Распятый на «крестах»
После случившегося в поединке столкновения Акинфеева и Веллитона и последующих событий, связанных с этим стыком, на бразильского форварда обрушился просто шквал критики и обвинений. Основная часть этого бурного потока сводится к тому, что Веллитон – кровожадный охотник на наших вратарей, хам, грубиян и безобразник. Кто-то даже выдумывает совершенно абсурдные теории насчет того, что действия нападающего – месть за интервью Игоря, в которых тот скептически говорил о перспективах натурализации бразильца и игры за сборную России. Ну а второй твиттерас страны(первый слишком известен, чтобы называть его имя вслух) Рома Широков также не остался в стороне, почему то решив начать совать нос в трансферную политику другого клуба, вместо того, чтобы просто радоваться своей второй подряд удачной игре.
При этом красной нитью через все эти обвинения идет уверенность в умышленности содеянного, да еще и убеждение в том, что эпизод Веллитон заранее проигрывал, якобы не имея возможности достать тот мяч. Весь этот бурный поток не всегда близок к действительности. Есть такой замечательный метод, называемый "Метод кейсов", я думаю многие, кто учился в каком-либо вузе с ним знакомы. Применяется он в образовании, бизнесе и экономике. Суть кейса состоит в том, что задается некая близкая к реальности ситуация, а испытуемый должен проанализировать ее, и предложить необходимы методы решения этой ситуации. Важным аспектом кейсов является то, что при решении подобных задач, необходимо использовать только тут информацию, которая представлена в кейсе. А одной из самых распространенных ошибок при их решении является попытка привлечь или додумать дополнительные факты.
А теперь давайте попробуем применить этот незамысловатый, но признанный всем миром весьма эффективным, метод в отношении произошедшего в "Лужниках". Что мы получим? А получим мы следующее. В ходе игровой борьбы голкипера и нападающего, произошло столкновение, после которого голкипер произвел неудачное приземление на одну ногу, что послужило причиной травмы колена. Приблизительно так и выглядела бы эта ситуация, если ее представлять данным методом. Информация о том, кто из двух участников является игроком сборной, а кто не является, совершенно излишня. Все это похоже на некое подобие расизма, только не по этническому признаку, а по принципу принадлежности к национальной сборной. Собственно говоря, даже и игровая позиция не имеет значения, ведь неприкосновенность голкипера ограничивается вратарской площадкой. Да, всем любителям футбола в России, и мне в том числе, было обидно потерять основного вратаря национальной команды накануне важных матчей. Но неужели для кого-то травма в футболе является сюрпризом? На ум сразу приходит травма бедняги Сиссе накануне Мундиаля в 2006 году. И таких примеров – тысячи, и потому, важно понимать – любой матч уже является потенциальной угрозой травмы.
Кстати, "Спартак" в этом сезоне от травм страдает едва ли не больше всех в России, пожалуй, только "Рубин" может сравниться по этому весьма грустному показателю с москвичами. Можно вспомнить и тяжелую травму игрока сборной и "Спартака" Сергея Паршивлюка. Хоть кто-нибудь слышал хотя бы единый упрек в адрес участника того эпизода Аравина? А ведь Сергей такой же игрок сборной, как и Акинфее. Не говоря уж и о том, что он элементарно такой же человек, заслуживающий не меньшего сострадания. Почему то многие решили вспомнить, что похожий эпизод происходил уже в Веллитоном в матче против "Динамо". Одним из таких людей был Василий Березуцкий. Однако новое лицо компьютерного симулятора FIFA 12 почему то забывает, что недавний матч не имеет никакого отношения в прошлому. Забывает он и о том, что это по его вине и по вине его партнеров по обороне Акинфеев был вынужден идти на риск и выбегать за пределы своей штрафной, дабы спасти свои ворота. Забывают при этом также и о том, что и Габулов в прошлом эпизоде действовал также не безошибочно. В подобных эпизод голкиперы, осознавая всю опасность стыка, сознательно опускают голову вниз, опуская ее ниже своего плеча.
