«На предложение перейти в БАТЭ сразу же ответил согласием»
Спустя три года он все-таки стал игроком БАТЭ. И как тут не поверить, что обещанного три года ждут. Контракт, к слову, также подписан трехлетний. Такая вот магия цифр. В интервью Goals.by Дмитрий Мозолевский рассказал, чем его заманили борисовчане. Поведал о других вариантах продолжения карьеры. Объяснил, почему отказал минскому «Динамо». Вспомнил, как в 2008-м его не хотели отпускать в БАТЭ. А также обратился к брестским болельщикам.
— Когда борисовчане вышли на связь?
— Неделю тому назад гостил у Саши Плотникова (бывший вратарь брестского «Динамо» — Goals.by) в Ростове. Тогда мне и позвонил Виктор Михайлович Гончаренко с предложением перейти в БАТЭ. Я сразу же согласился. Все так быстро произошло, трансфер состоялся, что до сих пор даже не верится. Видимо, до конца еще сам не осознал, что произошло.
— Дал положительный ответ, не задумываясь?
— Из тех вариантов, которые были, БАТЭ — самый лучший. Если брать предложения по Беларуси, то меня хотели видеть в «Шахтере» и минском «Динамо». В принципе, уже практически согласился на динамовский вариант. Но после звонка Гончаренко решил, что хочу перейти лишь в борисовский клуб.
— От кого первым поступило предложение: «Динамо», «Шахтер» или БАТЭ?
— Даже не помню. Всю информацию сообщал агент. Хотя… Если не ошибаюсь, то от «Динамо».
— Не поспешил с Борисовом? Наверное, в Минске и Солигорске было бы проще стать игроком основного состава…
— Возможно. Если рассуждать с точки зрения конкуренции, наверное, было бы легче. Но если рассматривать клуб в плане дальнейшего роста, то БАТЭ является более привлекательным вариантом. Все-таки команда стабильно играет в еврокубках. Так что волков бояться — в лес не ходить. Уже столько лет пробыл в одном клубе, потому нужно перестраиваться. А конкуренция еще никому не мешала.
— Калижури, Родионов, Скавыш… Сложно тебе придется.
— Конечно. Так никто и не обещал стопроцентного места в основе. Вот проведем сборы, а там тренер и решит. Никто ведь не захочет навредить команде. Будет играть сильнейший. Да и сезон длинный, значит, и шанс проявить себя обязательно представится.
— Гончаренко видит тебя исключительно на острие атаки?
— Общались с ним всего пару раз и конкретно вопросы по позициям не обсуждали. Предметный разговор состоится после Нового года.
— В 2008 году БАТЭ уже выходил на «Динамо» с предложением о твоем трансфере. Тогда клубы не смогли договориться по финансам…
— За меня заломили большую цену (800 тысяч долларов — Goals.by). Но если бы тогда в Бресте согласились на те условия борисовчан (400 тысяч — Goals.by), то получили бы больше, чем сейчас. Было бы лучше и для меня, и для клуба, чтобы на тот момент отпустили. Только что ни делается — к лучшему. Раз так получилось, наверное, так Бог хотел. На руководство «Динамо» никакой обиды нет. Рад, что переход наконец-то свершился.
— Правда, за три года ты значительно подешевел — до 150 тысяч долларов.
— Да? Значит, столько и стою, так решили. Это уже клубные дела, в которые мне нет смысла встревать.
— Ты ведь так хотел уехать за рубеж, а в итоге все равно остался в Беларуси. Почему?
— Такое желание всегда было. Наверное, оно и сейчас присутствует. Вот перешел в БАТЭ, может, уже думать и не буду. С другой стороны, если есть варианты, то можно рассуждать, а когда их нет… Появились бы предложения из-за рубежа — рассматривал бы. Хотя лучше играть с БАТЭ в еврокубках, нежели выступать в первой российской лиге, и помимо чемпионата ничего больше не видеть. А тут Лига чемпионов — дай Бог, прорвемся.
— Подожди, у тебя ведь имелись в наличии зарубежные варианты — Россия, Украина?
— Было такое. Но я особо не вникал, ведь мой агент занимался всеми вопросами. Да и вспоминать нет желания. Раз трансфер состоялся, значит, так и должно быть.
— Все-таки остановимся на потенциальных работодателях — украинские «Арсенал» и «Ильичевец».
— Все на начальной стадии без какой-либо конкретики. Насколько знаю, в тех командах предполагался просмотр. Такой вариант меня не устраивал. Потому после разговора с БАТЭ сразу сказал: «Другие предложения больше не рассматриваю».
