«Он взял пистолет и приставил к моей голове». Афганские футболистки обвинили главу федерации в насилии
Три страшных истории.
В афганском футболе серьезный скандал: футболистки женской сборной страны обвинили главу футбольной федерации Афганистана Керамуудина Карима и его коллег в сексуальных домогательствах и насилии.
The Guardian написала о случаях насилия и домогательств в женской сборной Афганистана в конце ноября. После этого генеральная прокуратура страны запустила расследование и отстранила Карима и еще четырех чиновников футбольной федерации. ФИФА также обратила внимание на случившееся и отстранила Карима на 90 дней.
В четверг The Guardian опубликовала подробные истории трех афганских футболисток о насилии со стороны Керамуудина Карима. Девушки попросили не публиковать их имена.
Первая из футболисток рассказывает, что Карим изнасиловал ее, когда она пришла к нему в кабинет, чтобы попросить денег на транспортные расходы: «Я попросила о помощи. Он попытался приблизиться ко мне и сказал: «Я хочу подойти поближе, хочу увидеть твое тело».
Я пыталась игнорировать его, вела себя вежливо. Я сказала: «Слушайте, мне нужны деньги на транспорт, у меня нет денег. Вы можете мне помочь? Если нет, пожалуйста, отпустите меня». Он сказал, что поможет мне, и велел подождать. Я сказала, что хочу домой. Он ответил: «Не волнуйся, я дам тебе деньги».
Президент велел мне следовать за ним в другую комнату, и я пошла. Я думала, что он собирается помочь мне. Он вошел в комнату, и там была еще одна комната, очень темная. Внутри этой комнаты была дверь. Но ее не было видно, она сливалась со стеной. Дверь была открыта. Комната была похожа на гостиничный номер, там была спальня и ванная комната. Он велел мне войти. Я зашла, он был позади и запер дверь.
Он сказал мне сесть на кровать. Я волновалась, меня трясло. Он сказал: «Сегодня я хочу выяснить, что у тебя под одеждой». Я сказала ему: «Оставьте меня в покое, я хочу домой». Он ответил «Кричи сколько хочешь, тебя никто не услышит». Затем он начал подталкивать меня к кровати. Он говорил мне, что сегодня узнает, лесбиянка ли я или нет – потому что я проводила много времени с девочками и была похожа на мальчика.
Я пыталась бороться, но он ударил меня по лицу. Я упала на кровать. Дверь было невозможно открыть без его отпечатка пальца, так что я не могла убежать. Он ударил меня по лицу, из носа и губ потекла кровь. Он начал меня избивать, я упала на кровать, и все потемнело.
Когда я проснулась, вся моя одежда исчезла. везде была кровь. Я дрожала, не знала, что со мной случилось. Кровать была залита кровью, кровь текла изо рта, носа и вагины. Я пошла в ванную, умылась и оделась. Затем вернулась в комнату и сказала ему: «Я расскажу СМИ, что со мной случилось».
Он взял пистолет, приставил к моей голове и сказал: «Видишь, что я с тобой сделал? Я могу выстрелить тебе в голову, и твои мозги разлетятся по комнате. И я могу сделать то же самое с твоей семьей. Если ты хочешь, чтобы твои родные были живы, помалкивай». Затем он бросил мне в лицо деньги и велел уйти. Он сказал, что не хочет видеть мое лицо. Он открыл дверь, и я ушла».
По словам спортсменки, она не смогла рассказать семье, что с ней случилось, и соврала, что получила травму. Ее исключили из состава сборной: «Друзья в команде рассказали мне, что президент распространил слух, будто я лесбиянка и что он поймал меня с другой девушкой, поэтому меня выгнали.
Он обладает огромной властью внутри системы и внутри правительства. Никто не может восстать против него, потому что он очень сильный. Девушки ничего не говорят из-за страха. Их могут убить».
История второй футболистки шокирует не меньше. По ее словам, один из членов федерации попросил ее зайти в кабинет к Кариму.
