4 мин.

Президент клуба уволился, когда все узнали, что он работал на спецслужбу 30 лет назад

Примечание от редакции Sports.ru: вы находитесь в новом пользовательском блоге «Германика». Уже три его поста попали на главную страницу сайта. Подписывайтесь, чтобы узнавать интересное о немецком футболе.

В Германии любят повторяться в названиях городов. Например, телефонный справочник из прошлого перечисляет 28 населенных пунктов с названием Нойштадт. Еще есть три Галле: небольшой городок в Нижней Саксонии, травяная теннисная столица в Вестфалии и Галле на реке Заале (долгое время город так и назывался) на востоке Германии.

Галле

В последнем Галле с середины прошлого века играет «ГФК» – Галльский Футбольный Клуб («Hallescher FC»). В русскоязычной википедии его как-то странно назвали «Галлишер» (хочется добавить «Гусманов»), но еще круче клуб назывался до 91-го – ФК «Химия». Это такой середняк по меркам бедного на футбольные радости востока Германии, который честно бьется за футбольное счастье в третьей лиге.

Фанаты Галле

В последние недели дела у химиков (немецкий «Амкар»?) шли здорово: пять побед в последних шести матчах вывели «ГФК» на четвертое место. Потом все испортилось. На выходных в Галле приезжал лидер лиги из Карлсруэ и разбомбил хозяев со счетом 3:0, а в воскресенье вечером президент клуба Микаэль Шэдлих уволился по собственному желанию.

Причина – не поражение от лидера, а, как это часто бывает, темное прошлое.

Президент ГФК

Недавно журнал средненемецкого телерадиовещания MDR выпустил репортаж, где были рассекречены акты неофициальных сотрудников Штази (спецслужба, министерство государственной безопасности). Среди них оказался и Микаэль Шэдлих: с 1983-го по 1989-й он не только был доцентом факультета экономики Университета им. Мартина Лютера в Галле, но и собирал сведения о студентах, доцентах и профессорах.

Сотрудничество с «секретной полицией ГДР» (Штази) по-прежнему считается очень неприятным, черным пятном в биографии. Например, в 2017 году в Берлине уволили главу управления по жилищному строительству – выяснилось, что он работал на спецслужбу незадолго до падения Берлинской стены в 1989 году. В госорганах не могут работать чиновники, помогавшие Штази, но на самом деле после расследований в медиа уходили и менеджеры частных компаний. 

Микаэль в 80-е

О формальной причастности Шэдлиха к Штази было известно давно, но теперь появились данные о его активности. Шэдлих писал подробные отчеты про своих коллег, не стесняясь влезать в их личную жизнь. Например, в рамках тестового задания он должен был доложить подробности любовной переписки одногруппницы с парнем из ФРГ. С задачей Микаэль справился.

Микаэль в молодости

В числе прочих он писал отчеты о известном в Германии профессоре Вольфганге Лассманне, который позже стал вице-ректором университета и о слежке не подозревал до недавних дней. В те годы профессор Лассманн добился слишком ярких успехов в области информатики, и ГДР опасалась, что его переманят в ФРГ.

Семья Вольфганга Лассманна

Телеканал контактировал с Микаэлем и получил от него официальный ответ: «Я открыто признаю, что мое сотрудничество со Штази в 80-х было большой ошибкой. В то время я не осознавал своих заблуждений, но до сих пор очень о них жалею. Сейчас я, к сожалению, уже ничего не могу исправить. Но всеми действиями в профессиональной и личной жизни в последние 30 лет я стараюсь доказать, что сделал правильные выводы»

Раскаяние Микаэля

Фанаты «ГФК» любили Микаэля Шэдлиха и до последнего надеялись, что это все вброс со стороны конкурентов. Президент мог управлять клубом еще полтора года до следующих выборов, но прошлое его достало и теперь вряд ли отпустит.

 

Кадры – из передачи телеканала MDR.

 А тут у меня (оказывается) канал о жизни в Германии.