— Ты провел в «Динамо» девять сезонов. Не засиделся ли на одном месте?
— Даже не знаю :). Столько лет провести в одной команде… Знаешь, еще три года назад возникло огромное желание сменить обстановку. Сейчас получилось. Надеюсь, у брестских болельщиков оставил о себе добрую память. И когда приеду в Брест, то меня не будут освистывать.
— Наверное, Роман Василюк так же рассуждал. Помнишь, чем закончился его последний визит в родной город?
— У каждого человека свое мнение. Одним — нравишься, другим — нет. Как говорится, всем мил не будешь. Если кто-то освистывает — пускай. Это их дело. Я же своей игрой постараюсь доказать, что не зря ушел из Бреста. Одно дело, когда футбольный специалист говорит, будто плохо играешь. Совершенная другая ситуация с болельщиками. Второй вариант не так уж страшен. Кому-то что-то доказывать… Повторюсь, все будет видно на поле. Надеюсь, все сложится хорошо.
— Немного лукавишь? Девять лет в одной команде ведь не проходят бесследно.
— Так и болельщики разные попадаются. Есть такие, которые искренне желают тебя добра, действительно поддерживают команду. Но существует и другой контингент: ждут поражения, хотят, чтобы у футболиста все было плохо. Может, дело в зависти? Все равно весь стадион не будет тебе сопереживать.
— Почему желание покинуть «Динамо» на протяжении трех лет оставалось всего-навсего желанием?
— Может, были подводные течения. Я этого не могу знать. Все, что от меня требовалось, всегда выполнял: на поле, за его пределами, в вопросах переговоров. В том же 2008 году серьезно поругался с руководством клуба. Очень сильно хотел сменить команду, но в итоге все сделали так, чтобы остался в Бресте. Посчитали, будто так будет лучше для меня и для клуба. Потому и запросили неадекватную цену трансфера. Не знаю, откуда взяли сумму в 800 тысяч долларов. С потолка, что ли? За эти три года ни клубу, ни мне лучше не стало. Вот ушел бы раньше… По крайней мере, «Динамо» в деньгах выиграло бы. Может, и я за это время вырос бы в более классного футболиста. А так имеем то, что имеем.
— Считаешь, с переходом в БАТЭ для тебя откроются двери в сборную?
— Пока даже не хочу думать и не задумывался. Мысли лишь о том, как отдохнуть, провести отпуск и приложить все усилия, чтобы пробиться в основу борисовчан. В любом случае в сборную приглашают тогда, когда хорошо играешь. Сейчас на первом месте — клуб.
— Как-то ты сравнивал двух тренеров — Гончаренко и Ковальчука. Раз у обоих общие подходы, значит, долго привыкать к методам работы нового наставника не придется?
— С Гончаренко лично не знаком, потому проводил сравнение больше в общих чертах. Думаю, все будет нормально. Виктор Михайлович — умный и образованный тренер. Так что передаст мне новые знания. Я же хочу учиться и совершенствоваться. В этом плане в Бресте у меня был тупик.
— Задумывался, что будет с «Динамо»: Менди и Мозолевский ушли, Януш, Цеван и Панковец на пути в «Шахтер»…
— Одному Богу только известно. Мы уйдем, клуб получит деньги, сможет найти других футболистов. Конечно, хочется пожелать «Динамо», чтобы у него все сложилось. Но, мне кажется, для этого там должны наступить большие перемены во всем — не буду уточнять — дабы клуб зарабатывал хотя бы на десять процентов, как БАТЭ. Просто нужно реорганизовывать и смотреть на футбольные вещи по-другому. Иначе ничего не получится. Хотя там созданы все условия для тренировок, есть хороший стадион, много болельщиков приходит на матчи. А фан-сектор просто сумасшедший — один из лучших в Беларуси.
— Кстати, как супруга отнеслась к перспективе переезда?
— Положительно. С первого дня переговоров поддерживала. Даже три года назад, когда еще не были женаты, а тогда возник вариант с БАТЭ, то говорила соглашаться не задумываясь. Она у меня в футбольных вещах разбирается :).
— ???
— Ну, ни как профессионал, но понимает очень многое.
— Откуда у девушки такие познания?
— Как только познакомились, так сразу и привил ей любовь к футболу.
— Жить планируете в Минске или Борисове?
— В Минске, конечно. Большой город, столичная жизнь — интересно. Как мне кажется, из ребят БАТЭ никто в Борисове и не живет. К тому же здесь друзья — Олехнович и Володько.
goals.by