Обязательно ли обращаться к тренеру на «вы» и по отчеству на этапах дошкольного и начального этапа подготовки?
Наверняка любой тренер работавший с детьми дошкольного возраста или с ребятами первых лет начального этапа подготовки, сталкивался с ситуацией когда родитель поправляет своего ребёнка, который назвал тренера на «ты» или сказал «привет» вместо «здравствуйте».
Либо ситуация, когда тренер представляется детям по имени и отчеству. Ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо, так делать нельзя и это неправильно. Но просто у меня другой подход.
Во-первых, нужно понять, что такое обращение на «вы» и какую задачу решает этап дошкольной и начальной подготовки.
На «вы» мы обращаемся к людям, к которым относимся с уважением, которые старше по статусу на работе, либо незнакомые для нас люди, к которым наше воспитание не позволяет обратиться на «ты».
Некоторые считают, что отношения: ребёнок - тренер, это ситуация где ребёнок должен проявлять уважение к старшему, называя его по имени и отчеству, либо на «вы». Для меня достаточно, чтобы ребёнок просто знал моё имя. Уважение ребёнка не может сравниваться с уважением взрослого человека и иметь одинаковое проявление.
Вспомним основную задачу дошкольного возраста в футболе - прививание любви к игре. Как мы можем ребёнку помочь полюбить футбол? Обеспечив интересное времяпровождение в безопасной и дружелюбной атмосфере для него. Вот поэтому, я считаю, высшей точкой уважения ребёнка к тренеру - это если ребёнок видит в тренере друга.
Мы можем добиться того, чтобы 6-летние дети обращались на «вы» к тренеру, но я сторонник того, чтобы ребёнок к этому пришёл сам. Если мы отмечаем те факты, что дети должны иметь свободу и самостоятельно находить решения в ситуациях на тренировке, которые помогают им развиваться в футбольном плане, то почему мы не можем им дать возможность самостоятельного выбора в вопросе обращения к тренеру?
Мой посыл в том, что если ребёнок называет тренера на «вы», это вообще не гарантия того, что он является авторитетом в его глазах, это может быть навязанное мнение, так называемое «искусственное уважение». Лично для меня, куда важнее, чтобы ребёнок видел во мне друга, ему было интересно со мной - это и есть главный критерий детского признания. А с возрастом, он сам ко всему придет и поймёт. Проверено.
ПОДПИСЫВЙТЕСЬ НА БЛОГ И НА МОЙ ИНСТАГРАМ ПРО ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ФУТБОЛ!