Любовь ко всему «барселонскому» обязательна, при этом приветствуется неприязнь к воспитанникам
Обязан ты любить правителя, а ежели не любишь ты его, объявим мы тебя предателем и подлецом.
«Барселона» давно уже перестала быть уникальной душевной командой. Начало конца ознаменовали выборы, вознесшие на высшую чиновничью ступень руководства клуба сладкую парочку Сандро Роселля и Жозепа Бартомеу. Не вызвавшие бурь негодования среди массовых фанов изгнание Йохана Кройффа и продажа титульному спонсору показали, что можно творить все, что направлено на добычу прибыли, в том числе - убрать с почетного поста Легенду, не согласную в вектором развития любимого клуба.
Изгнание Йохана стало лакмусовой бумажкой на наличие у сосьос и совета директоров хоть какого-то мужества отстаивать достоинство и порядочность клуба, которые должны быть важнее наживы. Ответом на бесхребетность ответственных лиц стало прощупывание почвы в продаже названия стадиона Камп Ноу и изменения логотипа клуба с избавлением от аббревиатуры FCB на нем «для удобства мобильных фанов».
Неудивительно, что безнаказанность, превращенная PR-службой клуба (к достижениям которой можно отнести вовремя организованное слезливое интервью перехваченного у мадридского «Реала» португальского гения Гомеша и «пожизненный» контракт Андреса Иньесты, длившийся год до самого дня завершения предыдущего контракта экс-капитана) в непогрешимость, распространяется и на тему получения шансов воспитанниками барселонской «Ла Масии». Сегодняшнее интервью Жерара Деулофеу со словами о том, что он «не поддерживает «Барселону», для него это пройденный этап», напомнило нам о том, что первая заповедь «ФК Бартомеу Барселоны» запрещает произносить любые слова критики, будь она безадресной или в адрес любых лиц клуба, поскольку она посягает на сами основы тоталитарно свободной «Барселоны», где каждый имеет право на мнение, не отличающееся от заданного.
Вот такие мнения звучали о Деулофеу, до самой смерти не благодарящем всех и каждого, кто имеет отношение к клубу, за «шансы/практику», хотя, какие там были шансы, выданные ему? Видимо, кому-то видятся достаточными 17 матчей при 892 минутах игрового времени за время, проведенное в футболке «Барсы» по возвращении, а также целых 6 матчей в 109 минут игрового времени по выпуску из второй команды! Андре Гомеш в первый сезон по приходу в «Барсу» получил 2652 минуты в 47 играх, но то ведь «нормальный» и «достойный» игрок, а не какой-то безродный каталонец из числа осточертевших фанатским массам «кантеранос».
Последнее сообщение из приведенных иллюстрирует порядки в том сообществе: если человек «не причастен» к клубу, то он не имеет права высказывать свое мнение и вмешиваться. А если он причастен, то (смотрите выше расположенное сообщение) обязан поддерживать клуб во всем. Получается, о «Барселоне» можно говорить или хорошо, или ничего. Напрашивающиеся аналогии ясно дают понять, к чему они приведут клуб, вставший на путь «галактикос», но при этом убеждающий всех в своей приверженности особой философии и благим намерениям.
Дополнение. «Болельщики» «Барсы» не перестают напоминать о том, какой отвратительный получился человек из Жерара, а также находить где-то шансы, которых и близко не было. Трудно себе представить здравомыслящего взрослого человека, оскорбляющего Деулофеу за его благоразумные высказывания и оценивающего те жалкие 1001 минуту игрового времени как достойный шанс для определения того, подходит ли для игры в первой команде воспитанник, высоко котировавшийся в системе при обучении истинной философии клуба, существовавшей до прихода горе-финансиста Бартомеу и его сообщников.