Се ля ви!
Перед игрой
В этот день массы болельщиков, стремившиеся в морозные «Лужники», были охвачены заботой и вниманием организаторов встречи. Предупредительные стюарды встречали зрителей ещё у входа в метро, объясняя, как быстрее и удобнее добраться до нужного сектора. Большое количество открытых касс позволили избежать ненужной толчеи среди тех, кто хотел купить билет в последний момент.
Единственный кордон сил правопорядка любители футбола преодолевали легко, сопровождаемые приветственными улыбками полицейских.
В буфете болельщики, достигшие совершеннолетия, могли не только перекусить по доступным ценам, но и принять, по случаю погоды, «боевые» 100 граммов коньяку. Надо заметить, что злоупотреблять в этот день никто из гостей арены не стремился.
Интересным новшеством стали … валенки, которые устроители матча предлагали в аренду гостям «Лужников». Но это было совершенно излишним, ибо недавно установленные сиденья с подогревом обеспечивают болельщикам комфорт и в более холодных условиях…
Старый анекдот и мальчиши-малыши
А теперь, уважаемые любители футбола, закончим сеанс грёз и вернёмся к реальности. Всё вышеперечисленное было в «Лужниках» в день игры ЦСКА с «Лиллем» присутствовало лишь в воображении. Как только в воображении Леонида Слуцкого присутствовал на поле Кейсуке Хонда.
Относительно Хонды вспомнился советский анекдот про диктора, который сообщал:
- Товарищи, вы будете смеяться, но нас опять постигла тяжёлая утрата!
Не успел японец выздороветь, как снова оказался в списке травмированных. Учитывая же синтетику «Лужников» и мороз, нельзя было исключать, что к концу встречи ЦСКА недосчитается ещё пары человек. А сезон-то ещё не закончился!
Так и видится Леонид Слуцкий в роли героя сказки о Мальчише-Кибальчише, который перед встречей с «Анжи» бросает на клубной базе клич:
- Эй, вставайте, кто ещё остался! Нам бы матч простоять, да другой продержаться!
А на лавке-то одни мальчиши-малыши, Попов и Сердеров. Вышел тут один Виктор Онопко, надел бутсы и заплакал…
15 минут надежды
А играть-то всё равно нужно. И как бы не было трудно, но те морозоустойчивые зрители, что пришли поздним вечером в «Лужники» на игру с французами, верили в то, что оставшиеся в строю подопечные Слуцкого способны добиться успеха.
И первые 15 минут внушали оптимизм: армейцы контролировали мяч больше, правда, ничего серьёзного создать не могли. Потом стало понятно – «Лилль», из-за опоздания рейса сорвавший подготовку к игре, осваивался в новых условиях. Когда французы освоились, Азар накрутил оборону армейцев, но угодил в руки Габулова.
Это было только началом. Спустя 5 минут при розыгрыше стандарта защита ЦСКА не успела за Дебюши, и тот приложился в перекладину. Кто тут на самом деле хозяин, стало понятно. Красно-синие слегка поплыли, но тут на контрасте случился, пожалуй самый острый момент у ворот «Лилля» за всю игру – Дзагоев коварно подал с углового, вратарь французов заметался на линии и мяч едва не влетел в ворота прямым ударом!
Кого не было в раздевалке?
На этом сказки закончились и начались суровые будни. Армейцы не успевали за быстрыми игроками «Лилля» и с каждой минутой матч всё более походил на игру 1-го тура, несмотря на разность природных условий.
Красно-синие пытались что-то придумать, но не клеились передачи, не получались удары, а «заржавевший» Вагнер не выглядел достаточной заменой грустившему на трибуне Думбия.
Чем ближе был перерыв, тем очевиднее становилось, что ЦСКА его очень ждёт. Ждёт в надежде… А чёрт его знает, в какой именно надежде ждали перерыва армейцы. Может, в надежде на то, что там окажется искусный мотиватор Валерий Газзаев, великий мастер по части изъятия академических тросточек? Или кто-то из медперсонала «Спартака» времён пития чудодейственных пилюль, придающих силу и бодрость? Или чудесным образом выздоровевшие Акинфеев, Тошич, Гонсалес, Хонда и Нецид? Или сам Владимир Владимирович Путин, знающий волшебное слово, от которого всякий спортивный супостат перестаёт сопротивляться?
Как бы то ни было, никого, кроме Леонида Слуцкого, там не оказалось. Может, и зря.
Сказ о том, от чего Габулов поседеть мог, кабы раньше не поседел
Вы когда-нибудь замечали, что вратаря Габулова седые виски? Но, если бы Владимир не поседел раньше, то в начале второго тайма игры с французами он бы этой участи точно не избежал.
Это было удивительно красиво. Березуцкий перехватил мяч, адресованный сопернику, и отличным ударом заколотил его от перекладины в сетку, не оставив шансов вратарю…
Как жаль, что этим вратарём был несчастный Владимир Габулов.
Не знаю, что говорил Слуцкий в перерыве, какие способы для достижения цели предлагал (вряд ли советовал Березуцкому ударить Габулову под перекладину), только после случившегося всё это уже было ни к чему. Нужно было идти вперёд всеми силами.
Армейцы честно пытались. Но что ж ты будешь делать, если команда напоминает старую клячу из анекдота, которая «не шмогла». Объективно «Лилль» был просто сильнее, и противопоставить что-то этому факту ЦСКА было не под силу.
Контрольный в голову
На 64-й минуте мучения армейцев практически закончились. Комбинация французов завершилась ударом в штангу, а на добивании первым был Соу.
Это и в самом деле выглядело добиванием – добиванием ЦСКА в матче, в Лиге чемпионов и во всём году. Правда, в отличие от гуманного бокса, здесь нокаутированного не только ещё полчаса заставляли ползать по полю, харкая кровью, но и заставят выйти против «Анхим» и «Интера», где нокаут может обернуться и глумлением над поверженным армейским клубом.
Сидевший на трибуне Сейду Думбия в этот момент упёрся глазами в мобильный телефон. Возможно, в нём был установлен футбольный симулятор, в котором он яростно забивал уже восьмой гол в ворота «Лилля». А что ему ещё оставалось?
Лига для Сердерова
Свидетели говорят, что Слуцкий на бровке в этот раз даже ругался матом. Однако это, пожалуй, было лишним – среди красно-синих в истерику никто не впадал, и уходили на дно они вполне достойно.
Сам ж тренер армейцев смог-таки удивить, выпустив ставшего притчей во языцех молодого форварда Сердерова. Вот только выход его за пять минут до конца никак не назовёшь желанием пойти ва-банк. Скорее, это выглядело как широкий жест: «Смотри, парень, какая она, эта Лига чемпионов! Когда ты теперь ещё её увидишь!»
Финальный свисток оповестил об окончании домашних матчей армейцев в 2011 году. Красиво проститься не получилось ни у Вагнера, ни у всей команды.
Но что уж тут поделаешь. Се ля ви, господа-товарищи, сказал на прощание «Лилль».
В данном случае точнее и не скажешь.
так и получается, что ЦСКА - команда одного игрока...
Sms-ка от Абрамовича пришла.