Пост №11
Доброго времени суток!)
Как вы все знаете, около полусуток назад завершилась 84-я Церемония вручения Премии «Оскар». Все технические результаты при желании можно не только бегло проcкроллить, но и просмотреть на видео, а стало быть, надобности что-то напоминать нет никакой.
И вот пока свежи впечатления и горячи ощущения от соотнесения самого факта наград с предстартовыми раскладами, основанных на уже увиденных большей частью номинантов, – пока все это не улеглось, спешу поделиться мыслями и эмоциями, в том числе и по поводу трансляции на «Первом». И сделаю особый акцент, что я не буду даже жонглировать какими-то специально заготовленными цифрами (которые вы и сами без труда найдете) или откопанными фактами (повторюсь, это вы и сами можете сделать) – буду писать исключительно то, что задело, на что упал взгляд, при этом все будет из головы в данную минуту, буквально онлайн.
Начну с показа.
И на этот раз, «Первый» не изменил себе – Борис Берман, Ильдар Жандарев вновь стали аккомпонировать Екатерине Стриженовой и Екатерине Мцитуридзе. Плюсом – Сергей Шолохов.
Как всегда, все в прямом эфире – эмоции и профессиональные мнения и взгляды. Берман и Жандарев великолепно владеют материалом и тактом, говорят довольно честные вещи и про российское кино, а Сергей Шолохов как минимум неплохо подсыпал фактурой. Эмоциональная составляющая идет, как и задумывалась, от девушек. Только если Мцитуридзе отлично знала материал и аргументировано поддерживала беседу, Стриженова только раздражала каждый раз не просто натягиванием вожжей ведущей, но и отчасти сбиванием на модную тему и перебиванием путаных фактов, которые слышала как-то и где-то.
Из того, что не понравилось – каждый раз, смотря церемонию, не устаю удивляться и бить себя по коленкам в удивлении от обнаружения так всем отлично известного гундосого переводчика первых фильмов в 90-х, который тут буквально в живой трансляции ярко демонстрирует свой «талант» проглатывания стабильно одой фразы из каждых двух, выдаваемых на языке оригинала. И всякий раз задаюсь вопросом – неужели «Первый» не может пригласить нормальной переводчика-синхрониста и не позориться, вызывая оживающий откуда-то из 90-х рефлекс от кое-как склеенных переводов в стиле «гав-гав» (голос гундосого переводчика «лает собака»).
В целом – смотреть можно. Я смотрел только из-за Бермана и Жандарева – не будь их, смотрел бы на языке оригинала.
Теперь о церемонии.
Она получилось вяловатой и явно какой-то механической – особенно, на фоне так рьяно и здорово начавшегося флеш-истории о возвращении Билли Кристала снова в ведущие. Дело в том, что когда уже почти все было готово, прежняя команда сценаристов покинула проект по причине высказанной нетолерантно в отношении секс-меньшинств мнения первоначального продюсера шоу Бретта Рэтнера, которого своим уходом также поддержал и назначенный в качестве ведущего Эдди Мерфи.
Планировалось также и в качестве соведущего участие песика из фильма «Артист». Но ни обещанных ожиданий от возвращения Билли, ни первоначальных планов выполнить не удалось. Как итог – ничего особо яркого и запоминающегося не было.
Теперь пройдусь по номинантам.
Французы приехали явно не быть статистами. На всех кинофестивалях до «Оскара» картина буквально срывала главные награды в пугающем единодушном благодушии – доселе подобных примеров не было и вовсе. Правда сей успех связывают не сколько с актерско-режиссерским даром команды фильма, сколько с одним из продюсеров фильма, гораздого еще по прошлым работам проталкивать нужный контент в не менее нужное русло.
