Правильных ответов нет
Категорически рекомендую книжку:
Из книжки в т.ч. понравилось
Луман вспоминает, как выступая однажды перед педагогами, он вызвал с их стороны яростное сопротивление.
Он подверг сомнению тезис о том, что на вопросы ученики должны давать правильные ответы. Этим, по мнению Лумана, они воспитывают из своих учеников примитивные машины: "Если ответ неправильный, то машина неисправна, если ответ правильный, то все в порядке. В системе не предусмотрено, что ученик может, к примеру, поставить под сомнение сам вопрос или искать креативные решения, смотреть на математические формулы с точки зрения их эстетики, как на конкретную поэзию, расположенную на листе бумаги. Или сделать что-то такое, что можно объяснить, только если знаешь, в каком состоянии он находится в данный момент".
Такая концепция образования формирует у учеников картину мира, в которой всегда есть "правильные" ответы, есть кто-то высший, кто их знает, а ответы, решения и действия, не соответствующие "правильным", являются признаком ущербности.
"Яростное сопротивление педагогов" как раз показывает, что Луман в этом эпизоде покусился на самые основы их мировоззрения, которое они успешно транслируют в головы следующих поколений.
дополнила
+ автору написал о встрече - хочу своими наработками и синтезом поделиться
если про футбик - то вчера нарисовал мощщную картинку «системы российского футбола» :-)
т.е. даже практический выхлоп сразу последовал)
но не сейчас)
но с точки зрения диалектики - мнения Лумана очень даже обосновано
везде есть здравое зерно
правильных ответов - нет)