Пиарнутый Спартак. Что не так PR в Спартаке?
Я третий день пребываю в шоковом состоянии, читаю материал который выкладывает официальный сайт Спартака и удивляюсь, что это могут делают люди которые трудятся не на добровольных началах, а за деньги. В теории они должны обладать какой-то квалификацией, знаниями, а по факту тихий ужас. Некоторым, наверно, это незаметно, потому я вам постараюсь объяснить на примере более ясном.
Представьте, вы врач и видите перед собой человека, которому делали операцию, например на желудке. Глядите и понимаете, что желудок не тронут, а почки нет, вообще. Не знаю при каких это может обстоятельствах, но представьте. Вы начинаете говорить с хирургом.
Вы: А что произошло с Ивановым? Операция на желудке, а он нетронут, но почка удалена.
Хирург: В смысле? Вы говорите, что почка удалена, но при этом утверждаете, что желудок нетронут.
Вы: Нуууу
Хирург: Что ну? Нужна была операция желудку, вот я и удалил почку
Вы: Причём тут вообще почка, с желудком проблемы
Хирург: Вы так говорите, будто это разные органы
Вы: Даааа! Так и есть!
Вы можете себе представить такого хирурга? Я уверен, что такое невозможно. Уверен, некоторые при чтении даже подумали «что за чушь он пишет». И они правы, это чушь. На хирурга учат 7-8 лет! Он не может путаться в школьном курсе анатомии человека. И вы не поверите, но на маркетологов и пиарщиков тоже учат. Нас учат массе вещей, которые на других специальностях не учат, ну не нужны они им. Мы все понимаем, что не может маркетолог работать хирургом. Так же и хирург не может работать маркетологом. А вот в Спартаке руководитель отдела маркетинга врач и это чувствуется.
Я раньше предполагал, что у Леонида Федуна паранойя крайней степени и он пытается всё контролировать. Потому в клубе много братьев, родственников, его людей, работающих не по специальности. Ну а как оправдать, что клуб абсолютно не реагирует на обстановку извне, складывалось ощущение, что они попросту не успевали утвердить у руководства свои шаги.
Но эти три дня показали, что всё иначе. За последний дни оскандалились два игрока Спартака - Александр Селихов и Андрей Ещенко, вступивших в перепалку с болельщиками и опустившихся до оскорблений и мата. Весь интернет кипит два дня и любая нормальная пресс-служба моментально организовала бы обращения игроков, в котором они извинились за своё поведения, но этого не произошло. Недавно вышло интервью Селихова и я негодовал, что клуб выпускает его так невовремя. Зачем выпячивать игрока который попал в скандал? Извинился бы и ушёл в тень. Скандал быстро замылится, а извинения заставят сомневающихся принять твою сторону. Всё просто. Более того, на этом можно сыграть. Ну вот не верят болельщики, что команда за Дениса, не верят пресс-службе, так воспользуйся этим.
Пример. Дальше, как можно было сделать.
На следующий день после скандала Селихов выступает с заявлением, «так мол так, приношу извинения, понимаю был неправ». Всё. Через пресс-службу больше ничего, им же не верят - публика может подумать, что опять выпячивают. После этого организовываете маленькое интервью с каким-либо порталом, вопросов на пять и там уже Александр выступает: «хочу повторно извиниться перед всеми болельщиками ставшими очевидцами моего поведения. Я понимаю ответственность, которую возлагает на меня звание «футболист Спартака» и обязуюсь впредь так не поступать». Но это не всё. Формальность годится для пресс-службы, тут нам нужны эмоции, чтоб окончательно отмыться, потому описываем причину, можно приукрасить. «Не снимая с себя ответственности хочу объяснить свои действия.В последнее время из-за травмы я не играл. Очень тяжело наблюдать со стороны за тем в каком положении команда. Так же мне горько видеть как трибуны критикуют капитана команды Дениса Глушакова. Я понимаю, что у болельщиков есть претензии и они имеют право на собственное мнение, но для меня это личное. Денис очень сильно помогал мне пока я оправлялся от травмы, поддерживал мне. Кроме того был один случай, который показывает отношения Дениса к игроками команды. [душещипательная история]. Я знаю, что это не единичные случаи, он и кошек на улице подбирает и бабушек через дорогу переводит». Я конечно утрирую, да и формулировки должны быть элегантнее, но я же иронизирую, имею право.
Сфабрикуйте видео как Глушаков несёт кошку в приют или запись с регистратора, где Денис переводит бабушку или как останавливается на дороге чтобы отдать запаску попавшему в беду автомобилисту. Многое можно придумать, главное правильно провернуть и не сфальшивить.
Я не собираюсь тут расписывать в подробностях как это нужно делать. Разумеется то, что я тут написал лишь вершина айсберга, но пиарщики клуба даже этого не делают. Так мы бы обелили Селихова и сделали мизерный, но всё же шаг в сторону принятия Глушакова болельщиками - показали его с благородной стороны. Может нам шагов так и не хватит, но лучше шагать, а не топтаться на месте.
