3 мин.

Фиалковый нонсенс

Александр Кокорин перешёл в “Фиорентину”.

Для меня это главное и ничем не объяснимое событие 2021 года в российском футболе. Как команду Серии А мог заинтересовать человек, который последние полгода только изображал из себя футболиста, — нерешаемая головоломка. А до этого была тюрьма и скандальный шлейф из различных деяний, оставляющих огромные сомнения в умственной зрелости Александра.

Кокорин — один из главных продуктов лимитного бремени в отечественном футболе. Ещё юношей он начинал ярко рядом с игроками европейского уровня, но затем пришёл лимит, и Кокорин решил выезжать исключительно на таланте. Уровень чемпионата падал каждый год, и порой у Александра получалось зажечь, но затем эти яркие вспышки сменялись чередой серых и унылых будней, приправленных различными похождениями, которые с наслаждением смаковали СМИ, большей части не спортивные.

В то, что Кокорин попал во Флоренцию по протекции Роберто Манчини или Фабио Капелло, не верится. Каким бы уважением не пользовались эти легендарные личности в Италии, но брать игрока в серьёзный клуб не стали бы только с их слов о давнишней работе с талантливым русским. “Фиорентина” не могла взять Александра, не посмотрев его в деле. Если наблюдение проходило во время матчей за “Спартак”, то объяснение может быть только одно: от “фиалок” приезжал слепой селекционер.

Возможно, итальянцы смотрели нарезку лучших моментов Кокорина до тюрьмы. Но тот Александр и нынешний — это разные футболисты и разные люди. Допускаю, что заиграть в “Спартаке” ему помешала не личная неготовность, а неподходящие для Кокорина схемы, его непонимание своей роли, отсутствие доверия и взаимопонимания с главным тренером и другие чисто футбольные моменты. Такое бывает даже с игроками, превосходящими Кокорина в разы.

Повторюсь, я допускаю такое, но больше склоняюсь к тому, что футболист Кокорин поехал с ярмарки и с каждым прожитым днём его футбольный дар, безусловно имевшийся, из него испаряется. Фёдор Смолов уезжал в “Сельту” и смотрелся там инородным телом, несмотря на голы “Реалу” и “Барсе”. Но у него хотя бы виделись предпосылки, до провала на домашнем мундиале Фёдор был топ-форвардом в России. Кокорин далеко не топ даже, боюсь, он просто не понимает, куда он едет и зачем. Алексей Миранчук был лучшим в РПЛ на момент ухода в “Аталанту” и стал там резервистом, хотя он доказывает свою состоятельность едва ли не при каждом минимальном шансе. Сравните Миранчука и Кокорина, и вы получите ответ, как сложится у второго на Апеннинах.

Почему-то вместо молодых и перспективных, исключая Миранчука и Головина, уезжают Смолов и Кокорин. А вот молодёжь губит свои карьеры прямо сейчас. Так деградировал уроженец Ачинска, недавняя надежда “Краснодара” Иван Игнатьев, ныне обретающийся в “Рубине”.

Таковы отечественные реалии: практически всё позолоченное и перспективное превращается у нас в иную субстанцию. И всё же желаю Кокорину удачи и буду за ним следить. Его шансы проявить себя примерно такие же, как встретить мамонта при походе за хлебом. Либо да, либо нет. Только вот вероятность встретить стремится к нулю, как и шансы новобранца “фиалок” на возрождение. Его надо заслужить. Кокорин всей своей жизнью и на поле, и вне его не сделал этого.

Автор текста: Павел Катцын