5 мин.

Есть в графском парке старый пруд, там лилии цветут…

ДОМАШНЯЯ МАЙКА "ФИОРЕНТИНЫ" СЕЗОН 95/96

 КАК ОНА ВЫГЛЯДИТ

По легенде самим своим названием столица Тосканы обязана россыпям алых ирисов, усыпавших равнину, на которой ветераны Юлия Цезаря основали свой город. Потрясённые  огромным количеством ярких цветов бывшие легионеры дали этому поселению название «Флоренция» - цветущая.

Однако в городской символике изображение лилии (вернее, ириса) появилось лишь в Средние века. Французские короли из династии Меровингов считали лилию своим родовым символом. Согласно преданию этот цветок был подарен королю Хлодвигу I ангелом. Шло время, Меровинги уступили свое место на престоле Каролингам, тех сменили Капетинги, потом дело дошло до Валуа и Бурбонов, а изображение ириса, «королевской лилии», продолжало украшать герб владык Парижа. Этот символ стал настолько узнаваемым, что его стали «заимствовать» и иностранные семейства, смешивавшие свою кровь с кровью французских королей.  Именно так три лилии появились на родовом знаке известной семьи Медичи, долгие годы правившей Тосканой. Соответственно, благодаря Медичи королевская лилия стала символом Флоренции. Правда у цветка, изображённого на гербе города, имеются две тычинки, которых нет у лилий Бурбонов и Медичи. 

Свой отпечаток на флорентийском гербе оставило и знаменитое противостояние гвельфов  - сторонников Папы Римского и гиббелинов - приверженцев Священной Римской империи. После окончательной победы гвельфов в 1250 году традиционная белая лилия поменяла свой цвет на красный. Красный цветок на белом щите – так герб Флоренции выглядит до сих пор.

 

Логично, что именно красный и белый были выбраны в качестве основных цветов «Фиорентины» при её создании в 1926 году. Однако всего три года спустя флорентийцы вышли на товарищеский матч с «Ромой» в фиолетовых майках. Дело в том, что форму в то время стирали в реке и красно-белые футболки по чьему-то недосмотру попросту уплыли вниз по течению. С тех пор фиолетовый стал основным цветом формы, а команда получила свои знаменитые прозвища – «viola» (фиолетовые) и «gigliati» (фиалки). А красные майки  теперь лишь изредка появляются в качестве третьего комплекта формы.   

Форма в которой «Фиорентина» выступала в сезонах 95/96 и 96/97, на мой взгляд, является одной из самых удачных за всю историю команды. В ней как будто сложилась вся история «фиалок» -  лилия на груди, фиолетовый цвет и едва заметное деление на две равных половины (первые красно-белые футболки  как раз были разделены на такие половинки – красную и белую). После победы в Кубке Италии в 1996 году на майках рядом с эмблемой клуба появилась традиционная нашивка цветов итальянского флага.

 КАК В НЕЙ ИГРАЛИ

Сезон 93/94 «Фиорентина», несмотря на наличие в составе таких звёзд как Габриэль Батистута и Штефан Эффенберг, вынуждена была провести в Серии B. Для скорейшего возвращения в элиту славный своей косноязычностью и эксцентричным поведением президент «фиалок» Витторио Чекки Гори пригласил на пост главного тренера Клаудио Раньери. Работа Раньери во Флоренции стала, пожалуй, самой успешной в его карьере. Всего за один сезон он вернул «Фиорентину» в Серию А, где она для начала заняла 10 место, а её лидер Батистута стал лучшим бомбардиром турнира с 26 голами.

Интересующий нас сезон 95/96 и вовсе стал для «Виолы» сверхудачным. Помимо Батистуты  на первые роли в команде вышли совсем молодой голкипер Франческо Тольдо, креативный хавбек Руй Кошта и шведский опорник Стефан Шварц. Флорентийцы демонстрировали весьма привлекательный футбол и заняли 4 место, уступив бронзовые медали «Лацио» лишь из-за худшей разницы мячей. Главного же успеха «фиалки» добились в Кубке и Суперкубке Италии. В полуфинале Кубка благодаря четырём голам Батистуты был дважды повержен «Интер», а в финальном противостоянии «Фиорентина» не оставила шансов «Аталанте»  и опять же не обошлось без участия Габриэля, забившего по голу дома и на выезде.

Продолжились подвиги Бати-гола в матче Суперкубка против «Милана». Очередной дубль на Сан-Сиро и очередной трофей в клубном музее «фиалок».

Один из самых ярких матчей того сезона – домашние 6-4 с «Падовой»:

В следующем сезоне флорентийцы играли в тех же самых майках, украшенных  розеткой цветов итальянского флага полагающейся победителю Кубка Италии, но повторить свои успехи "Виола" не смогла.

В чемпионате «фиалки» осели в середине таблицы, полномочия обладателя Кубка сложили ещё в 1/8 финала, уступив «Болонье», а на европейской арене были выбиты «Барселоной» в полуфинале Кубка Кубков. Даже приход в команду россиянина  Андрея Канчельскиса зимой 1997 года не смог вернуть флорентийцам былого  блеска. По окончании сезона Клаудио Раньери был уволен, а красивая форма с большой лилией на груди убрана в шкаф. 

КТО В НЕЙ ИГРАЛ

Несмотря на приличное количество звёзд, таких как Руй Кошта и Тольдо, и просто хороших игроков, как Аморузо, Шварц и Канчельскис, та «Фиорентина» была командой одного игрока. И этим игроком был Габриэль Батистута. Сумасшедшие флорентийские ультрас посвящали Бати-голу песни и создавали бронзовые изваяния кумира в полный рост. А он отвечал им просто сумасшедшим количеством голов. 168 мячей в 269 играх – это впечатляет!