Ладно, я закопался, я писал о другом.
Я думал, что с интервью просто ошиблись, слишком развита бюрократия внутри клуба, заранее решили, а переиграть не смогли, мало ли. Но скандальное интервью Ещенко показало, что это не случайно. Это такой подход. После каждого скандала они выпячивают центр скандала.
Так было и после ссылки Ещенко в дубль - через пару дней вышло видео с ним в главной роли, потом везде мелькал Глушаков, интервью Селихова после скандала с ним, интервью Ещенко после его скандала.
Я уверен, что это такая тактика. У некоторых есть даже предположение для чего это делается - максимально настроить один лагерь болельщиков против другого. Разделяй и властвуй. Только вот этот принцип не годится для бизнеса. Самое смешное, что в своих интервью они говорят о семье, но в то же время утверждают, что если вы не поддерживаете, то вы «ненормальные болельщики». Никакой оппозиции или альтернативного мнения.
Второе объяснение их действий - это показать, что парни простые, такие как мы. Обычные русские парни у которых вышло что-то добиться. Но в это немного не укладывается интервью Ещенко.
Третье объяснение - это отсутствие системы выхода из кризиса и алгоритмов поведения. Шаблонность восприятия, в каждом конкретном случае действовать по ситуации. А систему не позволяют выстроить знания, а вернее их отсутствие.
Из всех трёх вариантов можно судить, что ничем хорошим для клуба это не закончится. Единственный шанс - это победы, ведь пиарщики сдались.
Не буду останавливаться на словах Ещенко, ведь уже провёл разбор его слов ранее. Получилось довольно эмоционально, но может вам будет интересно, прочитайте.
Сегодня на поле выбежал ещё один болельщик - признавался в любви Глушакову. Я не знаю это была его собственная идея или срежесированная акция, да и всё равно. Меня удивляет как стюарды второй матч подряд это позволяют? У вас был инцидент, капитан теперь как мишень, некоторые игроки как мишень, а у вас болельщики трусцой пробегают всё поле.
Теперь многие болельщики видят, что побегать по полю несложно. А энтузиастов не думающих о последствиях будет всегда полно. Тем более после провокаций в последних интервью.
Фратрия написала пространственный твит и непонятно, что будет дальше. Фанатов уже давно пресуют свои болельщики из-за того, что те только говорят, без каких либо действий, на их заявления клуб отвечает игнором, зачем тыкать палкой в раненного зверя?! Сейчас любое слово может спровоцировать непредвиденные последствия.
Клуб должен понимать, что проблема не только в тех кто на трибунах. На матч с Локомотивом при правильном подходе можно было собрать полный стадион, но было в 2 раза меньше. Почему они не пришли? Потому что народ голосует ногами. Мы так привыкли. Кроме того, я как отец ни за что не потащу своего ребёнка в такую атмосферу. Зачем мне это? Зачем моему ребёнку это слушать? Там в любой момент могут вспыхнуть беспорядки... СМИ формируют образ фаната будто это быдло с тыквой вместо плеч, а руководство своими действиями такое ощущение, что добиваются, чтобы они эти головы потеряли.
Руководство формирует негативный образ как своими действиями, так и бездействием. Спартак создал Спартак.Кидс, ходит на мероприятия, детские футбольные лагеря, где много детей. Это ведь имидж. «Дети, это Андрей Ещенко, он крутой». Понимаете, когда дети видят простого парня, который чего-то добился и который вот здесь сейчас с ними, то это их располагает к этому человеку. Они создают себе идола. В том числе, они следят за ним в социальных сетях. Но когда они туда заходят, то что видят? Матерящегося Селихова под песни Скриптонита, обкладывающего матом Ещенко? Заслуживает ли их поведение того, что на них будут ровняться дети? Сомневаюсь.
В комментариях выложу голосование за следующую тему, что вам будет интереснее читать? «Ошибки Карреры в Спартаке» или «Теория заговора вокруг Наиля Измайлова»? Голосуйте, управляйте контентом.
Если у вас есть интересные материал или информация, то присылайте в:
Твиттер и телеграмм: @marketo1og
Почту: rf44@list.ru
Если вам понравился материал, то нажмите рассказать в соцсетях. Больше публики - больше эксклюзивного материала.
Всем мои статьи в моём твиттере @marketo1og . Подписывайтесь и ничего не пропустите.
Даже на спортсе, раньше было ботов 5, которые за КБ с 15 века трахтенберг ванлав-мужик с народа. Сейчас же хрен поймёшь бот это или человек со своим мнением - идентичным официальной позиции...
"Нам не нравится глушак, как капитан" - вы многое не знаете, где пруфы, что он плохой? Пруфы гоните нацики
"Что делает руководство?" - а видели сколько Каррера воровал?
"когда начнут разговор с болельщиками?"- ууууу, быдло, вы даже не болельщики, а каррерофилы! Валите с трибун всем рать на вас.
Что это за руководство?