3 мин.

Фараон или мумия?

Одержав пять побед подряд, в которых было забито 18 мячей, Милан выбился в группу лидеров Серии А. Казалось бы поводов для беспокойства у миланских болельщиков нет. В раздевалке царит хорошая атмосфера, Кассано и Гаттузо, по словам Галлиани, медленно, но верно идут на поправку. Проблема отношения Аллегри к Индзаги набила всем оскомину. Так что же всё-таки беспокоит миланистов?

Минувшим летом Милан и Дженоа провернули очередной многообещающий трансфер: в Геную вместе с чемоданом денег(от 5 до 10 млн. евро по разным сведениям) прибыл Александр Меркель - воспитанник академии Милана, а в обратном направлении, в столицу моды, отправился не менее талантливый итало-египтянин. Сезон, проведённый в аренде в Серии Б в скромной Падове, буквально перевернул судьбу Стефана Эль-Шаарави. Им заинтересовались признанные гранды кальчо. Настойчивее всех был Милан, который, пожалуй, более других нуждался и нуждается до сих пор в омоложении состава.

Ещё во время предсезонных сборов Стефан получил травму колена и не смог в полной боевой готовности подойти к старту сезона. Впрочем, скажем откровенно, шансов на скорый дебют у игрока всех юниорских сборных Италии было и без того не много. Игровое амплуа Эль-Шаарави пока ещё сложно определить каким-то одним термином - он может играть и в полузащите, и в нападении: от трекварртисты и фантазисты до второго оттянутого форварда. На всех этих позициях Массимилиано Аллегри использовал таких маститых и зрелых уже игроков, как Пато, Робиньо, Кассано, Зейдорф, Боатенг.

Залечив травму колена, Стефан дебютировал за Милан в Серии А в проигранном в чистую матче в Неаполе. Но уже в следующем туре Эль-Шаарави суждено было стать спасителем Россонери. В середине первого тайма матча Милан-Удинезе очередную травму получил многострадальный форвард красно-чёрных Алешандре Пато. Выйдя вместо бразильца на поле, новичок Милана потерялся и до свистка на перерыв решительным образом не отыскивался. Зато после пятнадцати минут отдыха итальянец заметно прибавил в агрессии, смелости и цепкости. Мяч перестал отскакивать от Стефана, а заодно и партнёры, почувствовав уверенность экс-генуэзца, стали охотнее нагружать мальца передачами, тем более, что у самих именитых партнёров Эль-Шаарави пробить Хандановича в этот вечер не получалось.

На 64-й минуте поединка, в котором хозяева поля уступали с минимальным счётом команде Антонио Ди Натале, настала минута славы для новой звёздочки кальчо. Антонио Кассано, раздёргав на подступах к штрафной защитника "Удинезе", покатил мяч правее на Эль-Шаарави, который войдя в штрафную площадь, пробил неотразимо в дальний угол ворот Хандановича. Этот бильярдный удар заставил Сан Сиро на какое-то время сойти с ума. У Милана появился новый талант - Фараон!

На следующий же матч против Чезены Аллегри выпустил новоиспечённого героя в основе. Этот матч пока является единственным для Стефана в ранге игрока основного состава. Далее последовали 15 минут в сумме на две концовки матчей с Палермо и Лечче. Потом Эль-Шаарави не попадал даже в запас и вернулся в заявку только на игру с Катанией.

Столь скудное игровое время талантливого футболиста Аллегри объясняет довольно логично: молодой игрок под давлением ответственности, не имея ещё большого опыта выступлений на высшем уровне, может легко перегореть, что не пойдёт на пользу ни ему, ни команде. Впрочем, не совсем понято где этому самому опыту и умению справляться с давлением взяться, если Эль-Шаарави не появляется на поле даже при обильных травмах игроков группы атаки. Также невозможно понять решение главного тренера Милана оставить Стефана на скамье запасных в поединке с Катанией. Какая ответственность может надломить игрока при счёте 3-0?

Безусловно, выход на поле Индзаги в концовке встречи - важный шаг со стороны тренера. Но тех пятнадцати минут Индзаги вряд ли хватит надолго, чтобы утолить свой футбольный голод. Возможно, стоило выпустить Эль-Шаарави?

Если оглянуться назад, то можно вспомнить, пожалуй, только двух молодых футболистов, которых Милан почти моментально ввёл в основу. Я сейчас говорю о бразильцах - Кака и Пато. Все остальные подолгу мариновались на скамейке, ссылались в аренды или вовсе отправлялись на вольные хлеба. Будет обидно, если эта печальная история повторится и со Стефаном. Как бы блистательный Фараон за время просиживания в запасе не превратился в бесполезную мумию.