Движение акций «Милана» и тайна владельцев. Фонд Elliott теряет млрд евро. Готовится продажа клуба?
Разбираемся.
Слухи о возможной продаже "Милана" в новые руки блуждают по сети уже долгое время, и не утихают по сей день. За последние годы к итальянскому клубу приписывали интерес различных бизнесменов со всего мира - от россиянина Алишера Усманова и арабских шейхов до богатейшего человека Европы Бернара Арно.
Правда, во всех случаях слухи так и оставались слухами, и клуб из Ломбардии все так же остается в руках хедж-фонда Elliott, которым владеет американский предприниматель Пол Сингер.
"Милан" перешел во владение хедж-фонда Elliott в 2018 году. За год до этого они одолжили 300 млн евро китайцу Йонхонгу Ли, который не смог выплатить кредит.
В апреле 2017 года китайский предприниматель Йонхонг Ли купил "Милан" у Сильвио Берлускони за общую сумму в 740 млн евро, при этом одолжив на покупку клуба более 300 млн у американского хедж-фонда Elliott.
А уже примерно год спустя, после невыплаты очередного платежа по кредиту, вследствие неисполнения долговых обязательств со стороны Йонхонга Ли, клуб будет поглощен тем самым Elliott, выдававшим ссуду китайцу.
Причем, до сих пор многие финансовые эксперты не могут понять некоторых деталей той самой сделки: например, каким образом никому неизвестный (в частности, в самом Китае) предприниматель сумел закрыть одну из самых значимых сделок в истории футбола.
Итальянская пресса в будущем неоднократно проводила собственные журналистские расследования, в ходе которых даже выяснялось, что никаких особо ценных активов у Ли на территории Китая никогда зарегистрировано не было; в элитных кругах "поднебесной" его никто и никогда знать не знал; а по адресам, указанным в некоторых отчетах в качестве офисов "компаний" предпринимателя, было абсолютно пусто.
Причем подозрителен был и тот факт, что Ли даже под угрозой невыплаты долга не продал "Милан" итало-американскому бизнесмену Рокко Комиссо, ныне владеющего "Фиорентиной".
У компании, владеющей "Миланом" зарегистрированы убытки в млрд евро, расходы на менеджмент высоки, а результата на поле нет - это веские доводы к скорой продаже клуба.
Прямо сейчас акции "Милана" на 99,93% принадлежат компании под названием Rossoneri Sport Investment Luxembourg (далее по тексту - сокр. Rossoneri Lux), которую в 2017 году открыл Йонхонг Ли для покупки итальянского клуба. Позже она целиком и полностью перейдет под контроль одной из дочерних фирм Elliott - Project Redblack.
Так вот, эта самая компания Rossoneri Lux зарегистрировала убытки в более чем один миллиард евро (если быть точным - 1.046.977.327,85 евро) по состоянию на 30 июня 2019 года.
И это при том, что фиксированные затраты на обслуживание компании ежемесячно составляют около 10 млн евро. А убытки, по мнению финансовых экспертов, только будут расти с каждым годом. И на самом деле, эта проблема остро стоит в офисах Elliott, которые не привыкли фиксировать столь капитальные убытки.
Причем, спортивные результаты "Милана" в последние годы лишь удручают, и сам клуб также уже несколько лет не может выбраться из финансовой ямы.
Прямо сейчас риск для Elliott состоит в том, что они могут конкретно погрязнуть в бизнесе, который только лишь создает видимость увеличения капитализации и прибыли для самой компании, а на самом деле ежегодно поглощает огромные деньги, что, конечно же, не является целью самого Сингера.
Именно исходя из этих причин, можно предположить, что Elliott в скором времени захочет избавиться от столь убыточного клуба, раз и навсегда излечившись от этой головной боли. Однако, по мнению финансовых аналитиков, для того, чтобы обеспечить прирост капитала от конечных инвесторов, Сингеру придется продать клуб, как минимум, за тот самый 1 млрд евро. Что в текущих реалиях, очевидно, является чрезмерно завышенной суммой.
В июне этого года произошли странные движения акций клуба, которые никто не может объяснить.
