3 мин.

Отверженные

28 февраля всей судейской компанией отправились в Сочи, на последний предсезонный сбор. Впрочем, некоторых из тех, кто работал с нами в прошлом году, на этом сборе нет. В кулуарах все арбитры сошлись во мнении: отстранение от работы Петтая, Кулалаева и Каюмова – это неправильно. Но вынести эти разговоры на уровень гласного обсуждения и что-нибудь изменить так и не удалось.

А я считаю, что мы должны были разобраться с этим абсурдом и вернуть коллег к работе. Мы должны были показать зубы и доказать, что у нас есть коллектив. Ведь логика очень проста: надо биться друг за друга, потому что следующим ошибиться можешь ты, и тогда тебя выкинут, как половую тряпку.

Пашу Кулалаева надо вновь допустить к первой и второй лигам, чтобы он набирался там опыта. С Петтаем ситуация вообще непонятна. Да, все видели две ошибки в матче ЦСКА - «Зенит». Но это не какие-нибудь левые пенальти, а просто ошибки. Да, он не показал красную карточку. Но он не видел того эпизода, а никто из ассистентов не помог. Для кого-то матч ЦСКА и «Зенита» - лишний повод  обвинить судей в продажности и пошуметь, а для человека, который долгие годы себе во многом отказывал и вытягивал тяжелейшие матчи, - это сломанная судьба.

Я пытался что-то сделать. Говорил с президентом КФА Сергеем Зуевым. Но он у нас человек деликатный и просто сказал: «Петтай вернется. Просто так надо на данный момент». А если бы мне помогли? Если бы все двадцать арбитров встали, хлопнули по столу и сказали: не будем судить, пока не вернете Петтая и Каюмова? Или вот за что отстранили Тюмина? За то, что он не удалил Акинфеева, когда тот сыграл рукой за пределами штрафной. Но это же просто ошибка! Защитник перегородил ему обзор – я как человек, который не раз бывал в таких ситуациях, даю тысячу процентов, что рассмотреть что-либо в подобных случаях невозможно. Ни один арбитр не решится удалять игрока, если он не видит момент. А у нас Тюмина назвали убийцей, негодяем, хулиганом и отправили восвояси!

Все думают, что на смену отстраненным арбитрам стоит очередь из новых, уже готовых для премьер-лиги. Но премьер-лига – это совсем другой уровень. Пока молодые втянутся, очень много времени пройдет. Все видели, как в прошлом году волновался Паша Кулалаев, наделав ошибок в сложнейшем матче «Спартака» и «Томи», первом для него на таком уровне. Я до сих пор помню свою первую игру в высшей лиге – в 2001 году, «Алания» - «Динамо». Узнав о назначении, не спал неделю до матча. И еще несколько дней после.

Наш труд все больше напоминает работу минеров – выходим на поле и не знаем, сможем ли работать завтра. Мы ничем не защищены: ни пенсии, ни охраны, ни страховки. У нас даже контрактов нет, а вместе с ними - и завтрашнего дня. И, разумеется, никакой независимости, автономности судейского цеха в национальной федерации. Пока нами правит Виталий Леонтьевич Мутко, эту автономность мы не получим. Если он захочет решить проблему – то решит.

Устраивает ли такое положение наше начальство из КФА? Раз все так тихо, значит, наверное, устраивает.