С чего начать чтение спортивной литературы? 5 топовых книг от Академии BSSF
Английский язык является важнейшим и необходимым инструментом получения профессиональных знаний и навыков. Именно поэтому мы запустили курс “Английский для бизнес-коммуникации в спорте”. Знакомьтесь с образовательной программой на нашем сайте и в соцсетях Академии.
Cегодня мы хотим рассказать о том, с какой англоязычной литературы лучше всего начать знакомство с эффективным менеджментом и маркетингом в спорте. Эти книги рассказывают про европейский и американский спорт, который давно улетел в космос в плане отношения к болельщикам, заработка и созданию из спортивного мероприятия настоящего шоу.
1. Strategic Sport Marketing
Книга фактически является практическим инструментом и теоретическим руководством по спортивному маркетингу. В ней авторы рассказывают о том, как взаимодействовать с участниками спортивного мероприятия и спонсорами, зрителями и фанатами. Каждая из этих категорий значительно отличается друг от друга – и к каждой них нужен свой подход.
Какие-то вещи могут быть непривычными для постсоветских стран – ну не ходят у нас десятки тысяч человек на студенческий спорт. Однако многие руководители могли бы узнать много нового о том, как клуб может работать и зарабатывать.
2. The European Game: The Secrets of European Football Success (English Edition)
Автор книги Дэниел Филдсенд несколько месяцев путешествовал по футбольным клубам Европы. Он посетил офисы и стадионы «Аякса», «Атлетика», «Баварии», «Бенфики», «Милана», «Лиона», «Ювентуса» и других грандов, чтобы записать рассказы сотрудников этих клубов – от скаутов и тренеров детских команд до менеджеров основной команды. Он расспрашивал о работе клуба аналитиков и членов правления, чтобы приоткрыть завесу повседневной работы большого клуба.
В этой книге поясняется видение и политика некоторых клубов (вы же помните, что в «Атлетике» играют только баски?), говорится о финансовом планировании, фанатах и культуре, идентичности и привязанности.
Филдсенд рассказывает об уникальных чертах европейских клубов, чем футбольная культура одной страны отличается от другой, и что можно перенять у тех или иных команд.
3. Hockey Tonk: The Amazing Story of the Nashville Predators
Хоккей - это интересная игра, которая совмещает в себе скорость, ловкость, интеллект и сокрушительное физическое воздействие.
Книга рассказывает про хоккейную команду «Нэшвилл Предаторз» из НХЛ. Нэшвилл – это город, который известен музыкой. Это столица кантри-музыки, здесь жил легендарный исполнитель кантри Джонни Кэш, здесь целые районы живут музыкой.
Мало кто верил, что в Нэшвилле, далёком от спорта, может появиться успешная команда НХЛ – которая бы при этом ещё и собирала по 17 тысяч человек на арене. В книге рассказывается именно об этой работе: о том, как увлечь огромный город хоккеем, как победить в жёсткой конкуренции с другими развлечениями и как добиться успеха не только в спортивном маркетинге, но и на ледовой площадке.
4. The United States of Soccer: MLS and the Rise of American Soccer
В 1988 году ФИФА объявила о проведении чемпионата мира в США в 1994 году. Главным условием было создание профессиональной футбольной лиги, которая появилась в 1993 году. Первый розыгрыш MLS состоялся в 1996 году.
Именно об этой лиге и рассказывает книга. Футбол пришёл в США на фоне полного к нему безразличия в стране и повальной любви к бейсболу, баскетболу, хоккею и американскому футболу. Лига была близка к упадку в начале 2000-х, но не просто вернулась к жизни в конце 2000-х (спасибо, Дэвид Бэкхем!), но и стала практически главной лигой для домохозяек. Сейчас соккер, как его называют в США, активно вклинивается в четвёрку и плотно теснит хоккей.
Выйти на такой уровень в стране, которая не интересовалась футболом вообще – это что-то сродни чуду. Фактически организаторы лиги заразили США любовью к этой игре. Хотелось бы видеть такое и в России, не правда ли?
5. The NBA Story: How the Sports League Slam-Dunked Its Way into a Global Business Powerhouse
А в этой книге рассказывается про НБА – главную баскетбольную лигу планеты. Сейчас эта лига ассоциируется с многомиллионными контрактами, модниками от спорта и выдающимися личностями. Однако так было не всегда.
Лига стала такой благодаря продуманному спортивному пиару и маркетингу на мировом рынке. Это не история про США – это история про любовь к баскетболу во всём мире, ведь за выступлениями Хачимуры следит вся Япония, Дончича – вся Словения, а раньше и Россия наблюдала за чемпионским походом Тимофея Мозгова.
В книге рассказывают о том, благодаря чему НБА стала такой успешной. В какие-то моменты выручала популярность отдельных игроков, в какие-то – командное соперничество или поддержка болельщиков. Эта история успеха сейчас воспринимается как нечто само собой разумеющееся – но на самом деле крутыми спортивными менеджерами была проделана гигантская работа.
***
Качественной литературы по спортивному бизнесу, которая была бы переведена на русский язык, не так уж много. Да и те, что переведены, в идеале лучше читать на языке оригинала.
А тем, кто хочет лучше погрузиться в спортивную и деловую специфику английского языка, мы предлагаем записаться на курс “Английский для бизнес-коммуникации в спорте”. Регистрация уже доступна на нашем сайте.
Спешите, мы начинаем уже 8-го февраля!