Пару месяцев назад произошла весьма странная передача акций "Милана" внутри компаний, косвенно принадлежащим Elliott.
Как уже упоминалось выше, американский хедж-фонд владеет итальянским клубом через фирму под названием Project Redblack, которой, в свою очередь, принадлежит поглощенная Rossoneri Lux.
Так выглядит примерная схема структуры владения "Миланом" (о фирме Blue Skye будет ниже):
Как вы можете видеть, в схеме присутствуют компании под названием Genio Investments и King George, ранее еще не упоминавшиеся. Обе косвенно принадлежат Elliott через Project Redblack, и отчасти владеют акциями "Милана".
Так вот, 25 июня между Genio Investments и King George произошла весьма странная передача акций - первая "продала" второй часть ценных бумаг в размере 120 штук, о чем первым сообщил экономический блогер Феличе Раймондо у себя в твиттере.
Объяснить все эти манипуляции пока не может никто. А сам Раймондо комментирует это так: "Целесообразность этого маневра еще предстоит выяснить, но лучше держать антенны в вытянутом состоянии. Никто не может знать [что они задумали], все зависит от целей Elliott. Но очевидно, что у всех есть надежда, что эта передача [акций] связана с какими-либо новостями внутри клуба".
Конечно же, блогер намекает на возможную продажу клуба в скором времени. По прогнозам источников, многое может решиться в ближайшие пару месяцев, и во многом будет зависеть от того, утвердит ли мэрия Милана проект по строительству нового стадиона.
Причем, стоит отметить, что эта передача акций произошла впервые за все время владения Elliott "Миланом". И как раз в то время, когда усилились слухи о возможной продаже клуба французского бизнесмену Бернару Арно.
Один из пакетов акций (46%) "Милана" засекречен: поговаривают, что у клуба есть тайный владелец, а Сингер и Elliott - подставные лица.
На данный момент у "Милана" есть три пакета акций - "A" (контрольный - 49,93%), "B" (4%) и "С" (46%).
Итак, какова же доля владения Elliott в миланском клубе? По официальным данным, "Милан" полностью принадлежит компании Project Redblack, находящейся в совместном владении Elliott и Blue Skye (смотри схему выше).
Кратко о Blue Skye: фирма принадлежит итальянским бизнесменам Сальваторе Черкионе и Джанлуке Д’Аванцо, которые были посредниками в переговорах между Йонхонгом Ли и Elliott по финансовому займу на приобретение клуба. Сейчас оба входят в совет директоров "Милана".
Так вот, по официальному заявлению Elliott, Черкионе и Д’Аванцо принадлежит лишь 4% акций "Милана", то есть - оба совместно владеют пакетом акций "B". Также очевидно, что контрольный пакет находится в руках самих Elliott, а именно - пакет "А" с 49,93%.
А кому же принадлежит третий пакет акций "С"? Что ж, это очень хороший вопрос, потому что информации об этом нет от слова совсем, что даже складывается впечатление, будто бы ее намеренно скрывают от глаз общественности. Конечно, он мог бы принадлежать все тому же Elliott, но тогда закрадывается вопрос: а зачем тогда они его утаивают? Да и сам факт перехода клуба в руки американского хедж-фонда в 2018 году (всего за 300 млн евро) был слишком таинственным.
Поэтому справедливо, что в сети появляются теории, что "Милан" фактически может принадлежать другому человеку, находящемуся за кулисами, а Сингер и его компания - всего лишь посредники и подставные лица. А правда это или нет, покажет лишь время...
***
Подписывайтесь, не пропустите новые тексты!
Пока не нравится пассивность клуба на трансферном рынке. А вероятная покупка Бакайоко - это для меня минус. Слишком уж похож на Кессье по стилю, если им доведётся играть одновременно в полузащите из двух человек - это будет незабываемо.
А ещё ведь рангниковский Лейпциг имеет шансы выиграть ЛЧ...
Экономика топклуба она не про получение немедленной прибыли. Это чсв владельца и помощь основному бизнесу через дипломатию вип-лож.