«Поздравляю, Шарик, ты балбес»... О популярности игровых видов спорта в Брянске
Вы не могли не видеть этих атмосферных кадров с «Зимней классики» НХЛ! Самой холодной за 14 лет!
-21 по Цельсию на момент стартового вбрасывания и 39 тысяч зрителей под открытым небом на бейсбольном «Таргет-Филд» в Миннеаполисе. До рекорда, установленного 7 лет назад здесь же, в США (тогда было 105 491), далековато, но нереально круто!
В России нечто подобное случалось в 1999 году. «Фантастический рекорд страны» (так писал «Спорт-Экспресс») принадлежит Иркутску: 31 тысяча в 10-градусный мороз на полуфинальном матче чемпионата России по хоккею с мячом.
В нынешних условиях представить себе такое в России очень проблематично, чтобы вот так массово, в едином порыве, да за рамками комфорта. Всё, что игралось под сводами «Газпром Арены», конечно же, не в счёт, поскольку «Зимняя классика» - это, прежде всего, матч на открытом воздухе.
Российский спорт сильно отстал от современных тенденций, но если в России с этим проблематично (но небезнадёжно), то в современном Брянске просто кошмар!
Брянский спорт с разгромным счётом уступает главным своим конкурентам – дивану и телевизору. А корень проблемы имеет системный стержень: спортиндустрия региона ничего не делает, чтобы спорт был массовым, привлекательным и зрелищным, чтобы он стал нужным региону и его жителям.
Всё отдано на откуп игровым видам спорта и Федерациям. Выделили бюджетное бабло и забыли. За результат никто не спрашивает… И так каждый год.
Как и всё вокруг, спорт в Брянской области развивается по классической государственной модели: «дали денег – играем, нет денег – не играем», потому и похож на игрушку в руках власти. Он совершенно нежизнеспособен, не ориентирован на конечного потребителя, поскольку на зрителе, как принято считать, невозможно заработать. Вот и получается, что билет на хоккей в Брянске стоит символические 50 рублей, на футбол – символические 100 рублей, баскетбол, волейбол и гандбол – вообще бесплатно. Но никто не приходит!!! И никто не освещает в СМИ.
Футбольный, хоккейный, баскетбольный, волейбольный, гандбольный клубы - никто не работает со зрителем, не пытается что-то придумать и кого-то привлечь, никто не занимается изучением спроса – того, что интересно и востребовано сегодня. Поэтому обыкновенные люди и переключаются на более насущные вещи: сериалы, развлекательные шоу, Youtube-контент, а люди из мира спорта – на НХЛ, НБА, АПЛ, Серию А, Примеру и другие топовые продукты.
С необъяснимыми ограничениями Роспотребнадзора синтез любителей спорта со спортплощадок в Интернет только ускорился, а с внедрением FAN ID у нас вообще «труба»! Как тут не вспомнить: «Поздравляю, Шарик, ты балбес!»
Для того, чтобы спорт в регионе стал хоть и не первосортным продуктом, но неплохого качества продукцией, власти должны поддерживать детский и массовый спорт, а профессиональным преимущественно должны заниматься частные инвесторы. Положительных примеров такой модели развития предостаточно, а людей, способных это понять и воплотить в жизнь, среди рулевых, увы, нет.
У нас же получается, что за детский и массовый спорт приходится платить из собственного кармана, за профессиональный (читай «дотационный») – тоже платим мы с вами, как порядочные налогоплательщики. Неплохо! И чиновнику, который рулит бюджетом - ему это вообще не интересно? Есть футбол/хоккей/баскет/волейбол и гандбол (что?), - да и ладно!
И напоследок немного цифр о популярности игровых видов спорта в Брянске. Обратите внимание, что у нас в регионе 2 профессиональных клуба Высшей лиги.
В таблице явно напрашивается колонка «Бюджет». Но и так всё понятно. Выводы, надеюсь, каждый для себя сделает сам.