«Барселона» может заработать почти 1 миллиард евро в следующие 12 лет благодаря новому спонсорскому соглашению
В прошлом месяце «Барселона» подписала новое спонсорское соглашение с глобальным гигантом потоковой передачи музыки Spotify. Сделка включала не только права на название стадиона, но и изображение на футболках и тренировочной форме для мужской и женской команд.
Тем не менее, вокруг точных условий сделки был туман. Сообщается, что в то время генеральный директор клуба Ферран Ревертер был против сделки и в конечном итоге ушел в отставку до того, как перо было официально изложено на бумаге. Лапорта, с другой стороны, был активным сторонником партнерства.
SPORT обнародовал экономические данные партнерства со Spotify и оценил доход, который «Барселона» может ожидать от сделки как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Только право на мужские и женские футболки оценивается примерно в 240 миллионов евро в течение четырех лет, а право на тренировочные комплекты оценивается в 15 миллионов евро в течение трех лет.
Права на название «Камп Ноу» проданы на 12 лет и принесут 180 миллионов евро. Одни только эти цифры составляют колоссальные 435 миллионов евро.
Тем не менее, есть поворот. Поскольку сделка рассчитана на четыре года, начиная со следующего сезона, соответственно, у Spotify будет возможность продлить ее до сезона 2027/28.
Если предположить, что они решат продлить сделку, то выручка по истечении 12 лет может составить в совокупности 960 миллионов евро. Если учесть увеличение стоимости футболки за четыре года, цифра может состоять из десяти цифр.
Между тем, совет также изучает другие варианты финансирования. Продажа 49% акций Barça Studios может принести 350 миллионов евро, а сделка с CVC, вероятно, принесет спонсорский доход в размере 300 миллионов евро.
С другой стороны - сейчас Барсе только мутная крипта может дать больше. Лапорта молодец, что выжал максимум из ситуации, не впадая в крайности.