8 мин.

Жеан Карлос: «Лучшим подарком было бы вернуться в «Амкар»

 Здравствуйте, дорогие читатели! Завтра уже Новый Год, и многие из вас по понятным причинам быть нашими читателями не смогут. А потому, небольшой подарок, без которого обойтись мы, конечно же, не могли, блог «Красно-чёрная икра» преподносит вам сегодня.

За тот недолгий срок, что он провёл в Клубе, он успел стать настоящим любимцем пермских болельщиков. Его техника, его гол «Рубину», когда он как ребёнка обыграл Лёху Попова, надолго остались в памяти красно-чёрной торсиды. Впрочем, хватит лишних слов. Эксклюзивное интервью нашему блогу дал нападающий «Шапекоэнсе» Жеан Карлос Салес Бемвиндо.

- Жеан, давай начнём с 2009 года. Ты на высоком уровне отыграл два сезона за болгарский Левски и получил предложение от "Амкара". А ещё какие-нибудь варианты для продолжения карьеры тогда были?

- Было несколько серьёзных предложений от бразильских клубов, но куда более мне хотелось остаться в Европе. Тут возник вариант с "Амкаром". Люди, с которыми я говорил, высоко отзывались об этой команде, и поэтому я решил подписать контракт.

- Однако многие иностранцы считают, что Россия – по-настоящему дикая страна, где медведи в обнимку с русскими мужиками пьют водку день и ночь. Ты тоже тогда так думал? Может, боялся чего-нибудь?

- Я не боюсь чего-то нового, не боюсь приключений. Но когда принял решение играть в России, знал, что придётся очень тяжело в плане адаптации: ведь температура в наших странах разнится от бразильских +40 до российских -30. Что же касается любви русских к алкоголю, то она очень сильно преувеличена.

- Приятно слышать. Теперь расскажи свои впечатления от Перми.

- Когда я ехал в Пермь, я боялся холодов. В Болгарии мне уже приходилось сталкиваться с сильными морозами, наверное, это и помогло мне хорошо адаптироваться здесь. Мне очень нравился город:  в свободное время мы с женой, Вильямом и его женой (прим. авт. – тогда ещё будущей) много гуляли, люди, которых мы встречали, относились к нам, бразильцам, с искренней любовью. Это делало меня счастливым.

- У тебя остались какие-нибудь любимые места в нашем городе?

- Я любил обедать с друзьями в некоторых местных ресторанах, но, к сожалению, сейчас не помню их названий.

- Хорошо, давай о твоей футбольной жизни в Перми. Хотя «Амкар» демонстрировал плохую игру в том сезоне, ты был одним из лучших. Тебе удалось стать одним из любимых игроков у пермских болельщиков. Однако приглашавший тебя Димитар Димитров был уволен, а в команду вернулся Рашид Рахимов. Что тогда произошло?

Проблемы начались, когда приехал Рашид. Он не говорил мне ничего о том, что я должен был делать на поле. Я был расстроен, потому что знал: могу играть куда лучше. Но Рашид использовал очень плохую для меня тактическую схему, он не видел меня в ней.

С этого времени русский президент (прим. авт. - Чупраков), купивший меня, считал, что мне нельзя давать полной поддержки, что я, как бразилец, сам должен показывать хорошую игру. А главной проблемой Рашида было то, что он хотел заставить меня играть в такой сложный для бразильца русский футбол.

- Действительно, многие пермские болельщики до сих пор не могут простить Рахимову то, что давал тебе слишком мало шансов, и сейчас в Клубе практически нет таких техничных игроков. Ну а у тебя дальше были аренды в разных концах земного шара: в Шиннике и в Сеаре. Скажи немного об этой части твоей карьеры.

- Переход в «Шинник» - не моё решение, я не хотел туда ехать, но так решил совет директоров.  После этой аренды мне не дали даже возможности вернуться в «Амкар», хотя мне очень хотелось вновь за него играть. Тут ничего не поделаешь, так бывает в футболе. Затем последовала аренда в Сеару, которую тренировал Марио Сержио. С ним я уже работал в «Фигейренсе», и я отлично знал: он даст мне шанс, чтобы я опять смог показывать отличную игру.

Сейчас же я снова в «Шапекоэнсе», потому что я счастлив здесь. Конечно, дело не в заработной плате, я получал столько же и в Европе. Но сейчас я понимаю: деньги - не самая главная вещь в жизни. Ты не сможешь хорошо играть в футбол из-за того, что тебе будут много платить. Ты сможешь делать это только в том месте, где по-настоящему счастлив.

- Подожди, ты уже рассказал о Рахимове, однако ни слова не написал о другом русском тренере Побегалове, тренировавшем Шинник.

- Побегалов – лучший тренер, с которым я работал в России, отличный человек. Объяснял всё, что я должен делать, чтобы показывать свой истинный уровень в России. К сожалению, тогда в «Шиннике» не было правильных игроков. Точнее, вообще, футболистов было много, но тренеру просто не дали времени со всеми ими разобраться. Как бы то ни было, повторюсь: он блестящий профессионал, я рад, что мне довелось поработать с ним.