Да, работа довольно искреннее и профессионально сделана, она отсылает к самым истокам кинематографа - по эмоциям, по форме их выражения и донесения до зрителей посредством немого и черно-белого кино. При этом очень здорово реализует изначальный благодарный «месседж» к тому времени, из которого и вышло ставшее уже сейчас высокотехнологичным и высокохудожественным кино.
Однако не «Артистом» единым. На очень приятном и куда более внятном контрасте смотрится шедевральная картина Мартина Скорсезе «Хранитель времени» - сделанный с большой и глубокой любовью к кино каждый кадр, буквально источающий на зрителя теплоту и какую-то смесь воспоминаний кино о себе самом: здесь и трогательная человеческая история, вобравшая буквально людей всех сословий и возрастов на фоне сказочно сделанного Парижа (с приветом колыбели кинематографа) с плотным вплетением человеческих судеб в зарождающееся искусство; здесь показана и живительная сила кинематографа, не утраченная и по сей день благодаря в том числе и таким мастерам, как Жорж Мельез (в том числе и ему посвящен этот шедевр), стоявшим у истоков кино как аттракциона и вкладывавшим в него весь свой талант и отношение.
Соперники были достойны друг друга, и все завершилось ничьей 5-5. Но если судить о тяжеловесности, то «Артист» все отхватил из самых главных Оскара сразу 2 – за лучшую мужскую роль и Фильм Года, в то время как «Хранитель времени» ограничился из довольно значимых Оскаром за операторскую работу и визуальные эффекты.
В принципе, это и было главной изюминкой вечера – сможет ли «Артист» продолжить свое всепобедоносное шествие и кто его остановит. Одним словом, почти без потерь сие и получилось.
Из остального отметим неполучение вообще ни одного Оскара спортивной драмы «Moneyball» с Брэдом Питтом, а также всего лишь один Оскар совсем уж неоскароносного гениального Дэвида Финчера – за монтаж "Девушка с татуировкой Дракона". Полным пролетом отметился Стивен Спилберг с прекрасной военной драмой «Боевой конь».
Порадовала первая награда за все время работы и жизни Кристофера Пламмера (он играл в «Девушка с татуировкой Дракона»), который оказался на 2 года моложе самого Оскара и начавшего свою речь с обращения к статуэтке: «ну где же ты был все это время…».
Ну и нельзя не отметить получение 3-го Оскара за уже теперь 17 номинаций несравненной и шикарной Мэрил Стрип за лучшую женскую роль (фильм «Железная леди») – все же хоть в ее случае справедливость, пусть и относительно, но торжествует.
Подводя итог, отмечу большущее число прекрасных фильмов, в кои-то веки так обильно номинированные в этот раз – посмотрите их обязательно! Как минимум – и это на 100% - они не разочаруют. А когда будете соотносить с наградами в определенных номинациях (или отсутствие оных), то во многих местах удивления и не сдержать. Но это все частности. Такое вкусное кино стоит смотреть хотя бы просто для приобщения к отменно приготовленным человеческим историям - а большинство из них сделано еще и такими Мастерами как Спилберг, Скорсезе и Финчер.
Удачного просмотра!)
Из-за них(Дюжардена в частности) Гари остался без статуэтки((( Я тааак надеялся, что Жан будет довольствоваться только глобусом... эээххх...
Третьего всё-таки.
Согласен насчёт «механической» церемонии. К слову, Золотой Глобус с Рики Джервейсом был на порядок живее, циничный юмор на грани, то что надо!
На мой взгляд, стоит вернуть премию «за выдающийся вклад в кинематограф».
Да и то тут, то там мелькали интересные актеры.
Кино это не экшн и к этому надо было готовиться. Это просто милая, красивая(в плане картинки) история.
хм, в Артисте экшна тоже не много. Меня это абсолютно не пугает. Но смотрится интересно, живо.
Когда посмотрел - был в полном восторге))
На вкус и цвет, как говорится)
Хороший фильм, все-таки Скорцезе - Мастер
Но тем не менее... Артист - не такая милая, семейная история.