CAS объяснил, почему вернул «Милан» в еврокубки
Первого декабря 2016-го года «Милан» подал заявку на добровольное соглашение, «ожидая большой прибыли от новой коммерческой деятельности в Китае». 11-го мая 2017-го в УЕФА постановили, что этот план развития не выглядит реалистичным. В июне клуб отозвал заявку, затем подал ее снова, но уже с другим бизнес-планом. В нем доход из Китая был занижен до 100 миллионов евро (на самом деле в сезоне 2017/18 доход из Китая составил 606 тысяч евро).
17-го ноября 2017-го комитет ФФП потребовал у Юнхуна Ли предоставить 165 миллионов евро в виде инвестиций в клуб, как это было прописано в бизнес-плане. Речь шла либо о немедленной выплате, либо о банковских гарантиях. Таким образом, президент должен был доказать, что план хотя бы частично выполняется.
В ответ CEO Марко Фассоне прислал корпоративное письмо с гарантией от лица Guangdong Lion Asset Management Co Ltd, компании, базирующейся в Китае. Однако никаких документов, подтверждающих, что у этой компании есть средства, УЕФА не получил.
В результате второй запрос на добровольное соглашение не был одобрен, и руководство клуба пригласили обсудить мировое соглашение.
«Милан» должен был предоставить финансовую информацию за 2018-й год, новый бизнес план на 2019-2021 годы, подтверждение возврата кредита Elliott Management и отчет о развитии китайского и азиатского рынка. Клуб прислал необходимые документы, согласно которым доход из Китая отсутствовал, а до 2021-го года с этого рынка должно было поступить всего 42 миллиона евро.
27-го апреля Следственная палата ФФП заявила, что имеются «серьезные опасения» относительно способности «Милана» выплатить кредит и развиваться в целом. В мировом соглашении было отказано – в обосновании указывались потери в 121 миллион евро, и говорилось, что согласно подсчетам, клуб не может выйти на необходимый для удовлетворения всех требований финансовый уровень.
В случае невыплаты кредитов в октябре 2018-го клуб мог перейти во владение Elliott, и это также вызывало «большую неопределенность в отношении будущего клуба». Elliott не давал никаких гарантий относительно своих планов на «Милан» или последующей продажи клуба.
В УЕФА отметили, что «Юнхун Ли и руководство «Милана» проигнорировали рекомендации относительно необходимости увеличить прибыль перед тем, как делать новые трансферы и вложения».
На основании этого «Милан» был исключен из Лиги Европы.
После ухода Ли клуб перешел в собственность Elliott Management. Фонд подал апелляцию в CAS, запросив детали мировых соглашений УЕФА с «Интером», «ПСЖ» и «Манчестер Сити», а также бизнес-планы, предоставленные этими клубами.
В апелляции «Милана» сообщалось, что «материально-финансовое положение клуба значительно улучшится» – это гарантирует Elliott. Также указывалось, что «Интер», «ПСЖ» и «Манчестер Сити» были в худшей ситуации, но с ними были заключены мировые соглашения.
«Милан» выиграл апелляцию на основании того, что у клуба сменилось руководство, однако возвращение в Лигу Европы не отменяет возможных санкций. Комитет ФФП продолжает следить за ситуацией и изучать положение клуба.