И я более чем уверен, что, если бы Побегалов тренировал «Амкар», всё сложилось бы абсолютно по-другому.

- Давай о «Шапекоэнсе». Я знаю, что полное название команды - "Associação Chapecoense de Futebol" и что это клуб из бразильской Серии С… но что ещё?

- Как я уже сказал ранее, после ухода из «Сеары» я подписал контракт с «Шапекоэнсе». Клуб так называется благодаря городу Шапеко, в котором он базируется. Сейчас я не хочу возвращаться в Европу, потому что до этого я шесть месяцев отыграл за Сеару, где мог быть рядом с моей дочерью Эммануэль. И пока она растёт, я хочу быть здесь, в Бразилии столько, сколько будет возможно. Ещё за «Шапекоэнсе» говорит то, что в его составе я трижды становился чемпионом.

Серия С, кстати - достаточно сильный турнир, многие игроки отсюда могли бы играть в Европе!

- Я видел фотки с пляжа в твоём фейсбуке. У тебя сейчас отпуск?

- Да, формально у меня отпуск до второго января, но мы уже начали предсезонную подготовку. Так, 30 декабря у нас товарищеский матч в Риу-Гранди-ду-Сул.

- Ты сейчас дома? Проводишь время с семьей?

- Я в Шапеко, а вот мои жена и дочь дома, в Камбориу. Это город в штате Санта-Катарина.

- Расскажи о своей семье.

- Что именно ты хочешь узнать?

- Да всё, что расскажешь. Кто твоя жена? Работает ли она? Как вы с ней познакомились? И о твоей дочери. Сколько ей лет? Что ей нравится? Хотел бы ты, чтобы она стала спортсменкой?

- Мою жену зовут Даниэла Кристина, ей 23 года и она настоящая красавица. Познакомились мы с ней в моём родном Камбориу, а её работа – заботиться о нашей дочери, которая пока не думает быть спортсменкой, этим занимаюсь я (смеётся).

А Эммануэль 2 года и два месяца, она тоже очень красивая, и когда мы ездили на пляж, она совсем не вылазила из воды!

- Кстати, где находится этот пляж?

- Это как раз Камбориу, Санта Катарина.

- Кто твои лучшие друзья в футболе?

- Вильям, который играл вместе со мной в «Амкаре». Несколько дней назад у него была свадьба, и я был очень счастлив, когда он предложил мне быть его свидетелем. Ещё у меня есть несколько отличных друзей из других команд.

- А кто самые известные игроки с которыми или против которых ты играл?

- С Андре Сантосом из «Арсенала» мы вместе играли в «Фигейренсе», мой хороший друг Сезар Прайтс когда-то защищал цвета мадридского «Реала». Плюс множество ребят, ещё не настолько известных сегодня.

- Правда, что одно время ты играл вместе с нападающим «Спартака» Веллитоном?

- Нет, никогда.

- С кем-то из игроков «Амкара» сейчас общаешься?

- Хорошо общаюсь с Захари.

- Немного сменим нашу тему, ок? Что ты думаешь об «Анжи»? Действительно ли многие бразильские игроки хотят играть за эту команду?

- Конечно, я знаю, что «Анжи» - большой клуб из России, но в Бразилии о нём много не говорят. Если бразильцы хотят играть в России, они выбирают между «ЦСКА», «Зенитом», «Локомотивом» и московским «Спартаком».

- Кто, по твоему мнению, самый талантливый молодой футболист Бразилии? Неймар, Гансо, Лукас или, может быть, кто-то ещё?

- Неймар – лучший молодой игрок Бразилии сейчас. На второе место поставлю Лукаса, за ним Гансо.

- Какой твой любимый европейский клуб? И какой самый сильный?

- «Барселона». Для меня это лучшая команда в истории. Также мне нравятся «Реал» и «Милан».

- Представь, что ты бы мог выбрать любую команду, чтобы играть в ней. Выбрал бы «Барсу»?

- Не, я бы предпочёл «Милан». Думаю, я больше всего подхожу для итальянского футбола.

-И последний вопрос. Какой подарок ты бы больше всего хотел получить на Рождество?

В этот момент Жеан то ли забывает, с кем он говорит, то ли ещё что-то… Забывшись, переходит на португальский:

Acho que o melhor presente seria voltar pro amkar e dar a volta por cima e ser campeao russo com o Amkar,falo isso de todo o meu coracao.

Тут же извиняется.

И пишет уже на английском:

Я думаю, что лучшим подарком для меня было бы вернуться в «Амкар» и стать вместе с ним чемпионом России. Я говорю это от чистого сердца.

-Жеан, в конце ты можешь пожелать «счастливого Нового Года» для болельщиков «Амкара» и всех остальных российских болельщиков на русском и португальском?

 

P.S. Большое спасибо за внимание. Скажу честно, это было первое интервью в моей жизни, и я надеюсь: вам понравилось. Подписывайтесь на блог, дальше тоже будет интересно. С Новым Годом!!! Пока.