Техническую ошибку совершил и Игорь, пытаясь приземлиться после столкновения с Веллитоном на ногу, причем не на обе ноги, а на одну. Умение правильно упасть важно для многих спортсменов, особенно для борцов, различного рода экстремалов. И для футбольного голкипера это умение играет важную роль. Почему опытный голкипер отказался применить это умение, и не стал группироваться, а решил пойти на риск и опуститься на ноги остается загадкой. Думаю, Игорь просто хотел поскорее вернуться в покинутые ворота. Этот риск и сыграл с вратарем злую шутку. Особенно если вспомнить то, что несколько лет назад в матче с Ростовом Акинфеев вообще без борьбы получил такую же травму на том же(!) левом колене. Зачем такой ответственный и серьезный парень как Игорь пошел на это?
В сухом остатке мы видим, что опытный голкипер решил после быстрого ускорения и высокого прыжка вверх метра на полтора приземлить весь вес своего атлетичного тела на уже больное колено. Такое действие опасно априори, даже если это делать не в борьбе за мяч, а даже в быту. За травму обидно, но обидно как раз таки за это самое решение капитана армейцев, ведь ошибка то техническая.
Примечателен и итог столкновения. Ведь если посмотреть первые кадры после стыка, то видно, как менее габаритный бразилец пластается на газоне. Кстати, упавший Веллитон, в случае неудачного падения и приземления, мог запросто сломать, к примеру, руку, или, что еще опаснее, шею или позвоночник. Ну, или тоже сотрясение или рассечение. На одном из фото, кстати, видно, что и Игорь не особо то стесняется использовать локти в борьбе. Сожалений по поводу полученной Игорем травмы совершенно понятны и объяснимы, но почему многие забывают о том, что манера игры Веллитона, которая предполагает борьбы до конца, опасна не только для соперников, но и для него самого. Неудивительно, что он весь нынешний сезон проводит много времени в лазарете, а если кто-то забыл, то стоит напомнить, что сразу же после прихода в "Спартак" форвард не мог долгое время нормально заиграть, так как постоянно получал различного рода повреждения. Кстати, под вопросом было и само участие Веллитона в этом поединке, так как он в очередной раз был травмирован, и в предыдущем матча с "Легией" тремя днями раньше участия не принимал. Это, кстати, может послужить и доказательством странного характера обвинений господина Бутенко, который придумал версию мести Веллитона за интервью Акинфеева.
Во-первых, под вопросом было участие форварда в матче. Во-вторых, участие в матче еще не обязательно гарантирует, что в нем будет удобный и подходящий для "слома" эпизод. В-третьих, настоящий профессионал не станет рисковать в дерби своим нахождением на поле, из личных мотивов идти на месть, зная при этом, что можно оставить команду в меньшинстве в главном дерби страны. Просмотр повтора также подтверждает, что никакой умышленности там нет – вид с камеры из-за ворот показывает, что взгляд Веллитона постоянно был сосредоточен на мяче.
Интересен и сугубо медицинский аспект травмы. Если есть возможность, задайте этот вопрос знакомым врачам. А возможно ли в принципе порвать кресты человеку, столкнувшись с ним в воздухе во время борьбы? Я сомневаюсь. Рассечь бровь локтем – можно, нанести ушиб лбом или другой частью тела – запросто, но как можно умышленно порвать кресты?
Многие упрекнули Веллитона в том, что тот не показал желания извиниться или раскаяться в содеянном. Но нужно понимать и следующее. Первое – Веллитон, и спорить с этим бессмысленно, игрок жесткий и противный, очень неприятный. Мне и самому играть против такого не очень-то хотелось бы. В тоже самое время, беря во внимание уже написанное выше, можно просто смириться с тем, что на футбольном поле бразилец не щадит никого – и себя том числе, опять же обилие травм тому доказательство. Второе – это реакция самого голкипера. Умение читать по губам вовсе не требуется, чтобы понять те слова, которые неслись в адрес бразильца. Для тех, кому лень, в сети можно найти прекрасный перевод от Губерниева.
