»)

Около года назад Майкл Оуэн осознал, что травмы лишили его былой стремительности, и радикально изменил свою игровую концепцию. Теперь он – чистый «финишер» в духе ван Нистелроя или Индзаги. Набранная мышечная масса позволяет Майклу брать верх в единоборствах, а никуда не девшаяся природная юркость – замыкать навесы получше Крауча (это при 30-сантиметровой разнице в росте). Существенно прибавил Майкл и в командном аспекте, научившись при необходимости подыгрывать в центре поля. Блистательный гол в ворота израильтян только подтвердил: Оуэн остается форвардом экстра-класса, самым опасным из всех доступных английской сборной. Его место «в старте» даже не обсуждается – лишь бы избежал очередной травмы.

Питер Крауч («Ливерпуль») / Эмил Хески («Уиган»)

Принято считать, что в отсутствие Уэйна Руни идеальным партнером для Оуэна является крупногабаритный форвард, отвлекающий на себя внимание защитников и сбрасывающий верховые мячи. Крауч в этой роли как влитой, но его дисквалификация вынудила тренера англичан достать из архивов Эмила Хески. Форвард «Уигана» обедни явно не испортил, и теперь Макларену предстоит выбирать, кого из «двух башен» поставить в пару Оуэну. Шансы Крауча все же повыше: он, в отличие от Хески, очень хорош и в завершении атак.

Энди Джонсон («Эвертон»)

Несмотря на идеально ровную поверхность головы, Джонсон не слишком искушен в битвах на «втором этаже». Зато лидер «Эвертона» очень быстр и крайне редко уступает в единоборствах. А его навыки на позиции единственного форварда особенно пригодятся, если англичанам надо будет отстоять минимальное преимущество. Вот только смущает нынешняя результативность Энди. В новом сезоне премьер-лиги он пока еще ни разу не забил.

Алан Смит («Ньюкасл»)

Алану Смиту от природы не досталось исключительного футбольного таланта, зато твердости характера и самоотверженности – через край. Этого хватает, чтобы блистать в единоборствах, преодолевать тяжелейшие травмы и забивать с десяток мячей в год. Это также позволяет йоркширцу время от времени выполнять функции опорного хава. Но этого было совершенно недостаточно, чтобы закрепиться в основе «Манчестер Юнайтед» или английской сборной. Не повышает шансы Смита и статистика его результативности – 12 мячей за последние четыре сезона. Увы, но максимум, на что Алан может рассчитывать – 30-минутное камео в роли полузащитника. И только лишь в случае, если так и не удастся залатать ни Оуэна Харгривза, ни Фрэнка Лэмпарда.

Эшли Янг («Астон Вилла»)

«Я в шоке», – так Эшли отреагировал на известие о призыве в национальную команду. Явно скромничает – из всех перечисленных здесь форвардов он продуктивнее всех начал сезон. Именно фланговые рейды Янга и его подельника, такого же скоростного и напористого Габриэля Агбонлахора, обеспечили недавнюю победу «Виллы» над «Челси», и именно Янг был признан лучшим игроком того матча. В сборной Эшли мог бы исполнить роль сверхбыстрого форварда/вингера, выбрасываемого со скамейки, чтобы добить уставших защитников. Однако в заявке на матч с Израилем фамилия Янга не просматривалась – видимо, пока Макларену такая опция не нужна.

Джермейн Дефо («Тоттенхэм»)

Года три назад Дефо числился самым многообещающим молодым форвардом Англии (после Руни) и главной атакующей силой «Тоттенхэма». С тех пор ситуация несколько изменилась: явление Бербатова и прогресс Робби Кина сместили Джермейна в запас, а с приходом Даррена Бента Дефо и в заявку-то стал попадать через раз. Решение призвать запылившегося форварда говорит разве что о недостатке классных английских игроков в этом амплуа.

Роман МУН