«Он начал флиртовать со мной, прикасаться к моему телу, а затем попытался поцеловать меня. Я заплакала, мне было страшно, я запаниковала и пыталась оттолкнуть его».
Девушка, пишет The Guardian, напала на Карима и убежала, а потом целый месяц пряталась. «Я чувствовала себя очень слабой и не могла ни с кем поделиться своей историей. Я получала телефонные звонки от федерации и от президента, они велели мне возвращаться».
Футболистка вернулась, но на этом все не закончилось. «Когда я приходила на тренировку, президент подходил к нам и перед всеми говорил, что я веду себя невежливо и слишком много разговариваю. Он угрожал мне, говорил, что отрежет мне язык, чтобы заставить меня замолчать. Он безостановочно оскорблял меня».
Однажды, по словам девушки, она сидела на скамейке и ждала остальную команду, и в это время ей позвонил Карим, попросив подойти к нему в комнату (судя по всему, ту же, где оказалась первая футболистка).
«Президент лежал на кровати, он был голым. Когда я заплакала, он встал, подбежал, схватил меня и попытался стянуть с меня шарф и платье. Он рвал на мне платье. Я плакала, кричала, боролась. Мне очень повезло, потому что ему позвонили. Я начала кричать, он оттолкнул меня и попытался заставить меня замолчать, но я не переставала кричать. У него не было выбора, и он открыл дверь. Я побежала».
Третья футболистка рассказывает, что Карим домогался ее в кабинете: «Я отталкивала его, а он пытался поцеловать меня в шею и в губы. Я сказала, что думала, будто мы просто дружим, а он ответил: «Наша дружба – это секс». Я оттолкнула его и убежала.
Потом он вычеркнул меня из состава сборной на заграничный сбор. Он оскорблял меня перед всеми, обвинил меня в том, что я лесбиянка, и выгнал меня из федерации».
Кто такой Керамуудин Карим?
Карим возглавил федерацию футбола Афганистана в 2004 году. В прошлом он был губернатором афганской провинции Панджшер и начальником штаба в министерстве обороны.
В 2013 году афганская федерация получила награду FIFA Fair Play за «выдающиеся достижения в области массового футбола, создание инфраструктуры для дальнейшего развития футбола по всей стране и создание профессиональной лиги, несмотря на то, что в течение десятилетия в стране бушевали беспорядки, вызванные войной». Карим присутствовал на церемонии и вышел на сцену за наградой.
Какое наказание ждет Карима и других чиновников?
Имена четырех чиновников федерации, которые были отстранены вместе с Каримом и тоже обвиняются в домогательствах, пока неизвестны.
Генеральная прокуратура Афганистана отстранила чиновников и создала специальную комиссию, которая проведет расследование. В комиссию, в числе прочих, вошли заместитель генпрокурора и представитель министерства внутренних дел.
На тему домогательств высказался и президент Афганистана Ашраф Гани: «К сожалению, несмотря на наши достижения, международные СМИ выдвинули обвинения в отношении футбольной федерации. Это шокирует всех жителей Афганистана. Мы не допустим проявлений неуважения к нашим спортсменам. Я хочу, чтобы генеральный прокурор тщательно расследовал это дело. Я не потерплю безнравственность».
Что говорят в афганской федерации футбола?
Все отрицают. Керамуудин Карим пока ничего не комментировал, а вот генеральный секретарь федерации Сайед Али Реза Агазада Садат заявил, что футболисток отстранили из сборной за отказ носить хиджаб во время поездки в Иорданию год назад.
«После этой поездки у нас было только два варианта: расформировать сборную или остаться исламской командой. Мы выбрали второй. Но, к сожалению, некоторые футболистки не захотели носить хиджаб.
Эти обвинения являются лишь попыткой убрать хиджаб. Федерация футбола Афганистана официально и решительно отвергает все обвинения. Газета The Guardian всегда была одержима темой хиджаба», – заявил Садат.
Фото: Gettyimages.ru/Martin Rose ; globallookpress.com/Rahmat Alizadah/Xinhua, Fabrice Coffrini/Xinhua