В такой обстановке весьма непросто высказывать свое сожаление не очень то хочется, даже если оно и есть. Факт присутствия или же напротив, отсутствия этого самого сожаления проверить на практике просто невозможно. Сожалеет ли Веллитон, знает он один, а догадки на этот счет просто бессмысленны. Реакция Игоря могла бы выглядеть в несколько ином свете, если бы не совсем свежие и похожие случаи с другими голкиперами – Нарубиным и Радичем. Первый, например, не будучи столь яркой звездой, как Акинфеев, тоже стал жертвой тяжелого столкновения, и лишился селезенки. При этом заявляя, что не держит зла на обидчика(Корнел Салата).
Оказывается, даже звездным вратарям есть чему поучиться у менее талантливых коллег. Обсуждать перепалку гендиректоров, один из которых еще и тренер по совместительству, не хочется вовсе. На радость прессе Бабаев и Карпин подкидывают разные острые комментарии, накаляя и без того раскаленную обстановку. Вопрос "А кто первый начал" попахивает откровенным детским садом.
Тем не менее, все знают ответ на этот детский вопросик. Но суть не в этом. Суть в том, что сборная потеряла своего голкипера. И это грустно. Помимо этого, стоит просто осознать, что потеряла она его не по вине злого бразильского негодяя, а просто потому, что это футбол. Я не Губерниев, и в способностях Славы Малафеева не сомневаюсь. Потому трагедии не произошло. Да и по свежей информации, лечение Игоря займет значительно меньший срок, нежели думалось изначально. Уже хоть капельку, но спокойнее.
Кстати, все ведь помнят парадоксальную поговорку, которая так часто применима к нашей сборной – "У нас чем хуже, тем лучше". А есть еще одна, не менее хорошая поговорка. И звучит она просто : "Не судите - да не судимы будете"…
По тексту. Тут не надо применять метод образования, экономики и т.д. Тут скорее юридические методы должны быть. Веллитон нарушил правила (то есть футбольный закон)?- безусловно, матч остановлен, назначен штрафной, ему показана карточка. То есть фол. Фолы бывают умышленные и неумышленные. По повтору очевидна умышленность фола, что отметили и комментаторы - нап слишком далеко, явно не успевает к мячу, но тут - бросает взгляд на вратаря (а это как раз и видно с камеры!), группируется, выставляя бок и локоть, и сшибает его.
Фразы про то, что вратарь сам виноват, не так упал - от лукавого. Попробуйте сами упасть как надо после того, как Вы, не сгруппировавшись, сосредоточив внимание на другой точке, пойманы в воздухе летящим телом в 76 кг (при весе самого вратаря в 78 кг. - инфа с офиц.сайтов), Вам будет не до раздумий о том, как именно упасть, и стоит ли бежать после этого к воротам.
Можно, к слову, тем же макаром оправдать Расула Мирзоева - чел умер не от его удара в челюсть, а «просто неудачно приземлившись, совершив техническую ошибку», спортсмен вообще не при делах, он ведь точно не хотел его убить. Однако он сидит под судом.
И к прошлым матчам отношение эпизод имеет. «Один раз - случайность, два - совпадение, три - система». Здесь же минимум 5 раз, по подсчетам СЭ, при этом и вратарь Радич, комментируя, говорит, что от столкновений с Веллитоном он получал травмы и один раз даже трещину кости. То есть опять же юридически- Веллитон - матерый рецидивист, а рецидивисты караются куда как строже новичков.
Другое дело, если бы столкновение действительно было игровым, то есть никто не нарушил правила и никто не пытался нарушать. В этом и суть истории.
Вообще, писали ли бы Вы такие оправдания, если бы Веллитон играл за Анжи, а не за Спартак? :)