Как я вернулся на «Месталью»
Девять лет назад в одном туристическом блоге я рассказал про поход на футбол в Валенсии. Фотки уже стерлись, но текст остался. В 21 год очень хочется добавить в жизнь простых ярких красок, поэтому пост я закончил, например, вот так:
«...Месталья пустела, нежась в последних лучах осеннего бархатного солнца. Бросив последний взгляд на покрывающийся полумраком стадион, я вздохнул и пообещал себе непременно вернуться»
В нежные лучи осенного солнца «Местальи» я вернулся на прошлых выходных. По дороге с пляжа на стадион я дал прочитать текст своей жене, которой девять лет назад у меня еще не было. Текст ей понравился: «Написал, как одинокий отчаянный задрот».
Я обещал своей лучшей половинке спокойный европейский матч, который по антуражу не страшнее субботнего торгового центра. На выходе из метро мы сразу попали на легкую драку двух пожилых оскорбленных сеньоров, но в остальном я свое обещание почти сдержал.
Стадион классно разукрасили в черно-оранжевые цвета. Еще тут оптимизированная система пропуска болельщиков – у каждого сектора свои ворота, поэтому толкучки совсем нет.
В середине нулевых я включал «НТВ-Плюс» и смотрел чемпионат Испании под усыпляющий голос Бориса Майорова. Больше всего меня радовали трансляции из какого-нибудь Вальядолида, где зрители на полупустом стадионе счастливо жевали бокадильо (традиционный гигантский сэндвичами размером с батон) и особо не врубались в происходящее на поле. С тех пор я решил, что смотреть Ла Лигу буду именно так.
Потом я очень долго объяснял жене, чем прекрасны ассиметричные стадионы с резким углом подъема трибун. Благодоря этому арена занимает меньше места и компактно вписывается в архитектуру города, умещаясь прямо между жилых зданий. Еще из-за этого чуть-чуть не видно ближние ворота.
Рядом со мной сидел студент с очень разбитым телефоном и никак не реагировал на происходящее на поле. В перерыве он признался мне, что болеет за Барселону, потому что там живет. Недавно он поступил на магистерскую программу в Университет Пизы и первым делом поехал на международный семестр по обмену в Валенсию. Я не стал говорить, что он не совсем правильно понял фундаментальную идею международного обмена.
Потом студент сходил за семечками и очень долго ругался на то, что все вокруг едят семечки. Дальще он рассказал, что половина всех зрителей на испанских стадионах всегда туристы.
«Вот в Италии совсем другое дело!», – у моего соседа загорелись глаза.
Потом мой собеседник показал мне на разбитом смартфоне летние кадры из Пизы – в прошлом сезоне местный клуб поднялся в Серию B. На видео все кричали и было очень много дыма.
«Было так здорово, рядом со мной зажгли файер, и я потом два дня не мог нормально видеть», – студент покрутил рукой над головой.
Я подтвердил, что это очень круто. Еще я сразу решил, что если вдруг окажусь в Пизе, то на футбол ни ногой.
Где-то в начале второго тайма включили искусственное овещение, а через пять минут старушка «Месталья» пожала плечами, и половина ламп погасла. Футболисты посовещались с судьей и продолжили при приглушенном освещении, а фанаты зажгли фонарики на телефонах.
Традиция уходить за пять минут до финального свистка – не из моих любимых, и девять лет назад я бы так точно не сделал. В этот раз, например, мы пропустили гол «Алавеса» и опасный удар Черышева.
После матча мы зашли в бар к знаменитому Маноло. Он сразу надевает свою шляпу и готовится сфотографироваться, а еще у него дешевое пиво и веселая атмосфера. Всегда интересно было посмотреть на людей, которые не заходят на стадион, а смотрят матч в баре около.
В этот раз не было никаких теплых осенних лучей, потому что матч закончился позже.
П.С, студент по обмену - итальянец?)